ISU — International Salvage Union / Международный Союз Спасателей (МСС)ISU − International Salvage Union / Международный союз спасателей (МСС) ____________________________________________ ISU − International Salvage Union Международный союз спасателей (МСС)
Holland House 1-4 Bury Street London EC3A 5AW, England
E-mail: isu@marine-salvage.com Website: www.marine-salvage.com ____________________________________________ История создания – Роль и функции – Деятельность – Структура – Члены – Издания
ISU – это авторитетный и единый глобальный голос своих членских организаций, которые способствуют мировой торговле, спасают жизнь, защищают окружающую среду, снижают риски и сокращают убытки.
Вознаграждение за спасение на море Фундаментальная концепция спасения на море заключается в том, что спасатель должен поощряться перспективой получения соответствующей награды за спасение, чтобы вмешаться в любой аварийной ситуации, чтобы спасти судно, имущество и, в частности, спасти жизнь и предотвратить загрязнение. Право спасателя на вознаграждение основано на естественной справедливости, которая позволяет спасателю приносить пользу судовладельцу, грузу и судну. В соответствии с концепцией «Без спасения нет вознаграждения» (No cure no pay), закрепленной в Международной конвенции о спасании 1989 года, спасатели реагируют на инциденты на свой страх и риск, ожидая справедливого вознаграждения в случае их успеха. Наиболее часто используемые контракты «Без спасения нет вознаграждения» – это Стандартная форма соглашения о спасении Ллойда (широко известная как открытая форма Ллойда, или LOF), стандартизированная в 1908 году. С тех пор LOF претерпел 11 изменений. Текущая редакция – LOF 2011, введенная в январе 2011 года. ISU продвигает использование LOF в неизмененном виде. В обмен на услуги по спасению спасатель получает часть «спасенной стоимости» (стоимости судна, его бункеров, груза и фрахта, находящихся под угрозой). Традиционно вознаграждение зависит от успеха и возврата собственности. В прошлом, если операция по спасению была неуспешной, оплата не производилась, независимо от стоимости операции. Ситуация изменилась в последние годы, чтобы отразить общественный интерес в предотвращении ущерба окружающей среде. Спасатель теперь может заключить контракт таким образом, что он защищен от потерь при реагировании на несчастные случаи с высоким риском или низкой стоимостью. Существуют различные альтернативные «национальные» формы договора спасения, такие как японская форма, пекинская форма, московская форма и турецкая форма. LOF, однако, остается наиболее предпочтительным контрактом на международном уровне. С 2000 года члены ISU выполнили около 1000 операций LOF с общей спасенной стоимостью чуть менее $20 млрд. LOF находится в ведении арбитражного отделения Lloyd's Salvage в Лондоне. Контракт призван стимулировать немедленные действия по спасению судов и грузов, избегая задержек, которые в противном случае могли бы возникнуть в результате длительных коммерческих переговоров. Международный союз спасателей – это авторитетный и единый глобальный голос своих членских организаций, которые способствуют мировой торговле, спасают жизнь, защищают окружающую среду, снижают риски и сокращают убытки.
Роль МСС: -поощряет высокие стандарты работы своих членов; -продвигает ценность и пользу услуг своих членов, включая защиту морской среды; -взаимодействует с судовладельцами, страховщиками и другими ключевыми заинтересованными сторонами для представления интересов своих членов; -работает с межправительственными, правительственными и неправительственными организациями над улучшением предоставления морских услуг и безопасности на море. -является источником информации и экспертных знаний о морских спасательных операциях и крупных морских проектах, а также способствует продвижению передового опыта и сотрудничества через сетевые возможности.
ISU играет важную роль в юридических и коммерческих разработках, касающихся спасения на море. Союз является членом Lloyd's Salvage Group, комитета SCOPIC и имеет консультативный статус в Международной морской организации (IMO), Международном фонде для компенсации ущерба загрязнения нефтью (IOPC) и Международном морском комитете (CMI). ISU поддерживает профессиональные связи со многими организациями на регулярной основе, включая Международный союз морского страхования (IUMI), Европейскую ассоциацию судовладельцев (ETA),INTERTANKO, BIMCO, Международную группу клубов взаимного страхования P&I,Международную палату судоходства (ICS), Группу солиситоров Адмиралтейства Лондона, Береговую охрану США и Европейский Союз.
Ключевые виды спасательных операций Защита окружающей среды Защита морской и прибрежной среды – ключевая роль членов МСС. Часто они являются единственными организациями, которые могут предотвратить экологическую катастрофу при морском инциденте. Они могут помочь предотвратить посадки на мель, повторно спустить суда на воду, удалить загрязняющие грузы и топливо. Члены Международного союза спасателей готовы круглосуточно во всем мире предоставить уникальную службу экстренной помощи судовладельцам и страховщикам. Профессиональные спасатели, инженеры-спасатели, спасательные бригады, водолазы и технические специалисты готовы прийти на помощь в любой день. Защита морской среды имеет решающее значение при каждой спасательной операции. Социальные изменения справедливо означают, что существует «нулевая терпимость» к загрязнению, и акцент сместился с сохранения собственности как основной заботы спасателя на защиту окружающей среды. Члены вкладывают средства в специализированное оборудование, знания и обучение, чтобы минимизировать ущерб, наносимый окружающей среде, от несчастных случаев. Работа членов ISU включает «традиционное» предотвращение загрязнения и очистку с использованием бонов, скиммеров и абсорбентов, а также включает «высокотехнологичные» мероприятия, например, удаление потенциально загрязняющих грузов и бункерного топлива из пострадавших и затонувших судов на большой глубине. Члены ISU являются экспертами в области «горячей врезки», чтобы получить доступ к загрязнителям, а также чисто и безопасно удалить их путем просверливания корпуса судна снаружи. Также используют зонды для извлечения загрязняющих веществ.
Спасательные операции Пожар / взрыв Пожар на борту судна чрезвычайно опасен. Пожар может быть слишком серьезным, чтобы его можно было ликвидировать с помощью средств пожаротушения, имеющихся на судне, в таких случаях необходима сторонняя помощь. Буксиры-спасатели оснащены мощными системами пожаротушения, а аварийно-спасательные бригады могут включать морских пожарных, имеющих доступ к специализированному оборудованию. В последние годы спасатели МСС справились с рядом очень серьезных пожаров, возникших на химовозах, танкерах с нефтью, контейнеровозах и пассажирских судах.
Столкновение Несмотря на многочисленные достижения в области электронных навигационных средств, столкновения продолжают происходить каждый год даже в ясную погоду. В некоторых случаях сила столкновения достаточно сильна и приводит к серьезным последствиям с вероятностью разрушения конструкции и загрязнения морской среды. Приоритеты спасения включают оценку ущерба, осуществление временного и других аварийных ремонтов для подготовки к буксировке в место назначения.
Посадка на мель Посадка на мель является второй по значимости причиной морских аварий после поломки оборудования. Некоторые посадки на мель происходят в районах с высокой экологической уязвимостью. Спасательная бригада должна быстро оценить состояние судна и возможность снятия с мели без дальнейшего повреждения корпуса и потери груза. В некоторых случаях необходимо выгрузить весь или часть груза, чтобы освободить судно. Многое зависит от характера места посадки, степени посадки корпуса на мель, степени повреждения и множества других эксплуатационных факторов, особенно погодных условий. Прогнозируемое ухудшение погоды может иметь большое влияние на принятую стратегию спасения.
Поломки Поломки оборудования являются причиной несчастных случаев на море, но происходят реже, чем в прошлые десятилетия. Однако ежегодно на помощь судам, оказавшимися беспомощными после серьезного отказа двигательной или рулевой системы, приходят буксиры-спасатели. Даже если нет непосредственной опасности, существует вероятность того, что остановленное судно сядет на мель, если не будет оказана помощь.
Содействие мировой торговле 90% мировой торговли приходится на перевозки морским путем, доставка сырья для различных производств, потребительские товары и жизненно важные энергетические ресурсы поступают туда, где они жизненно необходимы. Поскольку цепочки поставок стали более сложными, а сроки их выполнения сократились, любое нарушение судоходного трафика может иметь серьезные последствия, выходящие далеко за рамки обычного происшествия. Отдельные суда, попавшие в аварию, будут прерывать поток товаров и услуг и, наряду с физическим риском для имущества на борту, могут привести к значительному нарушению непрерывности бизнеса. Судно, поврежденное в порту или блокирующее подходные пути, может вызвать проблемы не только для пострадавших, но и для других судов и порта. Члены ISU работают со своими клиентами, чтобы уменьшить риск и, в случае худших прогнозов, уменьшить убытки. Быстрое вмешательство и профессиональные услуги по спасению могут помочь свести к минимуму сбои и сохранить поток торговли.
Управление проектом Большинство прибрежных государств требует удаления потерпевшего крушение судна, особенно если оно представляет угрозу окружающей среде или судоходству. Для такой работы необходимы сложные инженерные решения и сложное управление проектами, поэтому удаление судна оплачивают судовладелец и страховщики. Члены МСС обладают опытом и специализированным оборудованием, необходимым для выполнения самых сложных операций по удалению затонувших судов. Эти важные услуги включают устранение последствий морских катастроф, угроз загрязнения и опасностей для судоходства. Удаление затонувших судов обычно требует мобилизации самых тяжеловесных единиц аварийно-спасательного флота, включая крановые суда, буксирные баржи и целый ряд специализированного оборудования. В период с 2000 по 2018 год спасатели МСС выполнили более 1500 операций по удалению обломков судов. Удаления обломков стали основным источником доходов для МСС, это около 50% всех доходов Союза. Стоимость и сложность удаления самых крупных затонувших судов за последние годы увеличились. Международная группа клубов взаимного страхования P&I отметила, что основная причина увеличения стоимости работ – растущие требования национальных властей. Эти требования были весьма очевидны во время удаления затонувшего корабля Costa Concordia у побережья Италии и извлечение контейнеровоза Rena у Северного острова Новой Зеландии. Проведенная технически сложная работа значительно повысила авторитет международной морской аварийно-спасательной отрасли и установила новые стандарты технической компетенции в операциях по удалению затонувших судов.
Стандартные контракты на вывоз обломков ISU и Международная группа клубов взаимного страхования P&I под руководством BIMCO активно участвовали в разработке серии стандартных контрактов на оказание услуг по удалению затонувших судов. Впервые представленные в 1999 году, контракты BIMCO WRECKFIXED, WRECKSTAGE и WRECKHIRE были пересмотрены и обновлены в 2010 году. Эти контракты широко используются и служат моделью для переговоров по контрактам, которые уравновешивают интересы всех сторон, участвующих в операции по удалению обломков.
Кодекс практик по удаления обломков ISU и Международная группа клубов P&I являются участниками Свода правил по операциям по удалению затонувших судов / возврату грузов. Клубы P&I несут ответственность по обязательствам судовладельцев перед третьими сторонами, включая обязательства по удалению затонувших судов и претензии, связанные с загрязнением. Этот Кодекс, среди прочего, устанавливает формальные процедуры проведения тендеров на проекты по удалению затонувших судов.
Найробийская конвенция об удалении затонувших судов 2007 года ISU участвовала в работе Международной морской организации по разработке новой Международной конвенции по удалению затонувших судов, принятой правительствами стран-членов ИМО на дипломатической конференции в Найроби в мае 2007 года. Она вступила в силу в апреле 2015 года и расширяет полномочия прибрежных государств для принятия мер по удалению затонувших судов, представляющих опасность для окружающей среды и судоходства, в их исключительной экономической зоне с возможностью включения их территориальных вод, которые обычно простираются до 3-мильной границы.
ISU управляется Исполнительным комитетом, состоящим из президента, вице-президента и 10 человек из компаний-членов. Членский состав и Исполнительный комитет поддерживаются секретариатом, состоящим из генерального секретаря, юрисконсульта, советника по коммуникациям и помощника по финансовым/административным вопросам. Секретариат Союза занимается текущей работой и находится в Лондоне. Ежегодно проводится Общее собрание, на которое приглашаются все действительные члены. Исполнительный комитет ISU собирается ежеквартально. На Общем собрании избирается Президент МСС и Исполнительный комитет.
Членство в ISU предназначено для компаний с опытом работы в качестве основного подрядчика в спасательных операциях. Члены должны продемонстрировать высокий уровень знаний, связанных с проведением профессиональных спасательных работ, и вести свою деятельность этично и в соответствии с Кодексом поведения МСС. Членство в ISU демонстрирует знак профессионального уважения и компетентности, укрепляет репутацию среди других спасательных организаций, судовладельцев, страховщиков, а также ведущих профессионалов морского дела.
Полноправные члены Полноправные члены ISU – это компании и организации, которые действуют в качестве основных подрядчиков и имеют опыт оказания успешных спасательных услуг. ISU насчитывает около 55 морских спасательных компаний из более чем 30 стран. Кандидатов на членство должны поддержать как минимум два действующих полноправных члена ISU. Члены ISU могут использовать логотип ISU на своих корпоративных маркетинговых и коммерческих материалах. Полноправные члены могут присутствовать на ежегодном собрании ассоциации и помогать формировать политику в отношении деловой и правовой базы, практики спасения и удаления обломков. Это также отличная возможность для общения, позволяющая участникам обмениваться информацией, укреплять существующие отношения и устанавливать новые контакты. Ассоциированные члены ISU также открыт для ассоциированного членства. Ассоциированными членами обычно являются организации, которые не предоставляют услуги по спасению напрямую, но поддерживающие отрасль или заинтересованные в ней. Они включают морских консультантов, страховые компании и брокеров по страхованию имущества, юридические фирмы, национальные организации реагирования и другие организации, заинтересованные в услугах по спасению, предотвращению загрязнения и удалению затонувших судов. Два представителя от каждого ассоциированного члена могут бесплатно посещать ежегодную конференцию ассоциированных членов МСС с возможностью обсудить актуальные вопросы с коллегами. Аффилированные члены Аффилированное членство открыто для некоммерческих организаций, заинтересованных в спасении на море, и, как правило, это аналогичные торговые ассоциации судоходной отрасли. Для аффилированных членов плата не взимается, и запросы на присоединение к этой категории членства рассматриваются в индивидуальном порядке без формального процесса подачи заявок. В Международном спасательном союзе насчитывается около 80 ассоциированных и аффилированных членов. Все члены ISU отображаются в соответствующем списке на веб-сайте ISU и имеют право публиковать свои новости в широко распространяемом и авторитетном ежеквартальном информационном бюллетене Salvage World.
- Ежеквартальный информационный бюллетень МСС
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.