Белгород-Днестровский порт нуждается в дноуглубленииБелгород-Днестровский морской порт, расположенный в юго-западной части Одесской области на берегу Днестровского лимана через 1-2 года может прекратить свою работу. Такое мнение высказал министр инфраструктуры Украины В. Омелян во время дискуссии в рамках инфраструктурного дня в Европейской бизнес ассоциации. Причиной такой ситуации, по мнению министра, является происходящий процесс заболачивания в результате неправильного ведения хозяйственной деятельности. Порт располагает 9-ю грузовыми причалами, длина грузового причального фронта – 1196,5 м. В 2015 г. удалось повысить объемы перевалки грузов на 16,4% до 715,7 тыс. тонн в сравнении с 2014г. Как сообщают в Администрации морских портов Украины в 2016г. на Днестровско-Лиманском канале Белгород-Днестровского порта было изъято около 900 тыс.м3 грунта, за счет чего была увеличена проходная осадка с 2,8 м. до 3,1 м. Также благодаря землесосному снаряду «Скиф» в морпорту ведутся постоянные работы по дноуглублению. С 2003 по 2013 гг. – проходная осадка в порту снизилась с 4 до 2,8 м. На протяжении 10 лет происходило заиливание подходных каналов, поэтому число судозаходов начало заметно снижаться, что не позволяло порту быть конкурентоспособным. И.о. председателя ГП «АМПУ» Ю. Наконечный говорит, что восстановить паспортные характеристики порта можно только при совместной работе государственного портового оператора ГП «БДМТП», администрации порта и Министерства инфраструктуры. Также изучается целесообразность осуществления в порту инновационного для Украины проекта – применение геотуб для защиты подходного канала порта от заиливания. Учитывая острую потребность в продолжении проведения работ по ремонтному черпанию Днестровско-Лиманского канала для увеличения проходной осадки, в ближайшее время будут объявлены тендерные закупки на проведение дноуглубительных работ на 2017г. в системе закупок PROZORRO.
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.