IALA – International Association of Marine Aids to Navigation and Lighthouse Authorities / Международная ассоциация морских средств навигации и маячных служб (МАМС)____________________________________________ IALA – International Association of Marine Aids to Navigation and Lighthouse Authorities Международная ассоциация морских средств навигации и маячных служб (МАМС)
St Germain en Laye, France
Tel.: +33 1 34 51 70 01 Fax: +33 1 34 51 82 05 E-mail: contact@iala-aism.org Website: www.iala-aism.org ____________________________________________
IALA – неправительственная международная техническая ассоциация, объединяющая различные структуры и организации, осуществляющие свою деятельность в сфере навигационно-гидрографического обеспечения мореплавания.
1957г. – основана Международной ассоциации морских средств навигации и маячных служб (IALA) с целью объединить морские навигационно-гидрографические службы, производителей средств навигационного оборудования, консультантов, специалистов от научных и учебных заведений из всех регионов мира и предоставить им возможность обмениваться знаниями, сравнить свой опыт и достижения.
Роль IALA заключается в том, чтобы обеспечить моряков эффективными и гармонизированными морскими средствами навигационного оборудования по всему миру, содействуя безопасной судоходной навигации и защите окружающей среды.
Функции, выполняемые Международной ассоциацией морских средств навигации и маячных служб:
IALA признает, что морская отрасль переживает этап стремительного технологического развития и изменений, включая разработки в области проектирования и эксплуатации судов. Члены МАМС сталкиваются с проблемой обеспечения надлежащих средств навигационного оборудования для обслуживания высокоскоростных судов, эксплуатируемых в настоящее время и в будущем, поэтому необходимо разрабатывать методы для оценки риска при разработке судостроительных проектов. Возрастающая сложность объема информации, доступной для навигатора подчеркивает необходимость учитывать возможность информационной перегрузки и путаницы при проектировании новых вспомогательных средств навигации. Защита морской окружающей среды и обеспечения безопасности может стимулировать региональные системы VTS объединиться в глобальную сеть систем. IALA участвует в региональных испытательных стендах для оценки возможных технологий с целью удовлетворения потребностей морского транспорта в будущем.
МАМС призывает своих членов к совместной работе в рамках общих усилий по согласованию навигационных средств во всем мире и обеспечения того, чтобы в кратчайшие сроки судоходство было безопасным и экономически эффективным при одновременной защите окружающей среды.
Всемирная академия МАМС (IALA World Wide) является неотъемлемой, но независимой структурой Международной ассоциации морских средств навигации и маячных служб. Академия начала свою деятельность в январе 2012г. Академия IALA является механизмом, с помощью которого IALA обеспечивает обучение и наращивание потенциала, чтобы содействовать работе комитетов IALA. Академия функционирует для оказания помощи национальным органам в деле устойчивого развития и улучшения в обеспечении морскими средствами навигации, в том числе VTS. Это дает возможность национальным службам навигационно-гидрографического обеспечения мореплавания выполнять соответствующие обязательства своих государств согласно Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS) и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS), как указано в рекомендациях Международной морской организации (IMO) и МАМС. В июне 2012г. Академия была представлена на заседании Комитета по техническому сотрудничеству ИМО. Международная морская организация высоко оценила работу IALA по созданию Всемирной Академии и рекомендовала регулярное обновление информации по работе, проведенной совместно с Международной гидрографической организацией (IHO), МАМС и ИМО в области создания потенциала в рамках инициативы ООН «Единство действий».
Совет является руководящим органом IALA, включающий 21 избираемых членов и трех не избираемых. Совет избирается национальными членами МАМС в ходе Генеральной Ассамблеи и собирается дважды в год.
Генеральная Ассамблея собирается каждые 4 года при участии всех членов IALA, избирающих членов в Совет, рассматривающих вопросы формирования политики, изменений в Конституции IALA. Обычно, в это же время, проводится Конференция МАМС.
Комитеты IALA Принимая во внимание потребности моряков, современные технологические разработки и ограниченность гидрографических служб в средствах навигационного оборудования, было создано ряд технических комитетов, объединяющих специалистов по соответствующим направлениям деятельности из разных стран мира. Работа комитетов направлена на разработку единых стандартов наилучшей практики путем публикации рекомендаций и руководящих принципов IALA. Эта работа гарантирует, что моряки смогут пользоваться средствами навигации, которые сейчас и в будущем будут учитывать их потребности. Комитеты образуются, когда Совет считает необходимым дальнейшее изучение, разъяснение или предметное обсуждение какого-либо технического вопроса, соответствующего целям. Комитеты представляют собой международные сообщества профессионалов определенной области, обладающие достаточным уровнем компетенции для проверки публикаций Международной ассоциации морских средств навигации и маячных служб на предмет соответствия четырехлетней программе. Они ведут постоянное наблюдение за развитием технологий ответственного сектора, оказывающих существенное влияние на руководства по техническому применению средств навигационного оборудования. Заседания Комитетов обычно проводятся два раза в год в штаб-квартире МАМС, где специалистам предоставляется возможность поделиться знаниями, опытом и быть в курсе событий.
Комитет по управлению средствами навигационного обеспечения (The Aids to Navigation Management Committee). Исследует нюансы предоставления услуг средствами навигационного обеспечения. Основные усилия направлены на разработку, совершенствование уже существующих практик проектирования фарватеров, управление услугами связанными с сетью AIS, совершенствование системы морских ограждений, системы управления качеством. Факультативно издает, корректирует IALA NAVGUIDE – всеобъемлющий справочный документ систем навигации.
Комитет по инженерии, окружающей среде и сохранению (The Engineering, Environmental and Preservation Committee). Изучает инженерные аспекты проектирования, технического обслуживания, сохранения средств навигации. Основное направление работы – подготовка, рассмотрение документации МАМС по оптике, свету, цвету средств навигационного оборудования, проектированию, эксплуатации корректного оборудования, удаленному манипулированию, мониторингу средств навигационного оборудования, охраны водной среды. Второстепенная задача – закрепление статуса МАМС путем совершенствования процесса сертификации, проведением международных исследований, разработкой методов измерений, определения эффективности. Дает рекомендации по консервированию, альтернативному использованию традиционных средств навигации.
Комитет по средствам электронной навигации (The e-NAV Committee). Разрабатывает методы интеграции существующих новейших навигационных инструментов на основе целостного системного подхода. Подобное совмещение позволяет передавать, обрабатывать, отображать навигационную информацию в электронном виде. Дополнительной задачей является разностороннее изучение перспектив электронной навигации, касающихся пособий мореплавания, исследование, информационная поддержка МАМС связанной с AIS (относительно навигации), будущих систем Глобального позиционирования. Кроме того, изучает влияние применения передовых технологий на средства навигационного обеспечения, сотрудничает с другими международными организациями с целью разработки общей концепции применения электронной навигации.
Комитет по службам управления движением судов (The Vessel Traffic Service Committee). Задачей данного комитета является рассмотрение функционирования VTS, определение значимости мониторинга движения судов для обеспечения безопасности, охраны природной среды. Подготавливает документы, пособия для обучения персонала, проведения оперативных процедур, определения требований к оборудованию, изучения влияние AIS на VTS. Обновляет Руководства МАМС для Систем управления движением судов.
В целях обеспечения взаимодействия, эффективной координации создана Консультативная группа (Policy Advisory Panel, PAP), состоящая из Председателя, заместителей Председателей от всех комитетов и членов Секретариата, занимающих ключевые посты. Собрание Консультативной группы проводиться дважды в год, вскоре после завершения раунда собраний. По итогам заседания Группа предоставляет Совету МАМС свои результаты работы в форме сводного доклада.
Членами Международной ассоциации морских средств навигации и маячных служб является 80 стран, включая Украину, представленную Государственной гидрографической службой Украины (Госгидрография), которая является национальным членом Ассоциации с 2004г.
-Стратегическое видение IALA 2014-2026 -Генеральный план Всемирной академии IALA 2012-2019 -План действий Всемирной академии 2016 -Система
ограждения МАМС – унифицированная морская система ограждения
(разработана в 1980г. совместно с ИМО и Международной гидрографической
организацией). Международная ассоциация морских средств навигации и маячных служб издает ряд публикаций, которые подразделяются на такие категории:
Эти документы представляют собой самый высокий уровень документации IALA (они относятся к «стандартам» в рамках межправительственной организации). Рекомендации обеспечивают членам IALA направления работы по единым процедурам и процессам, содействующим целям МАМС. Рекомендации МАМС содержат информацию о том, как члены должны планировать, работать и управлять навигационными средствами. Рекомендации могут ссылаться на соответствующие международные стандарты и Руководства МАМС. -Рекомендации относительно аспектов береговых станций и организации сети AIS -Рекомендации по средствам управления рисками для портов и ограниченных водных путей -Рекомендации по морским сигнальным огням (0 Часть – Общий обзор) -Рекомендации относительно общего использования морских данных
Эти документы дополняют Рекомендации и содержат подробную информацию по конкретной теме (планирование, эксплуатация, управление средствами навигации), включая варианты, лучшие практики, предложения по реализации, инновационные технологии, которые могут быть использованы для повышения оперативной или экономической эффективности навигационных услуг. -Руководство по навигационному обеспечению судоходства NAVGUIDE охватывает все аспекты средств навигации (AtoN) -Руководство по брендингу и маркетингу исторических маяков -Руководство по поддержанию маяков в соответствующем состоянии -Руководство по VTS охватывает все аспекты служб управления движением судов -Обзор Автоматической идентификационной системы (AIS)
Всемирная Академия IALA публикует три категории типовых курсов обучения для: персонала VTS, менеджеров и технических специалистов по средствам навигации -Введение в средства навигации -Подготовка управленческих кадров по средствам навигации -Типовой курс подготовки операторов VTS
Периодически IALA разрабатывает документы, не подпадающие в вышеназванные категории публикаций. К таким документам, например, относятся: -Всемирный план радионавигации -Брошюра – осведомленность об усталости и повышение надежности оператора -Пособие «Службы управления движением судов»
Эта категория включает в себя отчеты из последних семинаров, раздел на сайте МАМС периодически обновляться по мере проведения рабочих совещаний, семинаров и других мероприятий.
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.