ЕС принял руководство о портах-убежищах для судов, терпящих бедствие на мореЕвропейские судовладельцы одобрили принятое 28 января Руководство Европейского союза о портах-убежищах для судов, терпящих бедствие на море (Operational Guidelines on Places of Refuge). Документ разработан специальной группой, состоящей из представителей морской промышленности, членов Еврокомиссии, Европейского агентства по морской безопасности. Работа над руководящими принципами началась в 2013г., после чрезвычайной ситуации с контейнеровозом MSC Flaminia (флаг Германия), на борту которого вспыхнул пожар. Судно не получило разрешение зайти в территориальные воды ближайшего государства, впоследствии, было оставлено на произвол судьбы в открытом море в течение нескольких недель, пока не зашло в территориальные воды Германии.
Инцидент показал, что к изложенному в Директиве 2009/17/EC положению о создании Сообщества мониторинга движения судов и информационной системы (VTMIS) не было одинакового подхода со стороны прибрежных государств. Случай свидетельствует о необходимости расширения сотрудничества между государствами-членами ЕС по предоставлению судам помощи при возникновении опасных ситуаций. Принятые оперативные руководящие принципы направлены на единое применение положений Директивы VTMIS, улучшение сотрудничества между всеми участниками во время инцидентов, когда судно, терпящее бедствие, запрашивает о помощи.
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.