Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Регистрация    Войти
Авторизация
 Не запоминать
восстановить пароль
  • Главная
  • Алфавитный указатель организаций
  • Бесплатный майнер для Hellium
  • О сайте
  • Список Международных Организаций
  • Новости
  • Наши партнеры
  • Расширенный поиск
  • Все последние статьи
  • Моряки ищут работу
  • Мобильная версия сайта
Buy Bitcoin at CEX.IO



на правах рекламы
МИМО.com.ua » Информация » PECC – Pacific economic cooperation council / Совет Тихоокеанского экономического сотрудничества (СТЭС)
на правах рекламы

PECC – Pacific economic cooperation council / Совет Тихоокеанского экономического сотрудничества (СТЭС)

Категория: Информация
Просмотров: 6950
17 дек 2015
  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
оценок: 1

____________________________________________ PECC – Pacific economic cooperation council / Совет Тихоокеанского экономического сотрудничества (СТЭС)

 

PECC – Pacific economic cooperation council

Совет Тихоокеанского экономического сотрудничества (СТЭС)

 

29 Heng Mui Keng Terrace,

Lobby A, Seventh Floor, Singapore 119620

 

Tel.: +65 6737-9822

Fax: +65 6737-9824

E-mail: info@pecc.org

Website: www.pecc.org

____________________________________________

 

История создания - Роль и функции - Деятельность - Структура - Члены - Издания


PECC – уникальное трехстороннее партнерство представителей бизнеса и промышленности, правительства, академических и других интеллектуальных групп, представляющих Азиатско-Тихоокеанский регион.


История создания СТЭС

 

Разработка регионального соглашения, способствующего развитию свободных торговых отношений – давняя идея продвижения взаимовыгодного сотрудничества стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Концепцию идеи таких торговых связей впервые выдвинул японский экономист Кийоши Коджима в 1966г. Хотя это первоначальное предложение показалось преждевременным и нереальным в то время, но повышение информированности о существующих региональных взаимозависимостях и потенциале увеличения выгоды посредством сотрудничества, в конечном итоге привело к реализации этой идеи.

 

1980г. – в столице  Австралия, проходит семинар Тихоокеанского сообщества, инициированный премьер-министрами Австралии и  Японии – Малкольмом Фразером и Масэйоши Охира. В семинаре приняли участие 11 государств: Япония, Канада, Австралия, США, Индонезия, Малайзия, Новая Зеландия, Корея, Филиппины, Сингапур, Таиланд и тихоокеанские островные государства: Фиджи, Папуа-Новая Гвинея и Тонга.

Каждая делегация включала членов от национальных правительств, бизнес-сектора, независимых научно-исследовательских институтов. Также присутствовали представители Азиатского банка развития, PBEC и PAFTAD.

Эта встреча была посвящена образованию Совета Тихоокеанского экономического сотрудничества – независимого, регионального органа, обеспечивающего продвижение экономического партнерства и рыночной интеграции. Были также утверждены функциональные характеристики нового органа – независимость и неофициальный статус, позволяющие  решать экономические вопросы и принимать меры, свободные от  формальных ограничений государственных  отношений и политики. 

 

Роль и функции СТЭС

 

Роль СТЭС заключается в предоставлении площадки для регионального форума по взаимосотрудничеству и координации политик, способствованию экономическому развитию в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), на базе следующих предпосылок:

-соответствующие действия бизнеса и промышленности, правительств, академических и других интеллектуальных кругов могут быть более целенаправленны, чтобы содействовать ускорению роста национальных экономик, социальному и научно-техническому развитию, улучшению качества окружающей среды в регионе.

-торговля, совместные предприятия, взаимопомощь и другие формы связи, разработанные в духе партнерства, справедливости, уважения и подлинного сотрудничества, укрепляют основу, необходимую для процветающего, прогрессивного и мирного АТР

 

Функции СТЭС:

  • работать в более тесном сотрудничестве с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона, координируя политику в экономической сфере, включая торговлю, финансы, инвестиции
  • вести ориентированную, прагматичную и упреждающую деятельность
  • регулярно разрабатывать и защищать региональные политические инициативы, помогающие  стабильному развитию экономик стран-участниц
  • предоставлять возможность странам-членам  свободно обсуждать текущие практические темы экономико-политического характера
  • оказывать информационную и аналитическую поддержку участникам Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (APEC)

 

Деятельность СТЭС

 

Управление «голубой» экономикой: перспективы портового менеджмента и судоходства в Азиатско-Тихоокеанском регионе

С 19 по 20 октября 2015г. в Папеэте (Французская Полинезия) был впервые проведен семинар, посвященный развитию портов и новых морских маршрутов, способствующих установлению более тесной связи экономик стран-членов СТЭС, упрощения региональной и международной торговли. Он проходил между ежегодными заседаниями круизных операторов и французских портовых операторов. 

Этот международный семинар, созванный по инициативе СТЭС, направлен на проведение региональных политических диалогов для улучшения внешнеэкономических связей, устойчивости и взаимного роста экономик государств по обеим сторонам Тихого океана, стремящихся развивать новые маршруты и увеличивать портовые операции для удовлетворения растущего спроса на морскую торговлю через Тихий и Индийский океаны. 

Представители государственных органов, заинтересованных учреждений и предприятий из стран-участниц СТЭС, которые отвечают за развитие морской торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе, таких как: морские транспортные компании, портовые операторы, проектировщики и строители судов, дноуглубительные и строительные компании, торговые компании собрались вместе, чтобы обменяться мнениями и предложить решения для лучшего сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. 

Центральной темой обсуждения было развитие морской торговли в АТР в ближайшие годы. В рамках этой темы рассматривались следующие вопросы:

  • Как будет выглядеть региональная морская торговля в 2025 году и каковы текущие тенденции и прогнозы на будущее?  
  • Каковы основные регуляторы повышенных нагрузок на морские маршруты и порты? 
  • Какие необходимы изменения в грузовых и пассажирских судах (круизные суда, паромы) для удовлетворения растущих требований к безопасности и соблюдению экологических норм
  • Каковы последствия модернизация существующих портов, новых центров, малых портов?

Второй семинар пройдет в Пусане (Южная Корея) и запланирован на 4-5 апреля 2016 года в партнерстве с Корейским морским институтом (KMI). 

 

Глобальный исследовательский консорциум

С 2015г. ускорился прогресс многосторонних и межрегиональных Соглашений об экономическом партнерстве (EPAs).

В марте состоялся первый раунд переговоров между Японией, Кореей и Китаем по Соглашению о зоне свободной торговле (FTA).

В этот же период был проведен первый раунд официальных переговоров по Региональному всеобъемлющему экономическому партнерству (RCEP)

Три крупнейшие страны с развитой экономикой – США, Европейский союз и Япония – скоро приступят к переговорам о подписании Соглашения об экономическом партнерстве (EPAs).

Лидеры переговоров EPAs объявили об «общем видении, чтобы создать всеобъемлющее региональное соглашение для либерализации торговли, привлечения инвестиций, рассмотрения новых и традиционных вопросов торговли и проблем 21-го века, с целью выстраивания тесных связей между национальными экономиками, повышения их конкурентоспособности, извлечения преимуществ для потребителей, создания и сохранения рабочих мест, повышения уровня жизни и сокращения бедности в своих странах». Активное участие исследователей из различных сегментов могут содействовать сбалансированному обсуждению и доработке политических решений.

Действия консорциума будут направлены ​​на улучшение оценки изменений в экономическом благосостоянии, производстве, торговле, инвестициях и создания рабочих мест. Некоторые конкретные вопросы имеют особый интерес: оценка тарифных концессий, оценка нетарифных барьеров, улучшение исчисления общего равновесия (CGE) модели.  

 

Энергетический переход

Принимая во внимание глобальные потребности в новых источниках энергии для удовлетворения растущих промышленных и бытовых потребностей, в разгар роста цен на энергоносители, уменьшение ископаемого топлива, важно направлять инвестиции на разработку и оптимизацию новых видов энергии. Это один из главных приоритетов для экономик стран СТЭС позволяющих изучить наиболее эффективные способы обеспечения плавного перехода от ископаемого топлива к возобновляемым источникам энергии.

Основная цель двухлетнего (2013-2014гг.) международного проекта «Энергетический переход» заключалась в создании основы для новых экономических моделей, которые помогут совершить постепенный переход к возобновляемым источникам энергии, объединив производителей, дистрибьюторов, экспортеров и импортеров энергетических ресурсов, правительственных представителей от энергетического сектора.

Проект содержал перспективные программы новых инициатив и стратегий, направленных на содействие переходу на альтернативные источники энергии, что будет иметь решающее значение для достижения устойчивых условий жизни. Были рассмотрены результаты, достигнутые в области передовых технологий и инновационных стратегий, способствующие большей интеграции городских служб и обеспечению эффективного энергетического баланса.

Проект рассматривал процесс  перехода в трех основных аспектах:

1) коммерческая разработка и рыночная жизнеспособность новых источников энергии

2) технологии и их применимость для энергетического перехода

3) государственная энергетическая политика

Экономики некоторых участников СТЭС являются более развитыми, чем другие, чему способствует энергетическая политика и соблюдение правил охраны окружающей среды, обеспечивающие энергетический переход.  Проект был направлен на предоставление рекомендаций в отношении экономической политики для членов СТЭС, сталкивающихся с различными вариантами в энергетической политике и осуществляющих энергетические переходы от ископаемого топлива к альтернативной энергетике.  

Проекту было посвящено три семинара:

 

Создание большего из имеющихся ресурсов

Первый семинар охватил вопросы экономической выгоды альтернативной энергии, экологически чистых энергетических технологий, политических инициатив и условий для коммерческой разработки возобновляемых источников энергии. 

Были рассмотрены 4 основных направления: 

-обзор энергетических переходов

-развитие потенциала для возобновляемых источников энергии на островах или в изолированных территориях 

-энергетический переход и использование инновационных технологий 

-сланцевый газ/масло: возможности и проблемы 


Развитие политики морских возобновляемых источников энергии и регионального сотрудничества

Второй семинар был посвящен морской возобновляемой энергии, ее  интеграции в национальную энергетическую политику и развитие регионального сотрудничества.

Семинар собрал представителей  государственного и частного сектора и учреждений, которые участвуют в разработке политики возобновляемых источников энергии,  в частности из стран-членов СТЭС, где морские возобновляемые источники энергии (MRE) присутствуют, и стран желающих участвовать в международном сотрудничестве по дальнейшему развития MRE для промышленности и потребностей других секторов.

Рассматривались такие вопросы:

-размещения морских возобновляемых источников энергии

-продвижение скорейшего принятия программы по возобновляемым источникам энергии 

-разработка соответствующих стратегий для использования возобновляемых источников энергии 

-развитие сотрудничества между заинтересованными сторонами в целях содействия энергетическому переходу 

 

Стимулирующая перспектива для тихоокеанских островов и прибрежных районов

Заключительный семинар был посвящен рассмотрению новых моделей городского развития, которые необходимы для удовлетворения требований различных ограничений для энергетического перехода.

На семинаре были рассмотрены следующие задачи:

-политика в области возобновляемых источников энергии на островах Тихого океана и прибрежных районах

-технологические проблемы: хранение и энергетическая эффективность объединения с существующими сетями 

-способствование большей энергоэффективности в прибрежных районах и островах Тихого океана 

-политика энергетического перехода

 

Структурная безработица в АТР

В 2008-2009 годы глобальный финансовый кризис оказал серьезное воздействие на экономическое развитие и востребованность специалистов на рынке труда. Сейчас, уровень безработицы в регионе остается тревожно высокими, сравнивая с цифрами докризисного периода, эта тенденция будет продолжаться, что имеет значительные последствия для социально-экономической и политической стабильности. Проблема безработицы носит уже не циклический, а структурный характер.

Международный проект, работающий под руководством комитета СТЭС Китайский Тайбэй, изучает влияние структурной безработицы в регионе в посткризисный период.

Цели проекта:

-изучить  долгосрочные проблемы структурной безработицы и ее влияние на социальное и экономическое развитие

-исследовать существующие экономические и социальные практики, направленные на снижение структурной безработицы и смягчение ее последствий

-определить социально-экономические факторы, вызывающие структурную безработицу

-обеспечить политические рекомендации для правительств региона

-определить и изучить лучшие практики для принятия потенциальных решений по долгосрочной и среднесрочной перспективе ликвидации структурной безработицы в АТР

 

Устойчивое управление морскими ресурсами

Под руководством комитета Франции (тихоокеанские территории), работающего в партнерстве с другими комитетами-членами (США, Китай, Япония, Китайский Тайбэй, Новая Зеландия) был реализован международный проект СТЭС «Устойчивое управление морскими ресурсами»  в течение 2011 – 2012 гг.

В период этого времени проводилось три семинара по темам:

Океаны в опасности – защита от океанов до побережья, разделение морских ресурсов 

Океаны, как источник возобновляемой энергии  

Управление морскими ресурсами  и океанами как средство коммуникации

 

 

Услуги: привлечение инвестиций и расширение торговых связей

Услуги являются ключом к росту экономики и ее конкурентоспособности. Реформа в секторе услуг стимулирует сбалансированную работу экономического сектора в странах АТР и деятельность крупнейших мировых экспортеров услуг. Но, в некоторых странах региона, потенциал услуг для содействия росту и развитию национальных экономик до сих пор не реализован, из-за отсутствия прозрачности в регулировании инвестиций и торговли услугами, общей нехватки знаний о эффективных услугах, влияющих на развитие национальной экономики. 

Потенциальные выгоды, которые могут возникнуть после устранения барьеров и содействия торговли всеми формами услуг начинают рассматриваться исследователями, но не всегда становятся известны и оценены политиками.

В 2011г. комитетом СТЭС США был проведен семинар, посвященный  развитию эффективных прозрачных услуг в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

 

Социальная устойчивость

Экономические кризисы происходят почти каждые десять лет. Существует необходимость учитывать не только краткосрочные экономико-политические спасательные меры, но и создавать устойчивую инфраструктуры против частых экономических кризисов в долгосрочной перспективе. На протяжении двух лет с 2010-2011гг. был реализован международный проект СТЭС по социальной устойчивости в Азиатско-Тихоокеанском регионе, работающий под руководством JANCPEC.

Этот проект рассматривал три основных направления: пенсионное обеспечение, здравоохранение (включая медицинское обслуживание), страхование по безработице (повторное трудоустройство, обучение и тенденции старения) и предлагал макроанализ, включающий:

-адекватность социальной защиты в Азиатско-Тихоокеанском регионе

-социальная защита дает уверенность в завтрашнем дне

-достаточность социальной защиты – увеличивается ли внутренний спрос и потребление?

-каковы основные факторы, которые стимулируют частное потребление? (уровень, доходов, чувство безопасности за будущее, темпы экономического роста, и т.д.)

-влияние на глобальный дисбаланс: высокая зависимость от экспорта → низкий частный спрос → мировой дисбаланс

-создание более устойчивого общества к экономическим кризисам, добиваться устойчивого роста экономик

 

Продовольственное и сельскохозяйственное производство

Тихоокеанская система продовольствия является первой во всем регионе скоординированной программой, обеспечивающей перспективы развития для Тихоокеанской продовольственной системы. Система включает сельскохозяйственное производство, комплекс экономических взаимоотношений и партнерства, связывающих регионы продовольственного потребления и производителей.

 

Структура СТЭС


Постоянный комитет – руководящий орган СТЭС. Он состоит всех из полноправных членов Совета, ассоциированных и институциональных. Комитет собирается на заседания ежегодно. Сопредседатели избираются сроком на 3 года. В настоящее время сопредседатели ПК: посол Дональд Кэмпбелл – почетный член Азиатско-Тихоокеанского фонда Канады и старший научный сотрудник Юсуф Ванади – заместитель Председателя Совета попечителей Центра стратегических и международных исследований.

Исполнительный комитет включает 12 сотрудников, в том числе Генерального секретаря. ИК контролирует ежедневную деятельность СТЭС, выбирает целевые группы и проводит аналитическое оценивание программных документов.

В структуру СТЭС входит 26  комитетов-стран. Каждый комитет трехсторонний, и включает представителей бизнеса, правительств и академических кругов. Они в неформальной обстановке обсуждают, формулируют идеи о наиболее значимых проблемах, стоящих перед Азиатско-Тихоокеанским регионом, участвуют в рабочих программах Совета, проводя параллельно свою собственную деятельность.

Целевые группы – основные механизмы для разработки программы работ PECC. Каждая группа состоит из представителей от комитетов-членов и, при необходимости, других приглашенных от учреждений и отдельных лиц.


Члены СТЭС

 

Полноправными членами СТЭС являються: Австралия,США, Канада, Новая Зеландия, Бруней-Даруссалам, Чили, Колумбия, Эквадор, Китай, Япония, Гонконг, Индонезия, Корея, Мексика, Перу, Филиппины, Сингапур, Малайзия, Китайский Тайбэй, Таиланд, Монголия,  Вьетнам, Форум тихоокеанских островов.

Ассоциированные члены: Франция (Тихоокеанские территории).

Институциональные участники: Конференция по тихоокеанской торговле и развитию (PAFTAD), Тихоокеанский основной экономический совет (PBEC).

 

Издания СТЭС

 

-Устав  СТЭС

-State of the Region Report 2015-2016

-State of Trade in the Region 2015 

-СТЭС Корпоративная брошюра

-Достижение инклюзивного экономического роста в новой норме: СТЭС конференции в Сингапуре 2015

-Новые направления в Азиатско-Тихоокеанской экономической интеграции

-Environment-related services - why services matter for environmental sector

-Australia's Experience in Developing an LNG Export Industry

-Cooperation and Competition in the Extractive Industries Sector – Perspectives from Demand and Supply Sides



dle
Рекомендуем:
IMF – International monetary fund / Международный валютный фонд (МВФ) IMF – International monetary fund / Международный валютный фонд (МВФ)
IEA – International energy agency / Международное энергетическое агентство  ... IEA – International energy agency / Международное энергетическое агентство ...
BRICS – Brazil, Russia, India, China, South Africa / БРИКС – Бразилия, Росс ... BRICS – Brazil, Russia, India, China, South Africa / БРИКС – Бразилия, Росс ...
APEC - Asia-Pacific Economic Cooperation / Азиатско-Тихоокеанское Экономиче ... APEC - Asia-Pacific Economic Cooperation / Азиатско-Тихоокеанское Экономиче ...
UNCTAD — United Nations Conference on Trade and Development / Конференция О ... UNCTAD — United Nations Conference on Trade and Development / Конференция О ...
// Комментарии (0)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Регистрация
  • Контакты
  • Правила
  • Реклама на сайте
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии установки прямой, индексируемой ссылки на сайт.
© 2012 - 2020 Морские и международные органиации
Дизайн - JoomStudio
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru