MAIIF — Marine Accident Investigators International Forum / Международный Форум расследования морских происшествий
Просмотров: 30131
01 сен 2012
____________________________________________
MAIIF — Marine Accident Investigators International Forum
Международный Форум расследования морских происшествий
MAIIF Secretariat, c/o The Nautical Institute
202 Lambeth Road, London, SE1 7LQ, UK
Tel. +44 (0) 1282 814998; Fax: +44 20 7401 2817
Email: sec@maiif.org
Website: www.maiif.org
____________________________________________
В 1992 году ряд государств решил формализовать расследования аварий с судами, создав Международный Форум расследования морских происшествий — Marine Accident Investigators Forum (MAIF). Членами этого Форума являются лица, возглавляющие расследования в своих странах. Они представляют 30 стран владеющих, более 75% мирового тоннажа. Председатель Форума — представитель Гонконга, его заместители из Австралии и Вануату. Форум проводит встречи ежегодно.
Во многих странах расследованием занимается специально созданные независимые комиссии (например, в Великобритании — UK - Marine Accident Investigation Branch). Форум предполагает создать специальные курсы под эгидой ИМО для лиц возглавляющих расследования в различных странах.
Для того, чтобы сделать правильный вывод чрезвычайно важно знать, как собрать необходимые свидетельства, как провести анализ аварии. Очень часто процесс анализа недостаточных и противоречащих свидетельств, приводит к сомнительным и ограниченным выводам, которые не дают возможности выявить реальные причины аварии. Это создает хорошую почву для работы юристов, но не содействует повышению безопасности мореплавания.
Результатом действия Форума было создание проекта Кодекса расследований морских аварий и происшествий, который был принят Генеральной Ассамблеей ИМО 27 ноября 1997 года. Кодекс основан на требованиях международных Конвенций: Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., статьи 2 и 94 (пункт 7); СОЛАС 74, правило 1/21; О грузовой марке 1966, статья 23; МАРПОЛ 73/78, статья 12.
Цель Кодекса — содействовать выработке общественного подхода для установления сопутствующих факторов, ведущих к морскому происшествию и предпринятию необходимых мер для предотвращения подобных аварий. Девиз Форума- "Maritime Safety through Investigation and Cooperation".
Расследование морских аварий должно быть отделено и независимо от всех других форм расследований — гражданских, уголовных, административных.
Статья 4 Кодекса приводит следующую классификацию аварий и происшествий:
— Very serious casualty — очень крупная (серьезная) авария-это полная гибель cyднa - total loss (tl); гибель или потеря человека - lоss of life(ll); крупное загрязнение окружающей среды - severe pollution (sp).
— Serious casualty — крупная авария: пожар; взрыв; посадка на мель; повреждения судовых конструкций вследствие штормовой погоды; ледовые повреждения; трещины в корпусе и т.п.
— Marine incident- событие или происшествие, связанное с операциями судна, при которых судно или люди подвергались опасности или в результате которых были причинены серьезные повреждения судну или окружающей среде.
— Causes (причины) обозначают действия, небрежность, оплошность, события, условия в момент происшествия или предшествующие ему или комбинация этого, которые могут привести к аварийному происшествию или случаю.
— Serious injury — серьезная травма — обозначает травму человека, причиненную ему в результате аварийного происшествия и которая привела к нетрудоспособности более чем на 72 часа в период семи дней от времени причинения травмы.
Статья 6 обязывает Государство флага расследовать все случаи очень крупных и крупных аварий (Very serious casualty & Serious casualty). Государство должно предоставить расследованию морских аварий такую же приоритетность как уголовному расследованию по определению ответственности или вины.
В Статье 11 говорится, что Государство должно предпринять все соответствующие меры по обеспечению расследования аварий, предоставить необходимые ресурсы и назначить для этого квалифицированных специалистов.
Статья 12 обязывает Государство, ведущее расследование представлять копии проектов решений по расследованию заинтересованным сторонам (государствам).
Если в течение 30 дней или другого согласованного периода от заинтересованных сторон не поступит каких либо дополнений или предложений, Государство, ведущее расследование должно направить в ИМО окончательный доклад по результатам расследования. dle
|