ESPO – European Sea Ports Organisation / Европейская организация морских портов (ЭСПО)____________________________________________
ESPO – European Sea Ports Organisation Европейская организация морских портов (ЭСПО)
Treurenberg 6, B-1000, Brussel
Tel.: +32 2 736 34 63 Fax: +32 2 736 63 25 E-mail: mail@espo.be Website: www.espo.be ____________________________________________
История создания - Роль и функции - Деятельность - Структура - Члены - Издания
ESPO – организация, представляющая и продвигающая интересы администраций морских портов и национальных портовых ассоциаций стран-членов Европейского Союза.
Европейский Союз не может функционировать без портов. 90% грузов приходят в Европу через существующие в 23 государствах-членах ЕС морпорты. Ежегодно, 400 миллионам пассажиров 1200 портов предоставляют пассажирские и круизные услуги. Порты европейских государств играют ключевую роль для связи европейских торговых рынков, на порты проходится 37% общего объема европейской торговли.
1974г. – Европейская Комиссия создает Рабочую группу по портам, состоящую из представителей портовых администраций крупнейших портов Европы.
1993г. – рабочая группа, в качестве независимого органа, представляющего интересы морских портов, преобразовывается в Европейскую организацию морских портов. Должность председателя Организации занял Фердинанд Суикенс, бывший генеральный директор порта Антверпен. Во время первых лет его председательствования, организация зарекомендовала себя в Брюсселе, сосредоточившись на решении различных политических и технических вопросов.
1994г. – ESPO инициировала издание первого Кодекса экологической практики (Environmental Code of Practice). Запускается система EcoPorts – статус, присваиваемый морским портам за устойчивое экологическое управление.
2004г. – проводится первая ежегодная конференция ESPO, которую, по традиции, принимает один из портов страны-члена Организации. Конференция становится главной площадкой для встреч, обмена положительным опытом, ведения дебатов и переговоров представителей европейского портового сектора, транспортной промышленности, профильных министерств, национальных портовых ассоциаций.
2009г. – ESPO создает совместный офис с EFIP – Европейской федерацией внутренних портов.
Роль ЭСПО состоит в том, чтобы влиять на государственную политику Европейского Союза для обеспечения надежного, эффективного и экологически устойчивого управления сектором европейских морских портов, работающих в качестве ключевого элемента транспортной отрасли, где преобладают свободные и конкурентные условия рынка.
Основные функции ЭСПО:
Проекты, реализуемые под руководством ESPO:
ESPO Award Премия ЭСПО по социальной интеграции портов вручается ежегодно с 2009г., стимулируя продвижение инновационных проектов портовых администраций, направленных на улучшение социальной интеграции портов в городах, где они расположены, учитывая общественных интересы. Вознаграждение способствует устойчивому развитию европейских портов и портовых городов. Опыт первых двух лет вручения награды ESPO ясно указали, что «социальная интеграция портов» – тема, затрагивающая многие аспекты. Большое количество разнообразных проектов представляли сложную задачу для жюри по выбору наиболее удачного. Чтобы облегчить принцип отбора проектов, было принято решение с 2011г. сделать премию ESPO тематической, не изменяя главной идее – социальной интеграции портов. Награждение получает порт, продемонстрировавший лучшие стратегии, направленные на популяризацию информации в школах и университетах об их местном порте и его деятельности. Победившим считается проект, который преуспевает в формировании заинтересованности местных школ и университетов в работе порта, стимулирует эти учреждения, чтобы работать совместно для повышения осведомленности молодежи относительно промышленности в портах и способствовании популяризации их карьеры в порту на всех уровнях, ведет к лучшему пониманию значения порта в пределах сообщества. Тематика премии, ежегодно подбирается наиболее актуальная, по мнению организаторов. Так, в 2015г. тема соревнования была определена как «Взаимодействие с местными школами и университетами». На конкурс было направлено 22 проекта, премию ESPO получил порт Дублина. Проект «Образовательная программа поддержки портовых сообществ» поможет увеличить занятость общин, находящихся в неблагоприятном положении, ранее обеспечивающих порты рабочей силой. Программа включает в себя ранние инициативы по техническому обучению в школах, стипендиальные программы и поддержку спортивных команд. Жюри премии ESPO особо отметило порт Гваделупы и его проект «Открывай свой порт».Целью проекта является создание благоприятной основы, помогающей другим узнать о важности портов, связанных с деятельностью острова, влиянии этих мероприятий на местную экономику, планах развития и приверженности порта – сохранить окружающую среду.
«Экопорты» (EcoPorts) Между эффективной охраной окружающей среды и эффективным управлением порта существует устойчивая связь, поэтому защита окружающей среды всегда была главным приоритетом для Европейской организации морских портов. Цель инициативы EcoPorts – создать равные условия для портов по управлению системой защиты окружающей среды в Европе через обмен знаниями и опытом между специалистами морской отрасли. Обслуживание по принципу «порты помогают портам» EcoPorts объединяет сеть морских портовых администраций из многих европейских портов, с целью обмена мнениями, опытом по направлениям способствующим улучшению экологических показателей сектора в соответствии с принципами добровольного саморегулирования. ЕС финансирует совместные научно-исследовательские инициативы EcoPorts, расширенные и сгруппированные в соответствии с профилем университетов, научно-исследовательских институтов, других профессиональных организаций, предлагающих экспертизу окружающей среды порта. Инициативы EcoPorts были сосредоточены на результатах исследований, имеющих прикладную практическую ценность, а именно: на разработке инструментов и методологий, которые помогли бы портовым менеджерам решать экологические вопросы в повседневной работе. Портовые администрации, желающие получить лицензию на использование будущих новых разработок, привлекая новые инвестиции, должны учитывать проведение мер по охране окружающей среды как первоочередных. ЭСПО находится в уникальном положении, поощряя лучшие практики среди своих участников, реализует сложные задачи морской отрасли. Европейский портовый сектор добился значительного прогресса в области охраны окружающей среды в течение последних 15 лет, это, в значительной степени, достигнуто благодаря тесному сотрудничеству между ЭСПО и EcoPorts. Статус «Экопорт» получает любой порт в пределах широкого членства в ЭСПО после прохождения соответствующих пунктов контрольного списка, используя метод самодиагностики (Self Diagnosis Method ). Порт предоставляет данные о выполнении своей программы управления системой охраны окружающей среды. Полученный статус свидетельствует, что порт проводит современное обслуживание, соответствует европейским экологическим контрольным параметрам ЭСПО и сертифицирован в соответствии с международным стандартом ІSO 14001. Почти 90% портов Европы руководствуются политикой в области охраны окружающей среды, в 1996г. таких было всего 50%. Число «зеленых» европейских портов возрастает: в 2011г. их насчитывалось 25, в 2015г. – 80. В Украине статус «Экопорт» получили:
PPRISM Общая цель проекта PPRISM (Port performance indicators – selection and measurement/Индикаторы работы порта – выбор и измерение) заключается в определении набора устойчивых, соответствующих и осуществимых индикаторов, позволяющих проводить мониторинг эффективности работы европейской портовой системы и оценивать ее влияние на общество, окружающую среду и экономику Европейского союза. Для достижения показателей, проектное предложение устанавливало три конкретных цели:
1.Создание типологии устойчивых, соответствующих и осуществимых показателей деятельности порта, охватывающие пять категорий: -рыночные тенденции и структуру; -социально-экономические последствия; -экологические показатели; -логистические цепи; -эксплуатационные характеристики и управление.
2.Заложить основу для будущей европейской портовой обсерватории (European Port Observatory ), обеспечивая конкретное предложение о том, как установить и сформулировать европейскую портовую обсерваторию, представляя рекомендации по ее организационным, технологическим, финансовым характеристикам.
3. Проверка результатов проекта в рамках пилотного проекта, который позволит реализовать краткий перечень показателей в масштабе всего ЕС. Анализ по множеству критериев: проверка ключевыми заинтересованными сторонами, систематическая оценка предварительно отобранных показателей в соответствии с рядом критериев.
Участники ЭСПО, в частности, технические комитеты Организации, активно участвовали в проекте, предоставляя консультации экспертов по оценке пригодности потенциальных индикаторов, предоставления данных проверки осуществимости предложенных показателей. Таким образом, окончательный перечень показателей был протестирован с положительным результатом. С проектом PPRISM, ЭСПО сделала первый шаг в создании культуры измерения производительности в европейских портах. Проект финансировался Европейским Союзом и координировался Европейской организацией морских портов в период с 2010 по 2011 гг., была завершен в январе 2012г. после сдачи четырех рабочих пакетов и выполнения всех задач, первоначально поставленных. Достижения PPRISM можно резюмировать следующим образом:
Portopia Portopia – проект, являющийся продолжением ранее реализованного проекта PPRISM. Portopia представляет собой международный консорциум академических, научных и промышленных партнеров, имеющих обширный опыт в морской отрасли, объединивших свои усилия, чтобы добиться успеха в достижении поставленных целей. Это новый FP7 совместный проект, координируемый Брюссельским университетом, запущенный в 2013г., направлен на создание интегрированной базы знаний системы управления морскими портами для всех заинтересованных сторон портовой отрасли, чтобы улучшить устойчивость и конкурентоспособность европейской портовой системы. Одна из главных целей проекта Portopia: переход к надежной и устойчивой транспортной системе порта, которая может справиться со своими внутренними и внешними проблемами. Европейская организация морских портов в качестве партнера проекта, обеспечивает прямой доступ к портовым властям ЕС стран-кандидатов и партнеров по интеграции существующего проекта в управлении портами и панели индикаторов европейских портов. Академические партнеры, в том числе основные партнеры проекта Portopia, установили необходимые достижения в различных областях управления эффективностью порта, и несут ответственность за существующие системы портовой отрасли, управление производительностью портов в ЕС и за его пределами.
Задачи проекта Portopia:
Генеральная Ассамблея – устанавливает общую политику организации, избирает Председателя и двух заместителей Председателя на двухлетний период, назначает Генерального секретаря. Собирается дважды в год и состоит из трех делегатов от стран-членов с правом голоса, плюс по одному представителю от страны-наблюдателя.
Исполнительный комитет – директивный орган, собирающийся 5 раз на протяжении года. В комитет входит по одному официальному представителю от каждой страны-члена плюс наблюдатели.
Технические комитеты дают технические консультации по конкретным вопросам, которые входят в их компетенцию
Функционирует 9 постоянных специализированных комитетов по: -Управлению портом -Устойчивому развитию -Интермодальным перевозкам, логистике, промышленности -Морским делам -Упрощению процедур торговли, таможенного оформления, безопасности -Экономическому анализу и статистике -Юридическому консультированию -Круизным и паромным портам -Труду и операциям
Секретариат координирует деятельность Организации и несет ответственность за консультирование по вопросам политики, решает административно-финансовые вопросы, осуществляет коммуникацию между структурными подразделениями, представляет интересы ЭСПО.
Членами Европейской организации морских портов являются портовые администрации и национальные портовые ассоциации стран-членов Европейского Союза: Бельгии, Болгарии, Великобритании, Дании, Кипра, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Латвии, Литвы, Мальты, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Румынии, Словении, Испании, Швеции, Хорватии, Эстонии. ЭСПО открыт для членов-наблюдателей из стран, соседствующих с ЕС. В настоящее время Израиль имеет статус наблюдателя в Организации.
-Ежегодный отчет ESPO -О Европейской организации морских портов -Кодекс практики по социальной интеграции портов -Кодекс практики по птицам и местам обитания -Кодекс практики по окружающей среде -ESPO/EcoPorts Port Environmental Review -ITMMA Экономический анализ европейской портовой системы -ITTMA Report on Dock Labour and Port-related Employment in the European Seaport System
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.