Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Регистрация    Войти
Авторизация
 Не запоминать
восстановить пароль
  • Главная
  • Алфавитный указатель организаций
  • Бесплатный майнер для Hellium
  • О сайте
  • Список Международных Организаций
  • Новости
  • Наши партнеры
  • Расширенный поиск
  • Все последние статьи
  • Моряки ищут работу
  • Мобильная версия сайта
Buy Bitcoin at CEX.IO



на правах рекламы
МИМО.com.ua » Информация » IEA – International energy agency / Международное энергетическое агентство (МЭА)
на правах рекламы

IEA – International energy agency / Международное энергетическое агентство (МЭА)

Категория: Информация
Просмотров: 12006
28 сен 2015
  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
оценок: 1

____________________________________________ IEA – International energy agency / Международное энергетическое агентство (МЭА)

 

IEA – International energy agency

Международное энергетическое агентство (МЭА)

 

9, rue de la Fédération

75739 Paris Cedex 15, France

 

Tel.: +33 1 40 57 65 00

Fax: +33 1 40 57 65 09

E-mail: Rights@iea.org

Website:  www.iea.org

__________________________________________

 

История создания - Роль и функции - Деятельность - Структура - Члены - Издания

 

IEA – агентство, работающее на международном уровне в сфере энергетического обеспечения  и способствующее развитию новых видов энергоресурсов.


История создания МЭА

 

1973г. – начало кризиса на нефтяном рынке. Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) принимает Постановление о нефтяном распределении, в котором предусматриваются процедуры реагирования на случай возникновения чрезвычайной ситуации в поставках нефти в Европу, но эти процедуры не были реализованы в период кризиса.

В этот же год, 12 декабря в Лондоне, секретарь США Генри Киссинджер в обращении к  Обществу пилигримов предлагает образовать новую организацию, учитывающую потребности сложившейся ситуации. В Копенгагене, на саммите европейских сообществ, премьер-министр Дании Анкер Йоргенсен, председательствующий на саммите, заявил о необходимости изучить с другими странами-импортерами нефти, в рамках организации ОЭСР, пути выхода из краткосрочных и долгосрочных энергетических проблем стран-потребителей.

 

февраль 1974г. – в Вашингтоне проходит Энергетическая конференция, при участии министров из 13 основных нефтедобывающих стран. По результатам встречи достигнуты договоренности о необходимости разработки комплексной, совместной программы мер по борьбе со всеми экстренными ситуациями на мировом энергетическом рынке, а также создании организации, регулирующей эти действия в рамках ОЭСР, как организации, имеющей опыт работы в топливно-энергетическом секторе.

 

18 ноября 1974г. – образовано Международное энергетическое агентство, подписывается Соглашение о Международной энергетической программе, регламентирующей его деятельность.

 

Роль и функции МЭА

 

Роль МЭА заключается в формировании энергетической независимости и безопасности стран-членов, а также широком содействии применения возобновляемых экологически чистых источников энергии.

 

Функции МЭА:

  • поддерживать и улучшать контроль по выявлению нарушений поставок нефти
  • содействовать реализации политики рационального использования энергетических ресурсов в мировом масштабе путем кооперативных отношений между государствами, не являющимися членами, а также промышленным сектором и международными организациями
  • способствовать повышению спроса на энергетические ресурсы, полученные из альтернативных источников энергии
  • поощрять сотрудничество и обмен новейшими технологиями в сфере энергетики на международном уровне
  • осуществлять постоянный информационный мониторинг международного рынка нефти
  • оказывать помощь государствам по интеграции программ природоохранной и энергетической направленности в национальное законодательство

 

Деятельность МЭА

 

Международное энергетическое агентство проводит работу по таким направлениям:

 

Климатические изменения

МЭА вносит свой вклад в международные усилия по борьбе с изменением климата, путем консультирования правительств по техническим вопросам правильного ведения энергетической политики в своих странах, привлечения внимания к внедрению эффективных практик, направленных на решение проблем экологии.

Нежелательные изменения климата во многом зависят от техногенных парниковых газов, особенно СО2. С 2012 года на теплоэнергетический сектор приходится 42% выбросов углекислого газа, что обусловлено значительным увеличением выработки электроэнергии из угля. Декарбонизации энергетического сектора является абсолютным приоритетным направлением на ближайшие десятилетия. Ведутся работы по разработке энергоэффективных технологий, имеющих минимальное влияние на окружающую среду.

 

Энергетическая безопасность

Наличие стабильных источников энергии по доступной цене формируют энергетическую безопасность государства.

Агентство принимает меры по предотвращению и немедленному реагированию на перебои с поставками всех источников энергии. К этим мерам относятся краткосрочные мероприятия, основанные на действенности энергетической системы вовремя реагировать на резкие изменения предложения и спроса и долгосрочные мероприятия в виде своевременных инвестиций в систему энергетических поставок сопоставимых с экономическими потребностями и экологическими проблемами государств.

 

Доступность энергии

Современные энергетические услуги имеют решающее значение для благосостояния человека и экономического развития страны. 18% населения (1,3 млрд. человек) не имеют возможности пользоваться электроэнергией, несмотря на некоторый прогресс в развитии энергетики.

МЭА сотрудничает с Всемирным банком по ряду вопросов, касающихся возможности доступа к современным энергетическим услугам, повышения эффективности использования энергии, увеличения процента возобновляемых источников энергии в мировом энергобалансе.

 

Энергоэффективность

Энергоэффективность  представляет способ управления и сдерживания роста потребления энергии. Это действенный и рентабельный метод достижения устойчивого развития энергетического комплекса. МЭА способствует применению энергоэффективных технологий при строительстве, оборудовании жилых/нежилых объектов, производстве техники, промышленного оборудования, транспортных средств. Анализ, проводимый МЭА в сфере энергопотребления, привел к разработке рекомендаций для каждого сектора экономики по реализации энергоэффективного потенциала стран-членов МЭА.

 

Возобновляемые источники энергии

Возобновляемая энергия – результат природных процессов, которые пополняются с большей скоростью, чем они потребляются. Солнечная, ветровая, геотермальная, гидроэнергия и некоторые формы биомассы являются распространенными источниками возобновляемой энергии.

МЭА считает, что дальнейший рост использования возобновляемых источников энергии имеет высокий потенциал для безопасного и устойчивого развития мировой энергетической системы. МЭА оценивает конкурентоспособность возобновляемых источников энергии по отношению к другим источникам энергии и перспективы их использования в мировых энергетических системах, разрабатывает рекомендации для директивных органов по управлению политикой возобновляемых источников энергии.

МЭА работает в тесном сотрудничестве с Международным агентством по возобновляемым источникам энергии (IRENA).

 

Уголь

Уголь – второй источник первичной энергии (примерно 30%), в основном используется для производства электроэнергии (более 41% мирового электричества производится из угля).

 Электростанции, работающие на каменном угле являются наиболее углерод-интенсивными источниками выбросов в атмосферу СО2 при выработке электроэнергии, что составляет проблему для безопасной экологической обстановки.

МЭА считает, что необходимо прилагать больше усилий со стороны правительств, для перехода промышленности на менее загрязняющие и более эффективные технологии, способствующие снижению вредных выбросов углекислого газа при использовании угольного сырья.

 

Улавливание СО2

Улавливание и хранение углерода (CCS) – технологические методы, позволяющие захватывать углекислый газ  в процессе промышленной переработки топливного сырья. CCS играет уникальную и жизненно важную роль в мировом переходе к устойчивой экономике с низким содержанием углерода.

По данным МЭА среднесрочные и долгосрочные прогнозы для мирового энергетического рынка указывают, что спрос на ископаемые виды топлива не будет снижаться, поэтому при сжигании должны использоваться технологии улавливания углекислого газа для стабилизации концентрации парниковых газов на безопасном уровне в атмосфере.

Учитывая значительный вклад CCS в снижение риска изменения климата, МЭА занимается анализом и разработкой развития глобальной климатической политики по более широкому внедрению данной технологии.

 

Нефть

МЭА постоянно анализирует и контролирует краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные процессы на международном рынке нефти, чтобы помочь правительствам эффективно реагировать на быстрые изменения условий нефтяного рынка.

МЭА готовит сравнительный анализ, текущую оценку ситуации на нефтяном рынке из информации, представленной правительствами стран, входящих в МЭА, международных нефтяных компаний и других организаций. Информация включает в себя: разведку, разработку, добычу нефти, спрос, предложение, цену и перспективы развития нефтепереработки, запасы нефти в странах-членах  Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), состояние на мировом рынке по торговле сырой нефтью и нефтепродуктами. 

На основе Соглашения о Международной энергетической программе МЭА может предпринимать оперативные меры по реагированию на внезапные ситуации, в случае значительных нарушений поставок нефти, требуя от стран, поддерживать запасы нефти на уровне импортируемых объемов за 90 дней, ограничивать спрос на нефть, переходить на другие виды топлива, увеличивать внутреннюю добычу.

 

Природный газ

МЭА регулярно публикует средне- и долгосрочные аналитические данные о развитии газовых рынков, на основе информации о ценообразовании, спросе, предложении и уровнях добычи природного газа..

Производство нетрадиционного газа составляет 18% от мирового объема добычи газа. МЭА поощряет разработку нетрадиционных источников природного газа, находящегося в пластах залегания горных пород (сланец, песчаник, уголь). Данные методы добычи позволяют странам обрести энергетическую независимость от импортных энергоносителей.

Существуют опасения по поводу воздействия на окружающую среду добычи нетрадиционного газа, с точки зрения землепользования, водопользования и вероятности загрязнения питьевой воды, выбросов метана и других веществ в атмосферу. 

 

Транспорт

МЭА выполняет широкий спектр исследований в транспортном секторе, фокусируется на способах повышении энергоэффективности в данной отрасли, перехода к использованию топлива с более низким содержанием углерода, внедрения инновационных транспортных технологий.

Эта работа включает в себя анализ технологий и систем, которые могут быть разработаны и приняты странами, чтобы использовать природные ресурсы, уменьшить зависимость от нефти, снизить объемы выбросов парниковых газов, загрязняющих веществ, производимых в транспортном секторе. МЭА проводит экономический анализ и предполагает возможные сценарии развития мировой транспортной системы при различных ограничениях.

 

Ядерная энергия

Атомная энергетика является крупнейшим источником низкоуглеродной электроэнергии в странах ОЭСР, 18% от общей доли производства электроэнергии.

Ядерная энергетика является важнейшим элементом в ограничении выбросов парниковых газов. Современное состояние технологии ядерной энергетики является результатом пятидесятилетнего развития и опыта работы, став более доступной для  широкого использования в странах с различным уровнем экономического  развития. В тоже время, до сих пор не решена проблема с утилизаций отработанного радиоактивного топлива, не созданы глубокие геологические хранилища по его захоронению.

МЭА поддерживает развитие технологий синтеза ядерной реакции. Совместно с Международным агентством по атомной энергии и Агентством по ядерной энергии МЭА, основываясь на долгосрочном сотрудничестве, оказывает помощь странам в поддержке по устойчивому развитию научно-технологических, правовых разработок, необходимых для сохранения экологической безопасности, экономного потребления атомной энергии.

 

Структура МЭА

 

Глава МЭА – Исполнительный директор, избираемый Советом управляющих на 4 года с возможностью переизбрания на повторный срок. В его функции входит широкий круг политических, аналитических и оперативных обязанностей.

Совет управляющих (СУ) – главный орган, принимающий решения в  МЭА и состоящий из министров энергетики или уполномоченных представителей от каждой страны.

 Совет управляющих в течение года проводит минимум три встречи, где обсуждаются глобальные события в мировой энергетической отрасли, а также текущая и будущая работа Агентства совместно с исполнительным директором и старшими сотрудниками Секретариата. По результатам заседаний Совета выносятся решения обязательные для исполнения всеми странами-членами.

Раз в два года проходят заседания МЭА на уровне министров энергетики. Эти встречи способствуют установлению долгосрочных стратегических приоритетов МЭА, наряду с направлениями, предлагаемыми на очередных заседаниях Совета. По результатам встречи министров готовится соответствующие коммюнике.

СУ несет ответственность за административные вопросы МЭА и за утверждение программы работы и бюджета.

В дополнение к Совету управляющих, Агентство имеет несколько постоянных комитетов/групп, состоящих из представителей национальных правительств стран-членов, собирающихся несколько раз в течение года.

 

Постоянные группы: 


  • по чрезвычайным вопросам отвечает за готовность к реагированию на возможные возникновения чрезвычайных ситуаций на нефтяном рынке и способность к коллективному реагированию на перебои снабжения
  • по нефтяному рынку отслеживает и анализирует кратко- и среднесрочные перспективы на международном нефтяном рынке, чтобы помочь странам-членам МЭА незамедлительно реагировать на перемены рыночных условий
  • по долгосрочному сотрудничеству способствует взаимодействию между странами-членами МЭА, обеспечивая их коллективную энергетическую безопасность, стимулируя повышение экономической эффективности энергетического сектора и содействуя  охране экологии регионов при оказании энергетических услуг
  • по глобальному энергетическому диалогу отвечает за работу со странами и регионами за пределами членства МЭА, в том числе Китая и Индии. Многие проекты опираются на выводы региональных и отраслевых экспертиз и проводятся при взаимодействии с другими подразделениями МЭА

Комитет по энергетическим исследованиям и технологиям способствует научным исследованиям и координирует внедрение инновационных технологий в энергосекторе. При Комитете образованы рабочие группы по: ископаемым видам топлива; возобновляемым источникам энергии; энергии конечного использования.

 

В МЭА входит ряд консультативных органов, состоящих из представителей частного сектора, штатных специалистов Агентства, делегатов из стран, которые не являются членами МЭА.

Секретариат разрабатывает идеи для существующих или новых программ работы, которые обсуждаются странами-членами в различных комитетах МЭА, а затем представляются Совету управляющих для утверждения. 

 

Члены МЭА

Двадцать девять стран являются членами МЭА.

Рост взаимозависимости в экономике, обеспечение экологической безопасности, наличие мирового энергорынка делают отношения МЭА с государствами, не являющимися членами, особенно важными. В настоящее время более половины мирового потребления энергии находится за пределами региона МЭА. В совокупности, страны, не входящие в МЭА будут иметь спрос на энергию до 2030 года.

Украина не входит в МЭА, но является участником технологических инициатив Агентства, которые способствуют модернизации украинской энергетической системы.

 

Издания МЭА

 

-Украина: общая энергетическая политика. Основные положения и рекомендации

-Worldenergy outlook

-Tracking clean energy progress

-Technology roadmap:Solar photovoltaic energy

Wind еnergy

Fuel economy of road vehicles

-Energy technology perspectives

-Medium term oil market report

-Medium term gas market report

-Projected costs of generating electricity


dle
Рекомендуем:
HELCOM – Baltic marine environment protection commission (Helsinki Commissi ... HELCOM – Baltic marine environment protection commission (Helsinki Commissi ...
GP – Greenpeace / Гринпис (ГП) GP – Greenpeace / Гринпис (ГП)
IAEA – International Atomic Energy Agency / Международное агентство по атом ... IAEA – International Atomic Energy Agency / Международное агентство по атом ...
BRICS – Brazil, Russia, India, China, South Africa / БРИКС – Бразилия, Росс ... BRICS – Brazil, Russia, India, China, South Africa / БРИКС – Бразилия, Росс ...
WCO – World customs organization / Всемирная таможенная организация (ВТамО) WCO – World customs organization / Всемирная таможенная организация (ВТамО)
// Комментарии (0)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Регистрация
  • Контакты
  • Правила
  • Реклама на сайте
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии установки прямой, индексируемой ссылки на сайт.
© 2012 - 2020 Морские и международные органиации
Дизайн - JoomStudio
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru