Моряки в рейсе недосыпают и мало отдыхаютУставший моряк несет прямую угрозу для безопасности судна – так считают эксперты, изучающие проблему утомляемости мореплавателей в рамках проекта «Project Martha», который профинансировала «TK Foundation» в размере $3млн. На протяжении трех лет специалисты Международной ассоциации судовых менеджеров (InterManager), Морской академии Уорсоша, Института исследования стресса, Университета Стокгольма собирали и анализировали полученные сведения. Ученые изучали режим труда и отдыха 110 моряков, работающих на балкерных и танкерных судах, принадлежащих европейским компаниям – «MF Shipping Group», «Zodiac Shipmanagement Co. и двум государственным компаниям Китая. Моряков интервьюировали, рекомендовали вести дневник в рейсе и заполнять опросные листы. Данные предоставлялись мореплавателями, находившимися на судне не менее 6 месяцев. Итоги исследования показывают, следующее: -среди моряков не оказалось ни одного, кто высыпался бы во время рейса; -уровень утомляемости у членов экипажа, в особенности капитанов и офицеров, заступающих на вахту, имеет тенденцию к росту; -наибольший уровень усталости отмечается в конце рейса; -часы работы мореплавателей, принадлежащих к различным этническим группам, отличаются, так китайцы трудятся 15 часов в сутки, а европейцы – 10. Моряки указали две главные причины, которые мешают в рейсе нормально отдыхать и высыпаться после трудового дня – это минимальная укомплектованность экипажа и плотный график рейсового плана. Куба Жимански, Генсекретарь InterManager говорит, что утомляемость моряков напрямую влияет на уровень мотивации. Соответственно, уставший моряк плохо выполняет свои служебные обязанности, что может стать причиной возникновения инцидентов и рисковых ситуаций. Результаты завершенного проекта еще раз подтверждают тот факт, что именно судоходные компании должны пересмотреть подход к организации труда на своих судах.
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.