CMI – Comité Maritime International / Международный морской комитет (ММК)____________________________________________ CMI – Comité Maritime International Международный морской комитет (ММК)
Ernest Van Dijckkaai 8, E-mail: info@comitemaritime.org Website: www.comitemaritime.org ____________________________________________
CMI – неправительственная организация, осуществляющая свою деятельность в области морского права и связанной с ним коммерческой практики.
Международный морской комитет (CMI) – старейшая некоммерческая организация в мире, основанная в 1897г. с целью унификации законов, нормативных документов, практик в области международного морского и коммерческого права. В 1897г. взаимосотрудничество между правительством Бельгии и CMI привело к проведению известной серии «Брюссельских дипломатических конференций по морскому праву», где рассматривались и принимались конвенции, протоколы и нормативные акты. Бельгия являлась депозитарием принятых конвенций. Межправительственные конференции проводились до создания Юридического комитета Международной морской организации (IMO) в период с февраля 1905г. (Конференция по столкновению и спасению) до декабря 1979г. (Правила и Специальные права заимствования).
Функции ММК:
Сотрудничество ММК и ИМО Сотрудничество Комитета и IMO началось сразу после инцидента, связанного с посадкой на мель танкера Torrey Canyon на рифе «Семь камней» между островами Силли и Лендс-Энд в Юго-Западной Англии 18 марта 1967г. Британское правительство запросило ММО (на тот момент Межправительственную морскую консультативную организацию, ИМКО) рассмотреть проблемы, возникающие из-за этого инцидента. После того, как были определены вопросы для исследования, CMI образовал Международный комитет по изучению вопросов ответственности, возникших из-за инцидента, и работал в сотрудничестве с IMCO. В то же время, ИМКО был учрежден Юридический комитет, который решил, что следует продолжить рабочие отношения с CMI. В Лондоне 25 сентября 1967г. было проведено совместное совещание представителей двух комитетов. С того момента и до принятия 29 ноября 1969г. Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефти (CLC) взаимосотрудничество между CMI и IMCO было непрерывным. CMI через Международный комитет под председательством лорда Девлина значительным образом способствовал разработке Конвенции. Международный морской комитет в сотрудничестве с Юридическим комитетом подготовил проект Конвенции о перевозке пассажиров и их багажа по морю, принятой в Афинах 13 декабря 1974г. и проект Конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям (LLMC), принятой в Лондоне 19 ноября 1976г. В результате совместной работы ММК и ИМО была разработана Конвенция о спасении 1989г., почти полностью основанная на проекте CMI. Решение рассмотреть вопрос об обзоре Конвенции о спасении, 1910г. было вызвано крушением судна Amoco Cadiz у побережья Франции в марте 1978г., что привело к самому масштабному загрязнению морской среды нефтью. CMI предложил изучить правовые вопросы, вытекающие из этого инцидента, и ИМО поддержала эту инициативу. Проект новой Конвенции о спасении подготовил комитет CMI под председательством профессора Эрлинга Сельвига, который был представлен на конференции CMI, состоявшейся в Монреале в мае 1981г. Пересмотренный проект конвенции был утвержден Конференцией и представлен ИМО. После рассмотрения и утверждения проекта, с некоторыми изменениями, Юридическим комитетом ИМО и наблюдателями от CMI итоговый проект представлен на Дипломатической конференции, проводившейся в Лондоне в апреле 1989г., где Конвенция была утверждена и вступила в силу 14 июля 1996г. Международный морской комитет совместно с ИМО и Конференцией ООН по торговле и развитию (UNCTAD) разработал проекты конвенций, включая Международную конвенцию о морских залогах и ипотеках, 1994г. и Международную конвенцию об арестеморских судов, 1997г.. В дополнение к своей продолжающейся работе по морским конвенциям, Комитетучаствует в разработке кодексов морской и смежной коммерческой практики. В 1990г. CMI принял единые правила для морских накладных и на протяжении многих лет являлся хранителем Йорк-Антверпенских правил об общей аварии, которые были пересмотрены на Ассамблее CMI, проведенной в 2004г. в Ванкувере. CMI тесно сотрудничает с Комиссией ООН по праву международной торговли (UNCITRAL) по унификации стандартов для электронного документооборота. ММК продолжает взаимосотрудничество с ИМО по ряду ключевых вопросов, включая: -протокол к Конвенции LLMC 1996г.; -Афинскую конвенцию, 2002г.; -Бункерную конвенцию; Конвенцию об удалении затонувших судов; -руководство по местам убежища для судов, находящихся в бедственном положении; -руководство по справедливому обращению с моряками в случае морской аварии; -руководство для национальных органов по борьбе с пиратством и морской преступностью.
В начале 1990-х гг. CMI приступил к исследованию с целью дальнейшего реформирования международного морского транспортного законодательства. ЮНСИТРАЛ независимо от ММК также приступил к осуществлению аналогичной программы несколькими годами позднее. В итоге CMI и UNCITRAL достигли соглашения о совместной работе над проектом, и после 10 лет удалось подготовить Конвенцию ООН о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов, 2008г. более известную как Роттердамские правила. ММК сотрудничал с Международным Фондом для компенсации при загрязнении нефтью (IOPC Fund), и имел статус наблюдателя с момента создания Фонда в 1971г. В ноябре 1978г. представители CMI присутствовали на большинстве заседаний различных органов Фонда, активно участвуя в их работе, в частности, в контексте подготовки к пересмотру Конвенции CLC, 1969г. CMI была одной из первых неправительственных организаций, которой был предоставлен консультативный статус в ИМО. На сегодня между ММК и ИМО продолжается тесное взаимосотрудничество по многим актуальным вопросам морского права. С этой целью наблюдатели от Комитета присутствуют практически на всех заседаниях Юридического комитета ИМО. За весь период работы ММК было подготовлено 30 проектов конвенций, 16 из которых были утверждены на международных конференциях.
Благотворительный фонд ММК Благотворительный фонд Международного морского комитета был образован в 1985г. по инициативе профессора Франческо Берлингьери (тогдашний президент ММК) и Билла Берча Рейнардсона (вице-президент ММК) и при активной поддержке других вице-президентов и членов Исполнительного совета. Средства для Фонда были пожертвованы морскими юристами со всего мира, морскими страховыми компаниями и Клубами P.&I.. Трастовый документ об учреждении Благотворительного фонда CMI предусматривает, что средства Фонда должны быть использованы для следующих благотворительных целей: -улучшение правового образования для общественного блага; -продвижение и поощрение научных исследований и обучения в области сравнительного права и международного морского и торгового права, публикации результатов таких исследований. Согласно этим целям попечители имеют право направлять средства Фонда на: -публикацию и распространение результатов обучения и исследований; -спонсирование или проведение семинаров, форумов, конференций при участии специалистов в области морского права из различных стран для обсуждения любых аспектов выше упомянутых целей; -предоставление денежных средств другим организациям/лицам, занимающимся обучением или исследованиями. Попечители Фонда могут направлять средства для других благотворительных целей или объектов, которые по их собственному усмотрению они считают целесообразными.
Фонд Элберта Лилара Фонд основан 4 февраля 1977г. и носит имя Элберта Лилара – бывшего президента ММК, очень известного морского адвоката в Антверпене. Миссия Фонда заключается в стимулировании изучения морского права на национальном и международном уровне. Каждые три года Фонд вручает премию автору научной работы, которая была недавно опубликована, рассмотрена Советом директоров и признана как работа, способствующая объединению морского права или развитию сравнительного морского права.
Конференция ММК Комитет проводит конференцию каждые 3–4 года, где обсуждается работа международных рабочих групп и/или международных подкомитетов. При необходимости, на пленарном заседании в конце конференции выносится соответствующая резолюция. В межсессионный период проводятся коллоквиумы и симпозиумы иногда организованные Национальной ассоциацией морского права совместно с ММК.
Текущая работа Международного морского комитета основывается на изучении следующих тем:
В целях обеспечения единообразного применения международного законодательства необходимо выполнить три последовательных стадии: а) принятие международной конвенции по данной теме; б) надлежащее выполнение конвенции; с) единое толкование конвенции. Проект по созданию базы данных судебных решений по международным конвенциям направлен на содействие единообразия методом сбора и публикации сведений об имплементации и интерпретации международных морских конвенций на национальном уровне. Чтобы собрать необходимую информацию из различных юрисдикций, ММК будет опираться в первую очередь на помощь судей, ученых, государственных служащих, юристов-практиков и других заинтересованных лиц. База данных решений, принятых национальными судами по толкованию морских конвенций была создана на веб-сайте CMI. База структурирована, имеет ссылки на каждую конвенцию, которая в свою очередь применяется к отдельным субъектам, перечисленным в алфавитном порядке, с указанием соответствующей статьи. Для каждого судебного решения указана страна, судебный орган, дата суда, имена сторон и название журнала, где было опубликовано решение суда. В настоящее время база данных содержит краткое изложение решений, которые относятся к следующим конвенциям:
Руководящие органы ММК: Президент, Ассамблея, Исполнительный Совет. Ассамблея созывается ежегодно и включает всех членов CMI. На сессиях рассматриваются вопросы о принятии новых членов, назначении лиц на руководящие должности, утверждается бюджет и сумма членских взносов. Исполнительный совет CMI возглавляет Президент Стюарт Хетерингтон. Членами ИС являются 8 специалистов из различных национальных ассоциаций по морскому праву. Более подробное описание функций каждого органа ММК изложено в Уставе МКК.
Комитет по архивам CMI; Комитет по сбору невыплаченных взносов; Конституционный комитет; База данных судебных решений по международным конвенциям; Комитет по процентным ставкам по общей аварии; Комитет по общей аварии (включая руководства по Йорк-Антверпенским правилам 2016); Комитет по морскому страхованию; Комитет по имплементации международных конвенций и продвижении морских конвенций; Комитет по связям с национальными ассоциациями; Комитет по назначениям; Комитет по планированию; Комитет по публикациям и веб-сайту; Комитет попечителей благотворительного Фонда CMI; Комитет по перевозке грузов (включая Роттердамские правила);
Комитет молодых юристов (Young CMI) Международный морской комитет способствует привлечению к работе Комитета молодых морских юристов и своих аффилированных национальных ассоциациях морского права (NMLA) для унификации морского и транспортного права. Постоянный комитет ММК для молодых юристов гарантирует, что мероприятия CMI содержат программы, направленные для участия молодых юристов. Комитет организует сессии, на которых молодые юристы могут внести свой вклад в качестве докладчика или участников во время обсуждения различных тем в области морского и транспортного права.
-актам пиратства и насилия на море; -арбитражу; -ответственности классификационных обществ; -трансграничной несостоятельности; -киберпреступности в судоходстве; -продаже морских судов по решению суда; -морское право для беспилотных судов; -оффшорной деятельности; -пересмотру lex maritima; -практике обеспечения безопасности при финансировании судов; -номенклатуре судов; -исследованию относительно ответственности за неправомерный арест;
-полярному судоходству В начале 2011г. Исполнительный совет учредил специальную рабочую группу с целью определения правовых вопросов для проведения исследования в Северном Ледовитом океане и Южном океане в районе Антарктиды с учетом изменения климата и увеличения интенсивности судоходства в полярных районах. Международная рабочая группа по полярному судоходству была образована в 2012г. На сегодняшний день членский состав МРГ увеличился и включает представителей из нескольких заинтересованных стран. Взаимообмен информационными сведениями между членами происходит в основном по электронной почте и на конференциях CMI при рассмотрении отдельных тем.
-справедливому обращению с моряками в случае морского инцидента Группа имеет широкие полномочия, включая: -обзор соответствующих правил согласно ЮНКЛОС и МАРПОЛ и руководств, имеющих отношение к вопросам справедливого обращения; -подготовку соответствующих материалов, представляемых Юридическому комитету ИМО и другим соответствующим организациям; -мониторинг, поощрение признания и соблюдения Руководства ИМО по справедливому обращению с моряками в случае морской аварии.
Членами Международного морского комитета являются: -56 национальных ассоциаций морского права, среди которых украинская ассоциация «Коллегия юристов морского права Украины». Ассоциации имеют членский состав в пределах от 10 до 3600 человек – в общей сложности это более чем 11 000 специалистов, среди которых юристы; специалисты, занятые в судоходном секторе и доставке грузов; страховщики; брокеры; банкиры; другие участники тем или иным образом заинтересованные и связанные с морским правом; -200 почетных членов (Titulary Members и Honoris Causa), участвующих на индивидуальной основе из национальных ассоциаций; -3 временных члена, участвующих от государств: Бангладеш, Гана, Шри-Ланка, которые не имеют национальных ассоциаций морского права; -25 консультативных членов, среди них: Морской институт Великобритании, Международная ассоциация владельцев сухогрузных судов (INTERCARGO), Международная палата судоходства (ICS), Международная федерация работников транспорта (ITF).
-Руководство по формированию национальных ассоциаций морского права -Статус ратификации морских конвенций
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.