Статистика по пиратским атакам за 1-е полугодиеНасильственные нападения на суда и экипажи возросли в 2020 году. С января было взято в заложники или похищены с целью получения выкупа 77 моряков, об этом сообщает Международное морское бюро Международной торговой палаты (ICC) в своем последнем отчете о пиратстве. Гвинейский залив у Западной Африки становится все более опасным для коммерческого судоходства, на его долю приходится чуть более 90% морских похищений во всем мире. В Центре сообщений о пиратстве (PRC) при Международном морском бюро (IMB) зарегистрировано 98 случаев пиратских атак и вооруженных ограблений в первой половине 2020 года по сравнению с 78 во втором квартале 2019 года. Растущая угроза пиратства усугубляет трудности, с которыми уже сталкиваются сотни тысяч моряков – ограничения, связанные с COVID-19: отсутствие ротации экипажей, невозможность вовремя завершить контракт, барьеры в международных поездках. «Насилие в отношении экипажей – это растущий риск для рабочей силы, уже и так находящейся под огромным давлением. В Гвинейском заливе преступники, вооруженные ножами и ружьями, теперь наносят удары по командам на всех типах судов. Уязвимы все», – говорит директор IMB Майкл Хоулетт. В этом году в Гвинейском заливе 49 моряков были похищены с целью получения выкупа и удерживались в плену на берегу до шести недель, говорится в докладе. Более того, показатели возрастают: только за последние три месяца 32 человека были похищены. Похищения продолжают происходить в море: две трети судов подверглись нападению в открытом море примерно в 20–130 морских милях от побережья Гвинейского залива. Центр сообщений о пиратстве призывает суда сообщать о любых нападениях незамедлительно, чтобы затем они могли поддерживать связь с береговой охраной, международными военно-морскими силами и операторами судов, поощряя быстрое реагирование для предотвращения пиратства, вооруженного ограбления и повышения безопасности моряков. Центр также передает информацию о судоходстве через сеть службы безопасности GMDSS и отправляет оповещения по электронной почте сотрудникам службы безопасности компании. «Нам нужно изменить соотношение риска к наживе для пиратов, действующих в Гвинейском заливе. Без надлежащего и пропорционального сдерживания пиратской активности, грабители станут более безжалостными и амбициозными, что увеличит риск для моряков», – говорит Хоулетт. В Сингапурском проливе в первой половине 2020 года произошло 11 инцидентов, что повысило риск столкновений в этом оживленном судоходном канале, особенно ночью. Хотя большинство атак являются оппортунистическими, низкоуровневыми, которые прекращаются после того, как прозвучал сигнал тревоги, в двух отчетах в мае 2020 года указывалось, что экипажу угрожали ножами, их взяли в заложники и ранили. Во втором квартале 2020 года было совершено 10 нападений на суда, находящихся на якорных стоянках и водных путях в Индонезии, а в первом квартале текущего года таких нападений было 5. IMB регистрирует больше инцидентов в новых районах Латинской Америки, но о многих других атаках не сообщается, что затрудняет решение проблемы. Все четыре нападения в Мексике, о которых сообщалось, были направлены против морских судов, и все они произошли в течение 11 дней в апреле. Продолжают поступать сообщения об инцидентах у якорной стоянки Кальяо, Перу. Между тем, на судах близ соседнего Эквадора с 2017 года ежегодно регистрируются инциденты, причем во время второго квартала 2020 года по меньшей мере три контейнеровоза подверглись нападению. В одном случае две команды были взяты в заложники, когда судно подвергалось ограблению, а в другом – преступники обстреляли судно, когда они не смогли получить доступ к каютам. Об инцидентах, связанных с пиратскими атаками у побережья Сомали, не сообщалось. |
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.