Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Регистрация    Войти
Авторизация
 Не запоминать
восстановить пароль
  • Главная
  • Алфавитный указатель организаций
  • Бесплатный майнер для Hellium
  • О сайте
  • Список Международных Организаций
  • Новости
  • Наши партнеры
  • Расширенный поиск
  • Все последние статьи
  • Моряки ищут работу
  • Мобильная версия сайта
Buy Bitcoin at CEX.IO



на правах рекламы
МИМО.com.ua » Информация » ESPO – European Sea Ports Organisation / Европейская организация морских портов (ЭСПО)
на правах рекламы

ESPO – European Sea Ports Organisation / Европейская организация морских портов (ЭСПО)

Категория: Информация
Просмотров: 8516
05 фев 2016
  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
оценок: 2

____________________________________________ ESPO – European Sea Ports Organisation / Европейская организация морских портов (ЭСПО)

 

ESPO – European Sea Ports Organisation

Европейская организация морских портов (ЭСПО)

 

Treurenberg 6, 

B-1000, Brussel

 

Tel.: +32 2 736 34 63

Fax: +32 2 736 63 25

E-mail: mail@espo.be

Website: www.espo.be

____________________________________________

 

История создания - Роль и функции - Деятельность - Структура - Члены - Издания

 

ESPO – организация, представляющая и продвигающая интересы администраций морских портов и национальных портовых ассоциаций стран-членов Европейского Союза.

 

История создания ЭСПО

 

Европейский Союз не может функционировать без портов. 90% грузов приходят в  Европу через существующие в 23 государствах-членах ЕС морпорты. Ежегодно, 400 миллионам пассажиров 1200 портов предоставляют пассажирские и круизные услуги.

Порты европейских государств играют ключевую роль для связи европейских торговых рынков, на порты проходится 37% общего объема европейской торговли.

 

1974г. – Европейская Комиссия создает Рабочую группу по портам, состоящую из представителей портовых администраций крупнейших портов Европы.

 

1993г. – рабочая группа, в качестве независимого органа, представляющего интересы морских портов, преобразовывается в Европейскую организацию морских портов.

Должность председателя Организации занял Фердинанд Суикенс, бывший генеральный директор порта Антверпен. Во время первых лет его председательствования, организация зарекомендовала себя в Брюсселе, сосредоточившись на решении различных политических и технических вопросов. 

 

1994г. – ESPO инициировала издание первого Кодекса экологической практики (Environmental Code of Practice). Запускается система EcoPorts – статус, присваиваемый морским портам за устойчивое экологическое управление.

 

2004г. – проводится первая ежегодная конференция ESPO, которую, по традиции, принимает один из портов страны-члена Организации. Конференция становится главной площадкой для встреч, обмена положительным опытом, ведения дебатов и переговоров представителей европейского портового сектора, транспортной промышленности, профильных министерств, национальных портовых ассоциаций.

 

2009г. – ESPO создает совместный офис с  EFIP – Европейской федерацией внутренних портов.

 

Роль и функции ЭСПО

 

Роль ЭСПО состоит в том, чтобы влиять на государственную политику Европейского Союза для обеспечения надежного, эффективного и экологически устойчивого управления сектором европейских морских портов, работающих в качестве ключевого элемента транспортной отрасли, где преобладают свободные и конкурентные условия рынка.

 

Основные функции ЭСПО:

  • гарантировать признание странами ЕС экономической важности европейских портов, необходимости консультироваться по существу о любых мерах, влияющих на морскую отрасль;
  • содействовать свободной и справедливой конкуренции в портовом секторе;
  • гарантировать европейским портам выполнение ключевой роли в обеспечении экономической эффективности морского сектора;
  • продвигать высокие стандарты безопасности в европейских портах;
  • поощрять порты вести активную деятельность по защите окружающей среды

 

Деятельность ЭСПО

Проекты, реализуемые под руководством ESPO:

 

ESPO Award

Премия ЭСПО по социальной интеграции портов  вручается ежегодно с 2009г., стимулируя продвижение инновационных проектов портовых администраций, направленных на улучшение социальной интеграции портов в городах, где они расположены, учитывая общественных интересы.

Вознаграждение способствует устойчивому развитию европейских портов и  портовых городов. Опыт первых двух лет вручения награды ESPO ясно указали, что «социальная интеграция портов» – тема, затрагивающая многие аспекты.

Большое количество разнообразных проектов представляли сложную задачу для жюри по выбору наиболее удачного. Чтобы облегчить принцип отбора проектов, было принято решение с 2011г. сделать премию ESPO тематической, не изменяя главной идее – социальной интеграции портов.

Награждение получает порт, продемонстрировавший лучшие стратегии, направленные на популяризацию информации в школах и университетах об их местном порте и его деятельности.

Победившим считается проект, который преуспевает в формировании заинтересованности местных школ и университетов в работе порта, стимулирует эти учреждения, чтобы работать совместно для повышения осведомленности молодежи относительно промышленности в портах и способствовании популяризации их карьеры в порту на всех уровнях, ведет к лучшему пониманию значения порта в пределах сообщества.

Тематика премии, ежегодно подбирается наиболее актуальная, по мнению организаторов. Так, в 2015г. тема соревнования была определена как «Взаимодействие с местными школами и университетами». На конкурс было направлено 22 проекта,  премию ESPO получил порт Дублина. Проект «Образовательная программа поддержки портовых сообществ» поможет увеличить занятость общин, находящихся в неблагоприятном положении, ранее обеспечивающих порты рабочей силой. Программа включает в себя ранние инициативы по техническому обучению в школах, стипендиальные программы и поддержку спортивных команд. 

Жюри премии ESPO особо отметило порт Гваделупы и его проект «Открывай свой порт».Целью проекта является создание благоприятной основы, помогающей другим узнать о важности портов, связанных с деятельностью острова, влиянии этих мероприятий на местную экономику, планах развития и приверженности порта – сохранить окружающую среду. 

 

«Экопорты» (EcoPorts)

Между эффективной охраной окружающей среды и эффективным управлением порта существует устойчивая связь, поэтому защита окружающей среды всегда была главным приоритетом для Европейской организации морских портов. 

Цель инициативы EcoPorts – создать равные условия  для портов по управлению системой защиты окружающей среды в Европе через обмен знаниями и опытом между специалистами морской отрасли. Обслуживание по принципу «порты помогают портам» EcoPorts объединяет сеть морских портовых администраций из многих европейских портов, с целью обмена мнениями, опытом по направлениям способствующим улучшению экологических показателей сектора в соответствии с принципами добровольного саморегулирования.

ЕС финансирует совместные научно-исследовательские инициативы EcoPorts, расширенные и сгруппированные в соответствии с профилем университетов, научно-исследовательских институтов, других профессиональных организаций, предлагающих экспертизу окружающей среды порта.

Инициативы EcoPorts были сосредоточены на результатах исследований, имеющих прикладную практическую ценность, а именно: на разработке инструментов и методологий, которые помогли бы портовым менеджерам решать экологические вопросы в повседневной работе.

Портовые администрации, желающие получить лицензию на использование будущих новых разработок, привлекая новые инвестиции, должны учитывать проведение мер по охране окружающей среды как первоочередных.

ЭСПО находится в уникальном положении, поощряя лучшие практики среди своих участников, реализует сложные задачи морской отрасли. 

Европейский портовый сектор добился значительного прогресса в области охраны окружающей среды в течение последних 15 лет, это, в значительной степени, достигнуто благодаря тесному сотрудничеству между ЭСПО и EcoPorts. 

Статус «Экопорт» получает любой порт в пределах широкого членства в ЭСПО после прохождения соответствующих пунктов контрольного списка, используя метод самодиагностики (Self Diagnosis Method ). Порт предоставляет данные о выполнении своей программы управления системой охраны окружающей среды. Полученный статус свидетельствует, что порт проводит современное обслуживание, соответствует европейским экологическим контрольным параметрам ЭСПО и сертифицирован в соответствии с международным стандартом ІSO 14001.

Почти 90% портов Европы руководствуются политикой в области охраны окружающей среды, в 1996г. таких было всего 50%.

Число «зеленых» европейских портов возрастает: в 2011г. их насчитывалось 25, в 2015г. – 80.

В Украине статус «Экопорт» получили:

  • Одесский морской порт
  • Морской торговый порт «Южный»
  • Ильичевский морской торговый порт

 

PPRISM

Общая цель проекта PPRISM (Port performance indicators – selection and measurement/Индикаторы работы порта – выбор и измерение) заключается в определении набора устойчивых, соответствующих и осуществимых индикаторов, позволяющих проводить мониторинг эффективности работы европейской портовой системы и оценивать ее влияние на общество, окружающую среду и экономику Европейского союза.

Для достижения показателей, проектное предложение устанавливало три конкретных цели:

 

1.Создание типологии устойчивых, соответствующих и осуществимых показателей деятельности порта, охватывающие пять категорий:

-рыночные тенденции и структуру;

-социально-экономические последствия;

-экологические показатели;

-логистические цепи;

-эксплуатационные характеристики и управление.

 

2.Заложить основу для будущей европейской портовой обсерватории (European Port Observatory ), обеспечивая конкретное предложение о том, как установить и сформулировать европейскую портовую обсерваторию, представляя рекомендации по ее организационным, технологическим, финансовым характеристикам.

 

3. Проверка результатов проекта в рамках пилотного проекта, который позволит реализовать краткий перечень показателей в масштабе всего ЕС. Анализ по множеству критериев: проверка ключевыми заинтересованными сторонами, систематическая оценка предварительно отобранных показателей в соответствии с рядом критериев.

 

Участники ЭСПО, в частности, технические комитеты Организации, активно участвовали в проекте, предоставляя консультации экспертов по оценке пригодности потенциальных индикаторов, предоставления данных проверки осуществимости предложенных показателей. Таким образом, окончательный перечень показателей был протестирован с положительным результатом. 

С проектом PPRISM, ЭСПО сделала первый шаг в создании культуры измерения производительности в европейских портах. Проект финансировался Европейским Союзом и координировался Европейской организацией морских портов в период с 2010 по 2011 гг., была завершен в январе 2012г. после сдачи четырех рабочих пакетов и выполнения всех задач, первоначально поставленных. Достижения PPRISM можно резюмировать следующим образом:

  • составлен окончательный набор актуальных показателей, одобренных заинтересованными сторонами, подробно описаны методы сбора и анализа данных. Эти показатели способствуют обеспечить понимание общей производительности системы европейских портов, экологического, социально-экономического аспекта цепи поставок, представить обновленную картину портового сектора с точки зрения моделей управления и структуры рынка;
  • собраны необходимые данные для разработки первой версии «Панель индикаторов европейских портов» (European Port Performance Dashboard) показателей деятельности порта в 2012г., который был представлен на конференции ESPO. Панель индикаторов также служит в качестве вспомогательного средства для собственных программ управления портов и самооценки;
  • предприняты шаги к созданию культуры измерения и предоставления отчетности производительности европейских портов
  • результаты PPRISM будет распространяться на другие портовые системы мира;
  • знания и опыт, полученные из PPRISM, объединены в пять образовательных, учебных практик и модулей, которые будут использоваться для целей европейского портового сектора и заинтересованных кругов

 

Portopia

Portopia – проект, являющийся продолжением ранее реализованного проекта PPRISM. Portopia  представляет собой международный консорциум академических, научных и промышленных партнеров, имеющих  обширный опыт в морской отрасли, объединивших свои усилия, чтобы добиться успеха в достижении поставленных целей. 

 Это новый FP7  совместный проект, координируемый Брюссельским университетом, запущенный в 2013г., направлен на создание интегрированной базы знаний системы управления морскими портами для всех заинтересованных сторон портовой отрасли, чтобы улучшить  устойчивость и конкурентоспособность европейской портовой системы. Одна из главных целей проекта Portopia: переход к надежной и устойчивой транспортной системе порта, которая может справиться со своими внутренними и внешними проблемами.

Европейская организация морских портов в качестве партнера проекта, обеспечивает прямой доступ к портовым властям ЕС стран-кандидатов и партнеров по интеграции существующего проекта в управлении портами и панели индикаторов европейских портов.

Академические партнеры, в том числе основные партнеры  проекта Portopia,  установили необходимые достижения в различных областях управления эффективностью порта, и несут  ответственность за существующие системы портовой отрасли, управление производительностью портов в ЕС и за его пределами.

 

Задачи проекта Portopia:

  • разработать устойчивые средства для сбора, управления и хранения данных системы управления эффективностью порта, с особым вниманием к конфиденциальности данных;
  • содействовать участию портовых властей ЕС (в том числе внутренних портов) и заинтересованных сторон портовой отрасли в рамках обмена знаниями о системах управления производительностью порта;
  • расширить использование согласованной обработки данных деятельности порта;
  • интегрировать и увязать системы управления эффективностью порта с существующими системами управления производительностью транспортных секторов и логистических цепей, связанных с портами;
  • увеличить значение участия в системе управления эффективностью политически заинтересованных сторон (в том числе Европейской комиссии), связывая показатели системы портов с различными политическими целями;
  • повысить культуру управления эффективностью в портовом секторе;
  • гарантировать долгосрочное устойчивое функционирование системы, с точки зрения финансов и ресурсов, а также поддержку заинтересованных сторон;
  • способствовать распространению результатов и полученных знаний, приводящей к более широкому общественному признанию портовой деятельности

 

Структура ЭСПО

 

Генеральная Ассамблея – устанавливает общую политику организации, избирает Председателя и двух заместителей Председателя на двухлетний период, назначает Генерального секретаря. Собирается дважды в год и состоит из трех делегатов от стран-членов с правом голоса, плюс по одному представителю от страны-наблюдателя.

 

Исполнительный комитет – директивный орган, собирающийся 5 раз на протяжении года.

В комитет входит по одному официальному представителю от каждой страны-члена плюс наблюдатели.

 

Технические комитеты дают технические консультации по конкретным вопросам, которые входят в их компетенцию

 

Функционирует 9 постоянных специализированных комитетов по:

-Управлению портом

-Устойчивому развитию

-Интермодальным перевозкам, логистике, промышленности

-Морским делам

-Упрощению процедур торговли, таможенного оформления, безопасности

-Экономическому анализу и статистике

-Юридическому консультированию

-Круизным и паромным портам

-Труду и операциям

 

Секретариат координирует деятельность Организации и несет ответственность за консультирование по вопросам политики, решает административно-финансовые вопросы, осуществляет коммуникацию между структурными подразделениями, представляет интересы ЭСПО.

 

Члены ЭСПО

 

Членами Европейской организации морских портов являются портовые администрации и национальные портовые ассоциации стран-членов Европейского Союза: Бельгии, Болгарии, Великобритании, Дании, Кипра, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Латвии, Литвы, Мальты, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Румынии, Словении, Испании, Швеции, Хорватии, Эстонии.

ЭСПО открыт для членов-наблюдателей из стран, соседствующих с ЕС. В настоящее время Израиль имеет статус наблюдателя в Организации.

 

Издания ЭСПО

 

-Ежегодный отчет ESPO

-ESPO Зеленое Руководство по совершенствованию экологического управления и устойчивого развития в портах

-Работа вропейских портов 

-О Европейской организации морских портов 

-PORTOPIA

-ESPO Map 

-Кодекс практики по социальной интеграции портов 

-Кодекс практики по птицам и местам обитания

-Кодекс практики по окружающей среде

-Port Performance Dashboard

-ESPO Fact Finding Report 

-Буклет о премиях 2015

-ESPO/EcoPorts Port Environmental Review

-ITMMA Экономический анализ европейской портовой системы

-ITTMA Report on Dock Labour and Port-related Employment in the European Seaport System



dle
Рекомендуем:
Проект ИМО по энергоэффективности профинансирован Европейской комиссией Проект ИМО по энергоэффективности профинансирован Европейской комиссией
Утверждены тарифы на доступ стивидорных компаний к причалам Утверждены тарифы на доступ стивидорных компаний к причалам
Украину посетила консультативная миссия Международной морской организации Украину посетила консультативная миссия Международной морской организации
IAPH – International Association of Ports and Harbours / Международная Ассо ... IAPH – International Association of Ports and Harbours / Международная Ассо ...
PIANC — Permanent International Association on Navigation Congress / Постоя ... PIANC — Permanent International Association on Navigation Congress / Постоя ...
// Комментарии (0)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Регистрация
  • Контакты
  • Правила
  • Реклама на сайте
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии установки прямой, индексируемой ссылки на сайт.
© 2012 - 2020 Морские и международные органиации
Дизайн - JoomStudio
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru