IMRF – International Maritime Rescue Federation / Международная федерация спасения на море (МФСМ)____________________________________________ IMRF – International Maritime Rescue Federation Международная федерация спасения на море (МФСМ)
50 Allardice Street, Stonehaven, AB39 2RA,
Website: www.international-maritime-rescue.org ____________________________________________
IMRF – глобальная благотворительная организация, объединяющая структуры, осуществляющие свою деятельность в сфере предоставления оперативных услуг по морским поисково-спасательным работам.
1924г. – в Лондоне проходит 1-я Международная конференция по спасению на воде (International Lifeboat Conference, ILC) в рамках празднования 100-летия со дня основания Королевского национального института спасения на воде (Royal National Lifeboat Institution, RNLI). В конференции участвовали представители 9 стран: Великобритании, Дании, Франции, Японии, Нидерландов, Норвегиии, Испании, Швеции, США. Обсуждались вопросы технического характера, связанные с конструкцией и новейшими механическими устройствами спасательных шлюпок. На этой конференции граф Koзо Йоши, директор Японской Лиги Союза Наций и почетный вице-президент Британской Лиги Союза Наций выдвинули предложение о необходимости учреждения новой международной организации по спасению на воде, чтобы способствовать развитию сотрудничества между существующими в мире службами спасения на море, ачлены организации оказывали бы помощь в создании новых услуг по спасению на водах, в тех районах мира, где не предоставляются таких услуги. Участники единогласно решили проводить Международную конференцию по спасению на воде каждые 4 года, чтобы она служила форумом для обмена технологиями, идеями, опытом между организациями-членами.
К началу 1924г. спасение в прибрежных морских водах почти всегда обеспечивалось небольшими спасательными судами, работа которых регулировалась местными общинами. На протяжении многих лет уровень морских поисково-спасательных операций заметно улучшился благодаря внедрению морской радиосвязи, спасательных вертолетов и многих других разработок. С течением времени международные морские поездки стали более распространенным явлением, поэтому проблемы, с которыми сталкивались морские поисково-спасательные организации, также изменились. Международная конференция по спасению на воде предоставила бесценную площадку для обсуждения инициатив в области проведения поисково-спасательных операций (SAR). Большая часть спасательных технологий сегодня являются общедоступными, как следствие прямого результата плодотворного международного сотрудничества.
1928г. – в Париже проходит вторая Международная конференция по спасению на воде (ILF) с участием представителей 17 стран. Службы спасения начинают образовываться в различных странах.
1929г. – RNLI запускает свое первое высокоскоростное спасательное судно сэр William Hillary.
1939г. – 1945г. – во время Второй мировой войны Конференции не проводились.
1940г. – спасательные шлюпки RNLI используются, чтобы помочь эвакуации войск из Дюнкерка.
1947г. – Норвежское общество спасения на море инициировало проведение 3-й Конференции. По просьбе спасательных организаций Королевский национальный институт спасения на воде поставил перед собой задачу распространения информации, представляющей общий интерес для всех организаций по спасению.
1948г. – первая совместная миссия спасательной шлюпки и вертолета по доставке необходимого продовольствия смотрителю маяка Волф-Рок.
1951г. – в Остенде проводится 4-я Конференция, организованная Бельгийской морской администрацией. Члены съезда предложили, чтобы RNLI выступал не только в качестве распределительного центра по информации, но и обеспечивал работу Международного секретариата Конференции по спасению на воде.
1953г. – начал работу первый в мирное время поисково-спасательный вертолет.
1956г. – спасательные шлюпки оснащаются радио, работающим на ультракоротких волнах.
1963г. – флот RNLI пополнили надувные спасательные лодки для проведения спасательных работ в прибрежных водах.
1967г. – Первая быстрая (скорость 15 узлов) всепогодная шлюпка класса Waveney введена в эксплуатацию.
1971г. – построена первая шлюпка класса Arun, имеющая скорость 18 узлов.
1972г. – введена в эксплуатацию первая жестко-корпусная надувная лодка класса Atlantic.
1985г. – Международная конференция по спасению на воде получила неправительственный консультативный статус при Международной морской организации (IMO) в знак признания хорошей работы, проводимой в связи с растущей потребностью организации действовать в качестве координационного центра для морских поисково-спасательных работ, тем самым ILC стала представительским органом морских спасательных служб со всего мира. В таком статусе Конференция может влиять на правительства морских государств мира, стимулируя разрабатывать законы, международные руководящие принципы, правила, касающиеся морских поисково-спасательных операций.
1991г. – Международная конференция по спасению на воде (ILC) переформатируется в Международную федерацию по спасению на воде (International Lifeboat Federation), сохранив консультационный статус в ИМО. Федерация была одной из немногих избранных неправительственных организаций, участвующих в Объединенной рабочей группе ИМО/ИКАО, созданной с целью «гармонизации международных авиационных и морских поисково-спасательных работ». Данная рабочая группа подготовила Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (IAMSAR). Консультативный статус ILF дал возможность предоставить техническую экспертизу, относящуюся к темам, близким к работе Федерации. Одним из примеров является ее оценка технических характеристик спасательных шлюпок и спасательных средств, связанных с Международной конвенцией ИМО по охране человеческой жизни на море (SOLAS 1974).
1996г. – RNLI запускает свою кампанию «Безопасность на море», а также представляет 25-узловые всепогодные спасательные шлюпки класса Severn и Trent.
1998г. – ИМО признала важную работу членов ILF по спасению жизни людей, путем присуждения «Международной морской премии».
2001г. – RNLI принимает на себя ответственность за работу пляжных спасателей на юго-западе Англии.
2003г. – до этого года большая часть финансовых средств и ресурсов, необходимых для поддержания операций ILF предоставлялись непосредственно RNLI, но в процессе развития Федерации, возникла необходимость пересмотра ее статуса, поэтому ILF регистрируется в качестве благотворительной организации.
2007г. – Международная федерация по спасению на воде (ILF) переименована в Международную федерацию спасения на море (IMRF), чтобы отразить более широкий охват современной морской поисково-спасательной деятельностью, проводимой организациями-членами, а также для устранения любой неясности по поводу альтернативного значения слова «lifeboat». Международная конференция по спасению на воде переименована во Всемирный конгресс по спасению на море.
Главная роль, выполняемая IMRF – объединять морские поисково-спасательные организации по всему миру для общей гуманитарной цели – предотвращение гибели людей на воде.
Функции Международной федерации спасения на море:
Морские аварийно поисково-спасательные услуги предоставляются бесплатно для всех, кто в них нуждается. Без прямого притока доходов от их работы, морские поисково-спасательные организации в значительной степени зависят от внешнего финансирования для поддержания оказываемых жизненно важных услуг спасения жизни. Такие организации могут существовать также за счет дефицитного государственного финансирования или во многих случаях благодаря благотворительной помощи от общественности. Спасательные организации, сотрудничая через IMRF со своими коллегами, по всему миру могут экономически эффективно разделить бремя развития потенциала спасательных услуг для удовлетворения постоянно растущих проблем и перенять лучший опыт других стран. Организации-члены Международной федерации спасения на море делятся своими практиками спасения, технологиями, опытом и имеют возможность свободно сотрудничать друг с другом для достижения общей гуманитарной цели: предотвращение гибели людей в мировых водах.
Массовые спасательные операции Работа Федерации по массовым морским спасательным операциям (MRO) выдвигает на первый план проблему, которая нуждается во внимании на всех уровнях: международном, национальном, региональном и местном, при участии морских поисково-спасательных организаций, аварийно-спасательных служб морского сектора, органов по планированию и регулированию, включая Международную морскую организацию и всех ключевых игроков. Через множество конференций и семинаров, проводимых по всему миру, основываясь на руководстве, разработанном специалистами предметных областей, Международная федерация спасения на море запустила программу с целью улучшения планирования морских спасательных операций и уровня подготовки спасателей. IMRF организовала серию международных морских конференций посвященных вопросам массового спасения: 3-я конференция в этой серии была проведена в Гетеборге (Швеция) в 2014г. В мероприятии приняли участие 140 делегатов из 27 стран, представляющих службы реагирования и службы координации SAR, разработчиков государственной политики, представителей сектора пассажирского судоходства и все лица, заинтересованные в снижении рисков, связанных с массовыми спасательными операциями. МФСМ разработала ряд семинаров по массовым спасательным операциям, чтобы обсудить вопросы массовых аварийно-спасательных операций и согласовать разработку своих собственных планов реагирования на MRO. Семинары были проведены в Уругвае, Бангладеш, Мальте, Китае, Гонконге, Малайзии. В июне 2015г. IMRF запустила онлайн библиотеку ресурсов по MRO, являющуюся открытой и доступной для всех поисково-спасательных организаций на безвозмездной основе, в рамках проекта IMRF по MRO.
Руководства по спасению на воде Многие членские организации Международной федерации спасения на море применяют в своей работе спасательные шлюпки вне правил IMO, поэтому IMRF разрабатывает гибкие, но основанные на рисках руководства для морских поисково-спасательных операций, выполняемых судами менее 24м в длину, включая оценку риска и безопасности, а также идентификацию соответствующего оборудования, процедуры и обучение. Руководства по спасению на воде были запущены в июне 2015г., как онлайн приложение, объединяющее 2500 областей руководств, направленных помочь установленным организациям усовершенствовать их системы и процессы. Для развивающихся организаций, занимающихся поисково-спасательными операциями, руководства помогают разработать и внедрить проверенные и испытанные системы, структуры и обучение, сокращая время и затраты, повышая уровень безопасности для спасателей.
Программа обмена экипажами спасательных шлюпок Сотрудничая через IMRF, со своими коллегами из спасательных организаций по всему миру, морские SAR организации обучаясь и перенимая опыт, могут экономически эффективно разделить трудности развития потенциала спасательных услуг для удовлетворения постоянно растущих проблем. Программа обмена экипажами в 2016г. привлекла на добровольной основе 65 участников из 13 стран для совместных тренировок в течение 7 дней и взаимообмена опытом при проведении поисково-спасательных операций на воде. Программа продолжает способствовать формированию более тесных отношений между организациями, предоставляющих спасательные услуги, помогая развивать спасательные навыки. Программа предусматривает поисково-спасательные учения, а также учебные модули от принимающих организаций в таких областях, как: оказание первой помощи, навигация, способы управления судном, антикризисное управление, лидерство и морской английский язык. Упражнения проводятся в дневное и ночное время, включая буксировку, навигацию, реагирование на команду «человек за бортом», тренировки по выживанию на море, обучение спасателей, возвращение лодок и трансфер на вертолете. Результаты программ на сегодняшний день включают приобретенный полезный опыт для членов экипажей спасательных судов наряду с улучшением профессиональных знаний, совместная работа в транснациональной команде, а также непрерывный обмен знаниями и повышение взаимного понимания проблем, с которыми сталкиваются спасатели при выполнении морских поисково-спасательных работах.
Представление морских поисково-спасательных услуг на международном уровне МФСМ продолжает использовать свой консультативный статус при ИМО, чтобы поддерживать практическое регулирование, не налагая необоснованных затрат на отрасль или государства, но способствуя повышению безопасности поисково-спасательных операций и улучшая руководства SAR доступные на глобальном уровне, включая руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасению (IAMSAR). Международная федерация спасения на море является единственной организацией в ИМО, чья работа сосредоточена исключительно на улучшении проведения морских поисково-спасательных операций. Федерация участвует в региональных совещаниях ИМО по разработке SAR. Недавно была успешно лоббирована поддержка статуса морских поисково-спасательных операций в качестве основного пункта в повестке дня ИМО. IMRF работает в тесном сотрудничестве с государствами-членами и Секретариатом ИМО, чтобы завершить Глобальный план SAR, устанавливающий основную сеть объектов, координирующие морские поисково-спасательные операции по всему миру, чтобы обеспечить согласованность связи и реагирования. На сегодняшний день IMRF созданы региональные группы, работающие с целью разработки сети в Южной Америке, Северо-Западной и Западной Африке, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Укрепление потенциала в области SAR посредством обучения Курсы обучения по координации поисково-спасательных операций помогают выполнять свою задачу на должном уровне членским организациям IMRF в Китае, Северной и Западной Африке. В 2014г. в партнерстве с ИМО проводились два учебных курса и практические занятия SAR в Северной и Западной Африке, а также курс по управлению SAR и региональное совещание в целях развития служб спасения в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Проект «Безопасность на воде – образование и осведомленность» (SWEAP) IMRF признает, что потребность услуг по спасению может быть снижена путем образовательных инициатив в области соблюдения мер по безопасности на воде. SWEAP призывает членов внедрить соответствующие инициативы, где это возможно, чтобы повысить уровень знаний и осведомленность людей о соблюдении мер безопасности на воде. Членские организации оказывают помощь своим коллегам путем предоставления информации о своих инициативах через открытый доступ к ресурсам онлайн библиотеки, содержащей образовательные ресурсы по безопасности.
Попечителями Федерации являются 8 человек.
Штат сотрудников IMRF: Директор компании – Брюс Рейд Секретарь компании – Дэвид Джардин-Смит Финансовый контролер – Джилл Гринлис Руководитель по IT менеджменту – Венди Вебстер Менеджер по збору средств – Кэролайн Юп Специалист – Ребекка Джеффрис
Членами Международной федерации спасения на море является 112 организаций из 48 стран, включая морские спасательно-координационные центры, службы береговой охраны и волонтерские организации по реагированию. Каждый день члены IMRF прилагают активные усилия, чтобы убедиться, что обычная морская деятельность не приводит к трагедии. Сотрудники членских организаций готовы предоставить профессиональную помощь, выполняя поисково-спасательные операции там, где они необходимы. Ежегодно жизнь тысяч людей может зависеть от спасателей, которые окажутся в нужный момент, часто ставя свои собственные жизни под угрозу, чтобы спасти совершенно незнакомых людей.
Принятие заявок на членство 1. IMRF приветствует заявки на членство от: -всех организаций, осуществляющих свою деятельность в области поисковых и спасательных работ; -дочерних организаций; -отделов крупных организаций; -оперативных поисково-спасательных подразделений; -отдельных лиц. 2. Дочерние организации, подразделения крупных организаций или оперативные поисково-спасательные подразделения могут претендовать на действительное членство в IMRF, при условии, что их материнская организация не является текущим действительным членом и не претендует на действительное членство. 3. Организации, которые имеют право стать действительными членами, но не желающие сделать это по каким-либо причинам, могут по отдельности зарегистрироваться как аффилированные члены. 4. Дочерние организации, оперативные отделы крупных организаций или отдельные оперативные подразделения, участвующие в морских SAR или обеспечивающие безопасность на море, могут подать заявку на аффилированное членство, даже если их материнская организация является действительным членом МФСМ.
В Международной федерации спасения на море предусмотрено 4 категории членства:
Действительное членство открыто для любой организации, которая предоставляет морские поисковые и/или спасательные услуги по предварительному согласованию с органом, ответственным за поисково-спасательные работы в соответствующем регионе, если таковой имеется. Получить статус ассоциированного члена могут любые организации или лица, заинтересованные в предоставлении морских поисково-спасательных операций или содействии безопасности на воде. Присоединиться к аффилированному членству могут следующие организации: филиалы организаций, являющихся действительными членами; организации, основной целью которых, является содействие обеспечению безопасности на воде; организации, планирующие предоставить морские поисковые/спасательные услуги в будущем. Категория индивидуальный сторонник открыта для лиц, участвующих на индивидуальной основе, имеющих интерес к морским поисково-спасательным работам.
Действительные/ассоциированные/аффилированные члены имеют такие преимущества и обязанности: 1) Присутствовать и выступать на всех общих собраниях, но только действительные члены имеют право предлагать, голосовать при выдвижении кандидатур и голосовать на выборах попечителей; 2) Получать раз в два месяца информационный бюллетень; 3) Получать информацию о каких-либо акциях и мероприятиях; 4) Получать 20% скидку в книжном интернет-магазине IMRF в течение всего срока их членства; 5) Иметь доступ к разделам веб-сайта IMRF, закрытых для обычных пользователей; 6) Иметь доступ к сайту помощи странам-членам для размещения предложений и запросов.
Для категории индивидуальный сторонник доступны все преимущества, кроме 1-го пункта.
Все виды членства зависят от уплаты взносов и соответствия критериям приемлемости. Все заявки на членство должны быть одобрены Попечителями, по рекомендации Комитета по назначениям. Решение Попечительского совета по всем вопросам приемлемости является окончательным. Членские взносы устанавливаются Попечителями ежегодно, такие сборы могут быть отменены или изменены по их усмотрению. Попечители могут по своему усмотрению разрешать объемы любого пожертвования в натуральной форме, выделенного на благотворительные цели членской организацией, чтобы иметь возможность принимать не прямые платежи, а членские взносы. Попечители имеют право отказаться от новых участников и исключить членов, оказывающих негативное влияние на членское сообщество IMRF.
Размер членских взносов: Организации, являющиеся действительными членами IMRF и имеющие финансовый оборот € 4 млн. в год или более выплачивают ежегодный взнос в размере €4 200; оборот от € 400 000 до € 4 млн. – € 1900; оборот менее € 400 000 – € 420. Ассоциированные члены – € 1200 в год. Аффилированные члены – € 120 в год. Индивидуальные сторонники – € 30 ежегодно.
-Информационный бюллетень (декабрь 2016)
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.