Maersk Essen потерял 750 контейнеровВ северной части Тихого океана около 750 контейнеров выпали за борт с контейнеровоза Maersk. Инцидент произошел 16 января, когда судно Maersk Essen грузоподъемностью 13100 TEU следовало из Сямыня (Китай) в Лос-Анджелес (США). Контейнеровоз, который принадлежит китайскому банку коммуникаций, коммерчески контролируется датским судоходным гигантом Maersk и работает на сервисе TP6 Asia/West Coast, во время перехода попал в сильный шторм, что привело к потере и повреждению контейнеров. «Все члены экипажа в безопасности, и пока судно продолжает свой рейс, проводится детальная оценка груза. Береговая охрана США, государство флага и соответствующие органы были уведомлены», – говорится в сообщении компании Maersk. «Мы рассматриваем этот инцидент как очень серьезную ситуацию, которая будет расследована оперативно и тщательно. Операции и безопасность судов являются нашим главным приоритетом, и мы будем предпринимать все необходимые шаги, чтобы минимизировать риск подобных инцидентов в будущем», – добавили в компании.
Контейнеры, потерянные в море Всемирный совет судоходства (WSC) недавно опубликовал отчет за 2020 год, в котором указано, что в среднем ежегодно в море теряется 1382 контейнера. Несмотря на тенденцию к снижению в период 2017–2019 годов, когда ежегодно терялось 779 контейнеров, в 2020 году наблюдался резкий рост из-за разового катастрофического инцидента с контейнеровозом ONE Apus и ряда других незначительных инцидентов. Судно под японским флагом потеряло более 1800 контейнеров из-за суровых погодных условий при переходе через Тихий океан в конце 2020 года. По данным WSC, более половины всех контейнеров, потерянных в море, связано с ограниченным количеством крупных инцидентов, произошедших за последние несколько лет. «Тем не менее, отрасль признает, что все контейнеры, потерянные в море, представляют опасность для безопасности и окружающей среды независимо от того, как и когда эти контейнеры были потеряны», – говорится в сообщении WSC за 2020 год. «Соответственно, в обновлении 2020г. в Обзоре потерянных в море контейнеров больше не проводится различие между катастрофическими и некатастрофическими потерями и включается только общее количество контейнеров, потерянных в море. Это число, которое отрасль стремится сократить, и мы продолжаем работать с правительствами и другими заинтересованными сторонами, чтобы выявить проблемы, их причины и практические решения для сокращения убытков в будущем», – комментируют в WSC
Cтруктурные проблемы или череда неудачных событий? Совершенно очевидно, что надлежащая укладка, размещение и крепление контейнеров, а также отчет о правильном весе очень важны для безопасности контейнеровоза, его груза, рабочих и оборудования, а также окружающей среды. Однако, даже при надлежащей укладке и креплении контейнеров на борту судна, ряд факторов – от суровой погоды и штормового моря до более катастрофических и редких событий, могут привести к потере контейнеров в море, отмечает WSC. Помимо ONE Apus, недавно пострадали и другие контейнеровозы, такие как ONE Aquila (14 052 TEU) и Ever Liberal (8 452 TEU), что считается «редкими, разовыми инцидентами». В ноябре 2020 года судно ONE Aquila под флагом Панамы потеряло около 100 контейнеров в ненастную погоду у побережья США. Подобные условия привели к обрушению более 30 контейнеров с Ever Liberal у побережья Японии в конце декабря. Ссылаясь на новейший инцидент с Maersk Essen, Ларс Йенсен, эксперт в сфере контейнерных перевозок, генеральный директор и партнер SeaIntelligence Consulting, поднял вопрос о возможной структурной проблеме с укладкой. «Когда ONE Apus потерял около 1800 контейнеров во время тихоокеанского шторма в 2020 году, это можно было рассматривать как случайность. Теперь с Maersk Essen выпало за борт 750 контейнеров – также во время шторма. Отсюда вопрос – случайно ли это дважды подряд или это признак того, что у нас действительно может быть структурная проблема с укладкой, когда контейнеровозы постоянно максимально заполнены?» – прокомментировал Ларс Йенсен.
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.