WSC – World Shipping Council / Всемирный совет судоходства____________________________________________ WSC – World Shipping Council
Tel.: +32-2 734 2267 E-mail: info@worldshipping.org Website: www.worldshipping.org ____________________________________________
WSC – международная организация, объединяющая крупнейшие линейные судоходные компании мира.
2000г. – по инициативе генеральных директоров крупнейших линейных судоходных компаний мира образован Всемирный совет судоходства (WSC). Изначально целью создания Организации было взаимодействие с правительством США от имени международного линейного судоходства. После террористических актов 11 сентября 2001г. WSC и его компании-участники наладили тесные рабочие отношения с правительством США, Европейской комиссией, международными организациями для разработки новых законов, нормативных актов, программ, направленных на создание более безопасных условий для международной морской торговли и цепочек поставок, от которых зависят импортеры/экспортеры по всему миру.
2007г. – в Брюсселе открыт офис WSC, чтобы лучше поддерживать совместные с Европейской комиссией усилия по разработке усовершенствованных режимов таможенной и морской безопасности для Европейского Союза. Кроме инициатив в области торговли, безопасности, таможенных и экологических вопросов также очень активно велась разработка новой политики. WSC поддерживает создание новых, эффективных, единых международных экологических стандартов.
2009г. – WSC был предоставлен консультативный статус при Международной морской организации (IMO), где Совет участвует и поддерживает развитие организации, контролирует безопасность, охрану на море, природоохранные мероприятия, а также другие вопросы международной системы морских правил. Всемирный совет судоходства признан в качестве уважаемого консультанта морской отрасли и правительств во всех этих областях, а также как активный участник дискуссий по вопросам политик, которые будут влиять на линейную судоходную отрасль, ее клиентов, экономическую жизнеспособность всех торговых наций.
Ключевая роль Всемирного совета судоходства состоит в обеспечении скоординированного голоса представителей линейной судоходной отрасли перед политиками, другими промышленными группами, имеющими интерес в международных перевозках.
WSC и его компании-члены сотрудничают с правительствами, другими заинтересованными сторонами, совместно работая над реализацией решений по некоторым из наиболее сложных транспортных проблем в мире. В частности, WSC играет активную роль в разработке программ, которые нацелены улучшить безопасность на море, не препятствуя свободному потоку торговли. Кроме того, WSC работает в целях содействия устойчивому управлению окружающей средой на основе новых международных стандартов для судов и достижения сокращения загрязнения атмосферы, включая выбросы углекислого газа. Другие области, представляющие интерес, включают создание новой международной конвенции об ответственности за груз; расширение таможенной информации; международные технологические стандарты для контейнеров. Признавая, что современная, эффективно функционирующая транспортная инфраструктура имеет решающее значение для экономического роста, WSC регулярно работает с широким кругом заинтересованных сторон из государственного и частного секторов для продвижения политики и программ, которые будут адекватно и эффективно обеспечивать глобальный потенциал транспортной инфраструктуры.
Проблемы судоходной отрасли, их решение при участии WSC
Окружающая среда Контейнерное судоходство является наиболее эффективным, с точки зрения выбросов вредных веществ, способом транспортировки большинства товаров по всему миру. Большинство промышленных товаров и продуктов в мире перевозятся на контейнерных судах, затем контейнеры перегружают на железнодорожный или другой грузовой транспорт, чтобы доставить груз до конечного пункта назначения. Контейнеризация произвела революцию в доставке товаров, а возросшая эффективность перевозки товаров принесла множество преимуществ, включая более низкое воздействие на окружающую среду, связанное с перемещением грузов в различные пункты назначения. Поддерживая усилия стран-членов по содействию рациональному природопользованию, Совет работает с законодательными органами, соответствующими правительственными учреждениями, Международной морской организацией, другими организациями. Объем вопросов довольно широк, включая разработку регламентов, касающихся улучшения качества воздуха, климата, предотвращения распространения инвазивных морских организмов, сокращения морского шума, а также целого ряда других вопросов относительно защиты здоровья человека и окружающей среды.
Выбросы в атмосферу Всемирный совет судоходства и его члены прилагают ряд усилий для принятия эффективных международных правил, направленных на снижение выбросов с судов в атмосферу. Фактически WSC был первой отраслевой организацией, которая поддержала предложения по установлению строгих международных правил контроля за выбросами оксидов азота (NOx), оксидов серы (SOx), твердых частиц (PM) с судов.
Сбросы с судов WSC работает с Международной морской организацией, Береговой охраной США, Агентством по охране окружающей среды США, другими отраслевыми организациями по вопросам разработки стандартов, касающихся различных сбросов с судов.
Инвазивные виды Инвазивные морские организмы переносятся из одного географического региона в другой посредством сброса балластной воды, обрастания корпуса, при транспортировке продуктов, тары.Всемирный совет судоходства, его члены участвуют при разработке мероприятий по предотвращению попадания и интродукции неместных видов через различные каналы.
Морские животные и среда обитания Мировой океан стал более изучен и все интенсивнее эксплуатируется, поэтому очень важно направлять усилия для защиты конкретных морских обитателей, популяций, видов. Эти усилия включают: обозначение конкретных морских ареалов обитания, где действуют более строгие ограничения на то, какие виды деятельности разрешены; ограничения скорости движения судов в «районах, которые следует избегать», чтобы помочь защитить конкретные виды, такие как Северный гладкий кит; повышение внимания к источникам шума в морской среде и способам уменьшить количество шумов, от воздействия которых страдают китообразные и другие виды морских животных.
Переработка, повторное использование, управление отходами За последние два столетия древесина, пенька, другие органические материалы, традиционно используемые в морском секторе, были заменены сталью и различными синтетическими материалами. Это затронуло не только конструкции самих судов, но и полный спектр предметов, используемых на борту, а также транспортируемые товары. Эти изменения в структуре материалов сформировали новый комплекс задач, направленных на решение проблем загрязнения окружающей среды, поскольку многие из этих материалов не подвергаются биологическому разложению. Для решения проблем, связанных с использованием этих материалов и повышением уровня их использования, обусловленного растущей численностью населения планеты, требуются новые системы управления. Для управления морским мусором, рециркуляцией судовых контейнеров, а также для демонтажа и рециркуляции самих судов были установлены международные стандарты, при разработке которых WSC принимало активное участие.
Охрана на море Охрана судов, грузов и персонала имеет чрезвычайную важность для судоходных компаний, входящих во Всемирный совет судоходства. В качестве их представителя, Совет поддерживает консультативный подход, принятый правительством США и Европейской комиссией в целях осуществления мер по укреплению безопасности, не препятствуя осуществлению законной торговли. В поддержку текущей работы по укреплению безопасности морских перевозок, грузов и цепочек поставок, WSC создал два Консультативных комитета по вопросам охраны на море для США и Европы, также сформировал различные рабочие группы поддержки, состоящие из представителей компаний-членов. Основная роль этих комитетов и рабочих групп заключается в проведении анализа, разработке предложений, реализации мер на национальном, региональном (Европейский Союз), международном уровнях в целях повышения безопасности персонала, судов, грузов, портов. Всемирный совет судоходства разделяет рекомендации своих Консультативных комитетов по вопросам охраны на море с другими заинтересованными сторонами и лицами, занимающими разработкой политики, активно участвует в различных консультативных группах и международных организациях.
Цепь поставок На национальном, региональном, международном уровнях реализован ряд нормативных положений и добровольных программ, направленных на повышение защищенности международной цепи поставок, в то же время, облегчая поток законных грузов.
Суда и порты Международные линейные суда и портовые сооружения должны соответствовать международным стандартам и процедурам, согласно Международному кодексу по охране судов и портовых средств (ISPS), действующему с 1 июля 2004г. Кроме того, США, ИМО, другие международные организации внедрили дополнительные программы и требования для повышения безопасности судов и портовых сооружений.
Персонал Всемирный совет судоходства, его компании-члены работают с правительствами по программам, направленным на совершенствование процессов отбора персонала, работающего в морской отрасли, предоставление морякам возможности сходить на берег во время стоянки судов в портах.
Пиратство Согласно международному праву морское пиратство является преступлением. Эти противоправные действия на море в течение нескольких десятилетий создают прямые угрозы для всей судоходной отрасли. Случаи нападения и захвата судов и экипажей со стороны пиратов в Аденском заливе, у побережья Сомали, в море Сулу, Индийском океане продолжают регистрироваться, поэтому необходимо повышать осведомленность общественности об этой проблеме. Всемирный совет судоходства предпринимает шаги для снижения числа пиратских атак, продолжая помогать правительствам в решении этой проблемы.
БЕЗОПАСНОСТЬ Безопасная эксплуатация судов и безопасная обработка грузов являются основными принципами для компаний, занятых в линейном судоходстве. Помимо фокусировки внимания на безопасности своих собственных операций, судоходные компании предпринимают шаги для защиты общественного здоровья и обеспечения безопасности в странах, через которые они осуществляют транзит. Безопасность в судоходстве значительно улучшилась за последнее десятилетие, а потери судоходства сократились на 50% с 2005г., согласно данным отчета Safety and Shipping Review 2014, опубликованном Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS).
Вес контейнеров Точный вес груза является важным фактором обеспечения безопасной эксплуатации судов. Перегруженные контейнеры весят больше, чем заявлено в документации, предоставляемой грузоотправителем, поэтому создают проблемы безопасности для судна, его экипажа, другого груза на борту и докеров, работающих с портовыми механизмами при обработке груза. Всемирный совет судоходства с Международной палатой судоходства (ICS), Балтийским и международным морским советом (BIMCO), Международной ассоциацией портов и гаваней (IAPH) активно способствовал тому, чтобы грузоотправители в обязательном порядке предоставляли данные о весе контейнеров до их погрузки на судно. Благодаря этому, IMO внесла поправку к Конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS) об обязательном взвешивании контейнеров перед погрузкой. Соответствующие изменения к Конвенции действуют с 1 июня 2016г.
Контейнеры Конструктивное исполнение контейнеров, используемых в судоходном секторе, должно соответствовать требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам. Эти контейнеры отвечают более строгим стандартам, касающимся структурной целостности и прочности контейнеров, которые разрабатываются отраслевыми организациями через Международную организацию по стандартизации (ISO). В дополнение к разработке строительных норм, представители отрасли участвуют в ряде инициатив по улучшению правил безопасной укладки, безопасного обращения с грузовыми контейнерами.
Безопасность продовольствия В качестве ключевых участников международной перевозки продуктов питания, компании-члены WSC обязуются соблюдать все применимые международные правила относительно безопасности пищевых продуктов.
Здоровье моряков Поскольку моряки проводят значительную часть своей жизни на море, то со временем они неизменно приобретают профессиональные болезни. Важно, чтобы моряки получали необходимую медицинскую помощь и были надлежащим образом изолированы, при возникновении инфекционного заболевания или подозрении на него, чтобы обеспечить защиту других членов экипажа от распространения заболевания и устранить вероятность заноса инфекции в страну прибытия судна. 10 февраля 2006г. Совет представил свои замечания по предлагаемым изменениям правил, регулирующих контроль за инфекционными заболеваниями.
ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА Хорошо развитая наземная транспортная инфраструктура имеет решающее значение для перемещения грузов и обеспечения соблюдения графиков доставки товаров линейными судами. Весь груз, перевозимый на линейных судах, должен своевременно выгружаться в портах по всему миру. В конце 2014г. – начале 2015г. проблема перегруженности портов, особенно на Западном побережье США, была причиной обеспокоенности в связи с ее потенциальным влиянием на экономику. В мае 2015г. Всемирный совет судоходства опубликовал документ, который информирует о проведенном диалоге на эту тему. Успешная доставка грузов из одного пункта назначения в другой реализуется благодаря интермодальной сети, которая включает морские суда, поезда, самолеты, грузовой автотранспорт, включая поверхность, по которой они перемещаются, поэтому нарушение работы или недостаточная пропускная способность в любой точке сети может привести к задержкам доставки, увеличению стоимости перевозки.
Интермодальная сеть США США является крупнейшей торговой страной в мире и как таковая представляет один из крупнейших рынков для линейных судоходных компаний. Совет работает с правительством США и заинтересованными сторонами из частного сектора, чтобы гарантировать бесперебойное функционирование системы интермодальных перевозок, эффективно поддерживающую торговлю.
Интермодальная сеть Европы Европейская интермодальная сеть представляет собой уникальные решения сложных задач, поскольку многие страны не имеют выхода к морю или у них нет глубоководных портов, которые могут обслуживать суда. Это означает, что груз часто перевозиться на большие расстояния наземным или речным транспортом во многих случаях пересекая границы нескольких стран между страной происхождения и пунктом назначения.
Ответственность за груз Всемирный совет судоходства работал в составе делегации США в Комиссии ООН по праву международной торговли (UNCITRAL) для проведения международной реформы ответственности за груз путем подготовки Конвенции ООН о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов, известной как «Роттердамские правила». Документ официально принят Генассамблеей ООН в декабре 2008г. и открыт для подписания странами-членами в сентябре 2009г. Конвенция будет действовать после ее подписания 20 государствами.
Совет директоров Члены Совета директоров (10 человек) избираются членами WSC сроком на два года. Председатель избирается членами Совета директоров.
Совет управления WSC состоит из профессионалов с большим опытом работы, особенно в области государственной политики, дипломатии, морской среды, морской безопасности, коммуникаций и международного линейного судоходства. Членами Всемирного совета судоходства являются 26 компаний, среди них: A.P. Møller-Maersk, CMA CGM, Evergreen, COSCO, ICL, WWL, MOL, NYK, MSC, K-Line, OOCL, Hamburg Süd, UASC, Yang Ming , Zim, TOTE, другие. Эти компании составляют примерно 90% мирового потенциала линейного судоходства и перевозят около 160 млн TEU в год. Эти компании инвестировали сотни миллиардов долларов в суда, портовые терминалы, склады, транспортные компании и технологии в целях обеспечения широкого спектра возможностей для продолжения осуществления безопасных, надежных и экономичных международных грузоперевозок
Всемирный совет судоходства часто выпускает публичные заявления по вопросам, затрагивающим судоходную отрасль. Эти заявления обычно относятся к одной из 4 категорий:
Замечания по нормативным документам являются официальными комментариями, представляемыми правительству при разработке новых нормативных актов или изменении действующего законодательства. Свидетельские показания. В дополнение к комментариям во время регуляторного процесса, правительства часто вызывают свидетелей для дачи показаний на слушаниях, направленных на информирование правительства при рассмотрении новых законов или обновления законодательной базы. Выступления. Совет является уважаемым представителем линейной судоходной отрасли и как таковой, часто призывает компании к переговорному процессу с группами, заинтересованными в вопросах, которые WSC решает от имени отрасли. Другие публичные заявления, не являющиеся частью регламентарного или законотворческого процесса, но затрагивающие проблему, которая важна для судоходной отрасли.
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.