NI – Nautical Institute / Морской институт Великобритании (МИВ)____________________________________________ NI – Nautical Institute Морской институт Великобритании (МИВ)
202 Lambeth Road, London, SE1 7LQ, United Kingdom
Fax: +44 (0)20 7401 2817 E-mail: sec@nautinst.org Website: www.nautinst.org ____________________________________________
NI – международный орган, представляющий профессиональные интересы морских офицеров судоводительских специальностей и других специалистов, работающих в сфере судоходства.
Морской институт Великобритании образован в 1972г., чтобы сохранять и поддерживать на высоком уровне образовательные и профессиональные стандарты в морской отрасли.
Главная роль МИВ состоит в обеспечении максимально возможного профессионального фокуса, нацеленного на повышение образовательного уровня морских специалистов, участвующих в управлении морскими судами, сохраняя статус международного морского профессионального центра.
Функции Морского института Великобритании: -представляет профессиональные интересы своих членов в рамках международных, национальных, местных органов, учитывая безопасность и эффективность судоходных операций. -содействует и координирует в интересах общества развитие исследований во всех секторах морской отрасли путем:
•стимулирования и поощрения высокого уровня квалификации, компетентности и знаний среди судоводителей; •способствования обмену информацией, практическими наработками и проведению научных исследований по морской науке с дальнейшей публикацией полученных результатов; •установления и поддержания соответствующих образовательных и профессиональных стандартов членства; •взаимодействия с правительствами, департаментами, другими органами власти, занимающимися вопросами морского права и установлением нормативно-правовых норм, а также с университетами, другими образовательными учреждениями, в целях содействия образованию и подготовке кадров в области морской науки и практики; •содействия формирования подразделений и профессиональных групп в различных регионах по всему миру.
Морской институт Великобритании работает над многими проектами, направленными в пользу всех членов Института и морской отрасли. Ряд этих проектов призваны ускорить решение вопросов, влияющих на индустриализацию судоходства и поддерживаются ведущими отраслевыми организациями через спонсорство/партнерство. В 2001г. Институт принял стратегическое решение разрабатывать свои планы перспективного развития на основе проектов. Основными проектами МИВ являются:
Электронная навигация Внедрение электронной навигации является главной инициативой Международной морской организации (IMO) по гармонизации и укреплению навигационных систем, внедрение которой окажет значительное влияние на будущее морского судоходства. ИМО постановило, что предложенная инициатива будет применяться в соответствии с «потребностями пользователей». ИМО акцентирует внимание на проблемах в электронной навигации, считая, что есть четкая и настоятельная необходимость обеспечить капитанов судов и тех, кто на берегу несет ответственность за безопасность судоходства, современными, проверенными инструментами, сделав морскую навигацию и связь более надежной и удобной, тем самым, уменьшив количество ошибок. Используя технологические достижения без надлежащей координации, существует риск, что дальнейшее развитие морских навигационных систем будет затруднено из-за отсутствия стандартизации на борту и берегу, несовместимости между судами, излишнего уровня сложности. Морской институт, будучи ведущей международной профессиональной организацией морских специалистов в полной мере участвует в процессе определения потребностей пользователей, содействуя их реализации. Институт делает это путем сотрудничества с другими организациями, при поддержке своих комитетов, национальных отделений, корреспондентской группы по морским судам (SGCG).
Безопасность спасательных шлюпок Деятельность Института направлена решить существующие в настоящее время проблемы, связанные с безопасностью спасательных шлюпок. На сайте Института размещены ссылки на доклады и ресурсы, касающиеся спасательных шлюпок и других систем эвакуации. Отчеты и ресурсы обновляются по мере поступления.
Усталость Существующая усталость моряков на борту судов приводит к несчастным случаям и инцидентам, создает неблагоприятную среду, в которой квалифицированным экипажам будет труднее работать. Трудно оценить масштабы этой проблемы, потому что данные судовых вахтенных журналов не отражают полную картину негативного влияния на здоровье моряков. Постоянно получаемые данные Морским институтом показывают, что уровень усталости, связанный с режимом отдыха/работы и подходом к комплектованию экипажей, вызывает серьезное беспокойство мореплавателей. Стремясь решить данную проблему, Институт приступил к разработке программы повышения осведомленности мореплавателей об усталости на борту и продвижению передового опыта, применяя методы управления и минимизируя негативные последствия, вызванные усталостью. Сайт Института содержит ссылки на доклады и ресурсы, связанные с усталостью и ее последствиями для мореплавателей. Доклады, посвященные усталости моряков рассматривают типы окружающих обстановок, с которыми они сталкиваются. Эти отчеты являются просто иллюстративными и могут быть приняты как «гипотетические примеры», не возлагая какую-либо вину на конкретных лиц или организации. Всем мореплавателям рекомендуется сообщать о проблемах, связанных с усталостью в Морской институт либо в качестве гипотетического примера и/или конфиденциально. Институт призывает всех, работающих в морской отрасли использовать эти отчеты, чтобы лучше ознакомиться с этими реальными ситуациями, содействуя в дальнейшем принятию практических решений.
Кампания «Осведомленность о роли человеческого фактора» Предупреждение! – проект МИВ спонсируется Фондом образования Регистра Ллойда, направлен на повышение осведомленности о роли человеческого фактора в морской отрасли. Уникальный бесплатный ресурс Alert! содержит профессиональные морские статьи и бюллетени, представляет интерес для работников всех секторов морской отрасли. Некоторые из многих тем каждого выпуска освещают проблемы усталости, эргономичности, профессиональной подготовки, здоровья, другие вопросы. Цель Alert! заключается в содействии проведения дискуссий, создания общей базы данных по морским исследованиям, связанных с влиянием человеческого фактора на возникновении морских аварий и инцидентов, акцентируя внимание на «слабые места», способствуя запуску новых научно-исследовательских проектов, предлагая возможности распространения и применения полученных результатов.
Внедрение ЭКНИС Манильские поправки к ПДНВ, регламентирующие использование ЭКНИС для поддержания безопасности судоходства, вступили в силу 1 января 2012г. Обязательное внедрение электронно-картографической навигационно-информационной системы (ЭКНИС) началось поэтапно с 1 июля 2012г. В течение последних 5 лет все больше мореплавателей получили опыт, используя новое оборудование и технологии, связанные с электронной навигацией, следовательно, появилось много вопросов в процессе более широкого использования ЭКНИС. Проблемы могут быть связаны непосредственно с использованием оборудования и его навигационных устройств, включая отображение информации ненадлежащим образом. Ряд вопросов рассматривают различные аспекты текущей оперативной практики использования ЭКНИС, а некоторые вопросы возникают только из-за недостаточного или несоответствующего обучения пользователей. Морской институт Великобритании призывает всех моряков, работающих с ЭКНИС, описывать свой опыт использования данного оборудования и направлять эту информацию, комментарии в Институт. При публикации этих комментариев, сведения об авторе не указываются. Долгосрочная цель этой инициативы Института заключается в совершенствовании оборудования ЭКНИС и соответствующих данных путем разработки правил и стандартов, влияя на методы образовательной подготовки и использования ЭКНИС судоводителями. Технический комитет Морского института осуществляет сбор любых поступающих вопросов относительно ЭКНИС, направляет их в соответствующие органы, среди них: • Международная гидрографическая организация (IHO) • Международная электротехническая комиссия (IEC) • Международная ассоциация компаний, выпускающих морскую электронику (CIRM) • Международная морская организация (IMO)
На сайте МИВ размещены ссылки на полезную информацию для моряков, включая отчеты о несчастных случаях, где ЭКНИС или ЭКС (электронно-картографическая система) явилась одной из причин возникновения происшествия.
Проект «Судоходство во льдах» Большинство мореплавателей в своей карьере вряд ли сталкивались со льдом в море. Те же, кто с этим сталкивался, не обладали специальными знаниями и опытом при работе на судах в таких условиях. Моряки должны быть осведомлены относительно физических свойств льда, мощности и маневренности судна при плавании во льдах, различных подходов, применяемых в процессе планирования прохода и человеческого фактора, связанного с холодной погодой. Даже возможность присутствия льда во время прохода может стать причиной задержки, изменения маршрута или, если не приняты соответствующие меры, повреждения судна. В рамках цели Морского института содействовать передовой практике в открытом море, проект «Судоходство во льдах» представляет собой непрерывный план по разработке международных стандартов в области подготовки и сертификации моряков для работы на судах в условиях льдообразования. Проект направлен внести вклад в аккредитацию подготовки по навигации во льдах и признать стандарты сертификации для офицеров, несущих вахту на мостике, специальных навыков, знаний и компетентности, необходимой для безопасной эксплуатации судов в ледовых условиях.
Морское пространственное планирование (MSP) Морское пространственное планирование становится все более важным вопросом для развития судоходного сектора в последующие несколько лет. Морские специалисты взаимодействуют с другими пользователями морского пространства, находящимися на море или берегу, принимают участие в дискуссиях по вопросам морского пространственного планирования, проводимых на международном, региональном, местном уровнях, гарантируя, что потребности сектора учитываются в полной мере. Океаны являются источником многих ресурсов, эксплуатируемых обществом, которое становится все более зависимым от них. Крайне важно осуществлять эксплуатацию океана рациональными способами. MSP представляет собой инструмент, объединяющий пользователей из различных секторов: судоходного, энергетического, промышленного, а также правительственные органы, службы по вопросам экологии и рекреации, чтобы принимать обоснованные и согласованные решения об использовании морских районов и ресурсов на устойчивой основе. Морской институт Великобритании и Совет по вопросам Мирового океана (WOC) совместно опубликовали операционное руководство по рискам и преимуществам, связанным с судоходной отраслью, которые должны быть рассмотрены в ходе процесса морского пространственного планирования. Все стороны, заинтересованные в этой теме, могут направлять свои предложения и замечания по электронной почте, обновляя и дополняя новыми сведениями данное руководство.
Динамическое позиционирование Схема подготовки «Оператор динамического позиционирования», разработанная Морским институтом, является признанным отраслевым курсом по подготовке квалифицированных операторов динамического позиционирования (DPO). Nautical Institute управляет схемой с момента ее запуска в середине 1980-х гг., когда при поддержке промышленности были разработаны критерии сертификации. Он руководит сертификацией операторов DP совместно с аккредитованными учебными заведениями. Образованная Исполнительная группа по подготовке специалистов динамического позиционирования (DPTEG) облегчает взаимодействие заинтересованных сторон в данном секторе, изучает, насколько действующая схема продолжает удовлетворять текущие потребности промышленности. Группа представляет собой промышленный форум учебных заведений, торговых организаций, профессиональных ассоциаций, имеющих интересы в сфере динамического позиционирования. Круг обязанностей DPTEG включает: обзор и разработку схемы обучения «Оператор динамического позиционирования»; оценку эффективности схемы по обеспечению промышленности компетентными операторами DP; принятие решений и осуществление действий по совершенствованию схемы подготовки операторов DP, включая критерии сертификации, компетентности и поддержку обучения операторов динамического позиционирования. Группа включает в себя две подгруппы – членские организации (Морской институт, аккредитованные заведения по обучению DP) и наблюдатели: • Международная морская ассоциация подрядчиков (IMCA) • Международная ассоциация буровых подрядчиков (IADC) • Международная палата судоходства (ICS) • Международный морской Форум нефтяных компаний (OCIM)
Другие виды деятельности МИВ Аккредитация Alexis Platform, запущенная NI в 2015г., является новой IT-платформой, охватывающей все аспекты деятельности Морского института, связанной с проведением аккредитации и сертификации. Аккредитация определяется Морским институтом как систематическая проверка процессов, процедур, методов, техник, применяемых к морским образовательным продуктам и услугам в соответствии со стандартами, установленными совместно, разработанными или одобренными Морским институтом. Аккредитованные образовательные учреждения должны продемонстрировать, что их продукт или услуга соответствует стандарту, необходимому для аккредитации Морским институтом. Сертификат аккредитации, выданный соответствующему учреждению, действителен 3 года. Морской институт предлагает широкий спектр услуг по аккредитации: от признания сертифицированных учреждений, осуществляющих подготовку операторов динамического позиционирования до проведения разовых аудитов на соответствие известным стандартом. Институт имеет возможность работать с полноценной международной схемой сертификации или работать от имени Администраций флага в качестве уполномоченного органа.
Схема признания Применяя принципы обеспечения качества к предоставлению морского образования и подготовки, Морской институт разработал схему признания, по которой морские продукты и услуги могут быть официально оценены и признанны для целей непрерывного профессионального развития (CPD). Признание определяется Морским институтом как процесс оценки и одобрения продукта или услуги морского обучения, который соответствует конституционной цели Морского института – повышение профессиональных стандартов и поддержки профессионального развития. Свидетельство о признании действительно один год.
Схемы самоподготовки Морской институт выполняет ряд функций в области профессионального образования и подготовки, включающие: аккредитацию образовательных учреждений, предоставление схем самоподготовки, участие в отраслевых мероприятиях, поддержку рабочих групп, занимающихся вопросами морского образования и подготовки. Цель всех схем самоподготовки, разработанных Nautical Institute, является предоставление членам и другим заинтересованным сторонам руководств, консультаций, помощи, необходимой им для своего развития и расширения профессиональные знаний и навыков. Сейчас доступны следующие схемы самоподготовки: Command Scheme, Harbourmaster Scheme, International Sail Endorsement Scheme.
Награды и стипендии Стипендиальный Фонд Морского института образован на анонимные пожертвования, располагает суммой £ 6000 на год. Фонд поддерживает передовой опыт по широкому спектру морских исследований. Целью стипендии является предоставление поощрения отдельным лицам для развития их интеллектуального потенциала, продвигая концепцию морской науки и морских исследований. На получение стипендии может претендовать любой действующий член Морского института, прошедший курс обучения, получивший степень магистра наук (MSc), подтвердивший свою квалификацию в учреждении высшего образования Великобритании по дисциплине, связанной с морской отраслью. Эти условия изложены донором фонда. Исполнительный совет (Executive Board) Морского института Великобритании включает 8-15 попечителей, избираемых Советом. ИС собирается 3 – 4 раза в год, являясь главным органом принятия решений. Задачей ИС является разработка и реализация Стратегического плана, управление делами Института от имени членов, назначение и осуществление контроля эффективности работы Исполнительного директора. ИС может делегировать полномочия комитетам, но оставаться ответственным за политические решения, мониторинг прогресса относительно осуществления планов, предоставление годового отчета, данных годового бухгалтерского аудита. Попечители выполняют свои установленные правовые обязанности в качестве директоров организации. Подкомиссия Попечителей специализируется на финансовых вопросах и аудите. Морской институт поддерживает стандарты через свои комитеты, предоставляющие отчеты о своей деятельности Исполнительному совету.
Совет (Council) имеет большой международный состав, может включать 35-56 членов, представляющих различные сектора морской отрасли. Совет выступает в качестве консультативного органа для Исполнительного совета и комитетов специалистов. Основной обязанностью Совета является избрание Попечителей, поддержка осуществления конституционных целей Морского института, обеспечение их эффективности и оценки риска. Не менее половины членов Совета должны быть действующими морскими специалистами. Другими важными функциями Совета являются: стратегический контроль и вклад в процесс управления; рассмотрение/утверждение стратегических планов подготовленных комитетами для Исполнительного совета; обеспечение реализации полного спектра рекомендаций, предоставленных экспертами отрасли.
Комитет по обеспечению включает членов Совета. Комитет выполняет следующие функции: оценивает эффективность работы Исполнительного совета и комитетов согласно утвержденным ключевым показателям эффективности; представляет Совету свои отчеты, корректируют рекомендации; оценивает риски в рамках структуры управления, обеспечивая последующее консультирование Исполнительного совета.
Номинационный комитет состоит из 12 членов, несет ответственность за предоставление своих докладов Совету и информационных сведений относительно оценки кандидатов для выдвижения их в качестве потенциальных членов Совета, Комитетов, Исполнительного совета, претендентов на должность Председателя и, при необходимости, его заместителей. Такая работа Комитета позволяет эффективно планировать работу Института, обеспечивая необходимыми рекомендациями Совет. Стандарты и кандидаты на получение стипендий и почетных стипендий оцениваются комитетом, затем рекомендации предоставляются Совету и Исполнительному совету. Комитет разрабатывает дополнительные критерии и процедуры, в случае необходимости, для избрания и увольнения членов ИС.
Технический комитет рассматривает и дает рекомендации Исполнительному совету в отношении всех вопросов технического профессионального характера и требований к обучению (взаимодействует с Комитетом профессионального развития); через Консультативную группу по публикациям контролирует издательскую деятельность Института, чтобы обеспечивалось использование соответствующих информационных стандартов и средств массовой информации. Заседания комитета обычно проходят два раза в год.
Комитет профессионального развития контролирует и информирует Исполнительный совет по предложениям и темам, связанным с образованием, квалификацией, профессиональным развитием в морской профессии, включая стандарты аккредитации. Комитет обеспечивает рекомендации относительно требований, предъявляемых к офицерам-судоводителям, внедрения эффективных профессиональных методов на международном уровне, предлагая новые разработки. Заседания комитета обычно проходят два раза в год.
Комитет ИМО обычно собирается один раз в год, чтобы сформулировать от имени Исполнительного совета, политику Института по вопросам, которые будут обсуждаться Международной морской организацией (IMO). Комитет осуществляет надзор за работой делегации Института в ИМО, тесно сотрудничая с Исполнительным директором и главой делегации, обеспечивает эффективный вклад Института в работу ИМО на основе сбора мнений своих участников. Ключевая обязанность комитета заключается в выборе наиболее важных направлений работы Института, чтобы внести свой вклад в деятельность ИМО. Комитет на ежегодной основе предоставляет краткий отчет о своей работе в ИМО Совету, Исполнительному совету. Члены комитета избираются непосредственно Советом сроком на 3 года и могут быть переизбраны на последующий трехлетний период. МИВ имеет консультативный статус при ИМО.
Сотрудники В Институте работает небольшой постоянный штат сотрудников, выполняющих свои обязанности в течении полного или неполного рабочего дня. Не менее одной трети сотрудников являются профессиональными моряками, которые ранее занимали высокие посты на морских судах или работали в пределах морской отрасли. Стандарты работы персонала изложены в Руководстве для сотрудников Института.
Отделения МИВ Основной целью Отделений является содействие деятельности, продвижение миссии МИВ, расширение членского состава в соответствующих регионах их работы. Отделения – динамичные, инициативные организации, объединяющие действующих профессионалов и обеспечивающие: -местный профессиональный фокус; -коммуникацию с другими профессионалами морской отрасли; -решение профессиональных задач посредством семинаров и практикумов; -программу технических и социальных встреч; -местное и, в некоторых случаях, национальное представительство в регулирующих органах или группах пользователей; -помощь в обновлении и повышении квалификации; -участие в проектах на местном и международном уровне; -развитие управленческих и организационных навыков.
Сейчас в различных странах мира расположено 86 отделений Морского института Великобритании. В Украине отделение МИВ открыто в Одессе 19 октября 2000г. Членство в МИВ открыто для всех квалифицированных моряков-судоводителей и разделяется по следующим категориям: Почетный член (FNI); Действительный член (MNI); Ассоциированный член (AMNI); Член-корреспондент; Компаньон; Студент. Сейчас членами Института является более 8 000 человек из 115 стран мира.
Морской институт издает множество публикаций, включая книги, доклады, руководства – более чем 200 наименований. Многие из этих книг стали основой для разработки отраслевых стандартов, признанных Международной морской организацией. Отличительной чертой публикаций Института является то, что они являются «практическими руководствами» написанными «практиками для практиков». Публикации МИВ специализируются в следующих областях: судовой менеджмент, коммерческий менеджмент, навигационный контроль, проводка судов, обучение и подготовка, безопасность и защита, судовождение, грузовые работы, коммуникации. Что включают в себя практические руководства: -Shipmasters Business Companion -Bulk Carrier Practice -Mariner's Role in Collecting Evidence -Ship survey and Audit Companion -Integrated Bridge Systems -Watchkeeping Safety аnd Cargo Management in Port -Commercial Management for Shipmasters;; -Bridge Team Management -Management of Safety in Shipping
Другие публикации Института – это журналы, доклады конференций, семинаров, монографии по специальным вопросам, различные руководства, рекомендации.
Seaways выпускается МИВ и признается в качестве одного из ведущих морских международных журналов. Он отправляется всем членам МИВ каждый месяц, содержит наиболее полную профессиональную информацию в различных секторах морской отрасли. Журнал позволяет продвигать высокие профессиональные стандарты, способствуя общению специалистов, которые проводят дискуссии и вносят практический вклад, направленный на улучшение безопасной, эффективной эксплуатации судов, проведения других морских операций. Seaways помогает объединить профессионалов со всего мира, давая возможность участникам быть постоянно в курсе изменений в законодательстве, управлении, технических процедурах, публикуя новые идеи, анонсы книг, объявления. -The Navigator – бесплатный журнал, публикуемый совместно МИВ и Королевским институтом судоходства, является ведущим профессиональным изданием. -Полный перечень публикаций и услуг МИВ
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.