PECC – Pacific economic cooperation council / Совет Тихоокеанского экономического сотрудничества (СТЭС)____________________________________________
PECC – Pacific economic cooperation council Совет Тихоокеанского экономического сотрудничества (СТЭС)
29 Heng Mui Keng Terrace, Lobby A, Seventh Floor, Singapore 119620
Tel.: +65 6737-9822 Fax: +65 6737-9824 E-mail: info@pecc.org Website: www.pecc.org ____________________________________________
История создания - Роль и функции - Деятельность - Структура - Члены - Издания
PECC – уникальное трехстороннее партнерство представителей бизнеса и промышленности, правительства, академических и других интеллектуальных групп, представляющих Азиатско-Тихоокеанский регион.
Разработка регионального соглашения, способствующего развитию свободных торговых отношений – давняя идея продвижения взаимовыгодного сотрудничества стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Концепцию идеи таких торговых связей впервые выдвинул японский экономист Кийоши Коджима в 1966г. Хотя это первоначальное предложение показалось преждевременным и нереальным в то время, но повышение информированности о существующих региональных взаимозависимостях и потенциале увеличения выгоды посредством сотрудничества, в конечном итоге привело к реализации этой идеи.
1980г. – в столице Австралия, проходит семинар Тихоокеанского сообщества, инициированный премьер-министрами Австралии и Японии – Малкольмом Фразером и Масэйоши Охира. В семинаре приняли участие 11 государств: Япония, Канада, Австралия, США, Индонезия, Малайзия, Новая Зеландия, Корея, Филиппины, Сингапур, Таиланд и тихоокеанские островные государства: Фиджи, Папуа-Новая Гвинея и Тонга. Каждая делегация включала членов от национальных правительств, бизнес-сектора, независимых научно-исследовательских институтов. Также присутствовали представители Азиатского банка развития, PBEC и PAFTAD. Эта встреча была посвящена образованию Совета Тихоокеанского экономического сотрудничества – независимого, регионального органа, обеспечивающего продвижение экономического партнерства и рыночной интеграции. Были также утверждены функциональные характеристики нового органа – независимость и неофициальный статус, позволяющие решать экономические вопросы и принимать меры, свободные от формальных ограничений государственных отношений и политики.
Роль СТЭС заключается в предоставлении площадки для регионального форума по взаимосотрудничеству и координации политик, способствованию экономическому развитию в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), на базе следующих предпосылок: -соответствующие действия бизнеса и промышленности, правительств, академических и других интеллектуальных кругов могут быть более целенаправленны, чтобы содействовать ускорению роста национальных экономик, социальному и научно-техническому развитию, улучшению качества окружающей среды в регионе. -торговля, совместные предприятия, взаимопомощь и другие формы связи, разработанные в духе партнерства, справедливости, уважения и подлинного сотрудничества, укрепляют основу, необходимую для процветающего, прогрессивного и мирного АТР
Функции СТЭС:
Управление «голубой» экономикой: перспективы портового менеджмента и судоходства в Азиатско-Тихоокеанском регионе С 19 по 20 октября 2015г. в Папеэте (Французская Полинезия) был впервые проведен семинар, посвященный развитию портов и новых морских маршрутов, способствующих установлению более тесной связи экономик стран-членов СТЭС, упрощения региональной и международной торговли. Он проходил между ежегодными заседаниями круизных операторов и французских портовых операторов. Этот международный семинар, созванный по инициативе СТЭС, направлен на проведение региональных политических диалогов для улучшения внешнеэкономических связей, устойчивости и взаимного роста экономик государств по обеим сторонам Тихого океана, стремящихся развивать новые маршруты и увеличивать портовые операции для удовлетворения растущего спроса на морскую торговлю через Тихий и Индийский океаны. Представители государственных органов, заинтересованных учреждений и предприятий из стран-участниц СТЭС, которые отвечают за развитие морской торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе, таких как: морские транспортные компании, портовые операторы, проектировщики и строители судов, дноуглубительные и строительные компании, торговые компании собрались вместе, чтобы обменяться мнениями и предложить решения для лучшего сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Центральной темой обсуждения было развитие морской торговли в АТР в ближайшие годы. В рамках этой темы рассматривались следующие вопросы:
Второй семинар пройдет в Пусане (Южная Корея) и запланирован на 4-5 апреля 2016 года в партнерстве с Корейским морским институтом (KMI).
Глобальный исследовательский консорциум С 2015г. ускорился прогресс многосторонних и межрегиональных Соглашений об экономическом партнерстве (EPAs). В марте состоялся первый раунд переговоров между Японией, Кореей и Китаем по Соглашению о зоне свободной торговле (FTA). В этот же период был проведен первый раунд официальных переговоров по Региональному всеобъемлющему экономическому партнерству (RCEP) Три крупнейшие страны с развитой экономикой – США, Европейский союз и Япония – скоро приступят к переговорам о подписании Соглашения об экономическом партнерстве (EPAs). Лидеры переговоров EPAs объявили об «общем видении, чтобы создать всеобъемлющее региональное соглашение для либерализации торговли, привлечения инвестиций, рассмотрения новых и традиционных вопросов торговли и проблем 21-го века, с целью выстраивания тесных связей между национальными экономиками, повышения их конкурентоспособности, извлечения преимуществ для потребителей, создания и сохранения рабочих мест, повышения уровня жизни и сокращения бедности в своих странах». Активное участие исследователей из различных сегментов могут содействовать сбалансированному обсуждению и доработке политических решений. Действия консорциума будут направлены на улучшение оценки изменений в экономическом благосостоянии, производстве, торговле, инвестициях и создания рабочих мест. Некоторые конкретные вопросы имеют особый интерес: оценка тарифных концессий, оценка нетарифных барьеров, улучшение исчисления общего равновесия (CGE) модели.
Энергетический переход Принимая во внимание глобальные потребности в новых источниках энергии для удовлетворения растущих промышленных и бытовых потребностей, в разгар роста цен на энергоносители, уменьшение ископаемого топлива, важно направлять инвестиции на разработку и оптимизацию новых видов энергии. Это один из главных приоритетов для экономик стран СТЭС позволяющих изучить наиболее эффективные способы обеспечения плавного перехода от ископаемого топлива к возобновляемым источникам энергии. Основная цель двухлетнего (2013-2014гг.) международного проекта «Энергетический переход» заключалась в создании основы для новых экономических моделей, которые помогут совершить постепенный переход к возобновляемым источникам энергии, объединив производителей, дистрибьюторов, экспортеров и импортеров энергетических ресурсов, правительственных представителей от энергетического сектора. Проект содержал перспективные программы новых инициатив и стратегий, направленных на содействие переходу на альтернативные источники энергии, что будет иметь решающее значение для достижения устойчивых условий жизни. Были рассмотрены результаты, достигнутые в области передовых технологий и инновационных стратегий, способствующие большей интеграции городских служб и обеспечению эффективного энергетического баланса. Проект рассматривал процесс перехода в трех основных аспектах: 1) коммерческая разработка и рыночная жизнеспособность новых источников энергии 2) технологии и их применимость для энергетического перехода 3) государственная энергетическая политика Экономики некоторых участников СТЭС являются более развитыми, чем другие, чему способствует энергетическая политика и соблюдение правил охраны окружающей среды, обеспечивающие энергетический переход. Проект был направлен на предоставление рекомендаций в отношении экономической политики для членов СТЭС, сталкивающихся с различными вариантами в энергетической политике и осуществляющих энергетические переходы от ископаемого топлива к альтернативной энергетике. Проекту было посвящено три семинара:
Создание большего из имеющихся ресурсов Первый семинар охватил вопросы экономической выгоды альтернативной энергии, экологически чистых энергетических технологий, политических инициатив и условий для коммерческой разработки возобновляемых источников энергии. Были рассмотрены 4 основных направления: -обзор энергетических переходов -развитие потенциала для возобновляемых источников энергии на островах или в изолированных территориях -энергетический переход и использование инновационных технологий -сланцевый газ/масло: возможности и проблемы
Развитие политики морских возобновляемых источников энергии и регионального сотрудничества Второй семинар был посвящен морской возобновляемой энергии, ее интеграции в национальную энергетическую политику и развитие регионального сотрудничества. Семинар собрал представителей государственного и частного сектора и учреждений, которые участвуют в разработке политики возобновляемых источников энергии, в частности из стран-членов СТЭС, где морские возобновляемые источники энергии (MRE) присутствуют, и стран желающих участвовать в международном сотрудничестве по дальнейшему развития MRE для промышленности и потребностей других секторов. Рассматривались такие вопросы: -размещения морских возобновляемых источников энергии -продвижение скорейшего принятия программы по возобновляемым источникам энергии -разработка соответствующих стратегий для использования возобновляемых источников энергии -развитие сотрудничества между заинтересованными сторонами в целях содействия энергетическому переходу
Стимулирующая перспектива для тихоокеанских островов и прибрежных районов Заключительный семинар был посвящен рассмотрению новых моделей городского развития, которые необходимы для удовлетворения требований различных ограничений для энергетического перехода. На семинаре были рассмотрены следующие задачи: -политика в области возобновляемых источников энергии на островах Тихого океана и прибрежных районах -технологические проблемы: хранение и энергетическая эффективность объединения с существующими сетями -способствование большей энергоэффективности в прибрежных районах и островах Тихого океана -политика энергетического перехода
Структурная безработица в АТР В 2008-2009 годы глобальный финансовый кризис оказал серьезное воздействие на экономическое развитие и востребованность специалистов на рынке труда. Сейчас, уровень безработицы в регионе остается тревожно высокими, сравнивая с цифрами докризисного периода, эта тенденция будет продолжаться, что имеет значительные последствия для социально-экономической и политической стабильности. Проблема безработицы носит уже не циклический, а структурный характер. Международный проект, работающий под руководством комитета СТЭС Китайский Тайбэй, изучает влияние структурной безработицы в регионе в посткризисный период. Цели проекта: -изучить долгосрочные проблемы структурной безработицы и ее влияние на социальное и экономическое развитие -исследовать существующие экономические и социальные практики, направленные на снижение структурной безработицы и смягчение ее последствий -определить социально-экономические факторы, вызывающие структурную безработицу -обеспечить политические рекомендации для правительств региона -определить и изучить лучшие практики для принятия потенциальных решений по долгосрочной и среднесрочной перспективе ликвидации структурной безработицы в АТР
Устойчивое управление морскими ресурсами Под руководством комитета Франции (тихоокеанские территории), работающего в партнерстве с другими комитетами-членами (США, Китай, Япония, Китайский Тайбэй, Новая Зеландия) был реализован международный проект СТЭС «Устойчивое управление морскими ресурсами» в течение 2011 – 2012 гг. В период этого времени проводилось три семинара по темам: Океаны в опасности – защита от океанов до побережья, разделение морских ресурсов Океаны, как источник возобновляемой энергии Управление морскими ресурсами и океанами как средство коммуникации
Услуги: привлечение инвестиций и расширение торговых связей Услуги являются ключом к росту экономики и ее конкурентоспособности. Реформа в секторе услуг стимулирует сбалансированную работу экономического сектора в странах АТР и деятельность крупнейших мировых экспортеров услуг. Но, в некоторых странах региона, потенциал услуг для содействия росту и развитию национальных экономик до сих пор не реализован, из-за отсутствия прозрачности в регулировании инвестиций и торговли услугами, общей нехватки знаний о эффективных услугах, влияющих на развитие национальной экономики. Потенциальные выгоды, которые могут возникнуть после устранения барьеров и содействия торговли всеми формами услуг начинают рассматриваться исследователями, но не всегда становятся известны и оценены политиками. В 2011г. комитетом СТЭС США был проведен семинар, посвященный развитию эффективных прозрачных услуг в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Социальная устойчивость Экономические кризисы происходят почти каждые десять лет. Существует необходимость учитывать не только краткосрочные экономико-политические спасательные меры, но и создавать устойчивую инфраструктуры против частых экономических кризисов в долгосрочной перспективе. На протяжении двух лет с 2010-2011гг. был реализован международный проект СТЭС по социальной устойчивости в Азиатско-Тихоокеанском регионе, работающий под руководством JANCPEC. Этот проект рассматривал три основных направления: пенсионное обеспечение, здравоохранение (включая медицинское обслуживание), страхование по безработице (повторное трудоустройство, обучение и тенденции старения) и предлагал макроанализ, включающий: -адекватность социальной защиты в Азиатско-Тихоокеанском регионе -социальная защита дает уверенность в завтрашнем дне -достаточность социальной защиты – увеличивается ли внутренний спрос и потребление? -каковы основные факторы, которые стимулируют частное потребление? (уровень, доходов, чувство безопасности за будущее, темпы экономического роста, и т.д.) -влияние на глобальный дисбаланс: высокая зависимость от экспорта → низкий частный спрос → мировой дисбаланс -создание более устойчивого общества к экономическим кризисам, добиваться устойчивого роста экономик
Продовольственное и сельскохозяйственное производство Тихоокеанская система продовольствия является первой во всем регионе скоординированной программой, обеспечивающей перспективы развития для Тихоокеанской продовольственной системы. Система включает сельскохозяйственное производство, комплекс экономических взаимоотношений и партнерства, связывающих регионы продовольственного потребления и производителей.
Постоянный комитет – руководящий орган СТЭС. Он состоит всех из полноправных членов Совета, ассоциированных и институциональных. Комитет собирается на заседания ежегодно. Сопредседатели избираются сроком на 3 года. В настоящее время сопредседатели ПК: посол Дональд Кэмпбелл – почетный член Азиатско-Тихоокеанского фонда Канады и старший научный сотрудник Юсуф Ванади – заместитель Председателя Совета попечителей Центра стратегических и международных исследований. Исполнительный комитет включает 12 сотрудников, в том числе Генерального секретаря. ИК контролирует ежедневную деятельность СТЭС, выбирает целевые группы и проводит аналитическое оценивание программных документов. В структуру СТЭС входит 26 комитетов-стран. Каждый комитет трехсторонний, и включает представителей бизнеса, правительств и академических кругов. Они в неформальной обстановке обсуждают, формулируют идеи о наиболее значимых проблемах, стоящих перед Азиатско-Тихоокеанским регионом, участвуют в рабочих программах Совета, проводя параллельно свою собственную деятельность. Целевые группы – основные механизмы для разработки программы работ PECC. Каждая группа состоит из представителей от комитетов-членов и, при необходимости, других приглашенных от учреждений и отдельных лиц.
Полноправными членами СТЭС являються: Австралия,США, Канада, Новая Зеландия, Бруней-Даруссалам, Чили, Колумбия, Эквадор, Китай, Япония, Гонконг, Индонезия, Корея, Мексика, Перу, Филиппины, Сингапур, Малайзия, Китайский Тайбэй, Таиланд, Монголия, Вьетнам, Форум тихоокеанских островов. Ассоциированные члены: Франция (Тихоокеанские территории). Институциональные участники: Конференция по тихоокеанской торговле и развитию (PAFTAD), Тихоокеанский основной экономический совет (PBEC).
-State of the Region Report 2015-2016 -State of Trade in the Region 2015 -Достижение инклюзивного экономического роста в новой норме: СТЭС конференции в Сингапуре 2015 -Новые направления в Азиатско-Тихоокеанской экономической интеграции -Environment-related services - why services matter for environmental sector -Australia's Experience in Developing an LNG Export Industry
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.