CCNR – Central Commission for Navigation on the Rhine / Центральная комиссия судоходства по Рейну (ЦКСР)____________________________________________ CCNR – Central Commission for Navigation on the Rhine Центральная комиссия судоходства по Рейну (ЦКСР)
Palais du Rhin 2, place de la République F-67082 Strasbourg cedex
Tel.: +33 (0)3 88 52 20 10 Fax: +33 (0)3 88 32 10 72 E-mail:ccnr@ccr-zkr.org Website:www.ccr-zkr.org ____________________________________________
CCNR – международная организация, обеспечивающая выполнение принципа свободного судоходства по Рейну и международных правил в этой области. Договор от 15 октября 1804г., регулирующий «октруа» или пошлины, взимаемые за пользование Рейном, заключенный между Французской империей и Священной Римской империей германской нации отменял различные действующие сборы на Рейне в пользу учрежденной платы за судоходство по Рейну. В Майнце создается первая Международная администрация, ответственная за взимание централизованной платы с судов, проходящих по Рейну, чтобы направлять полученные средства для улучшения судоходства и состояния канала. Организация имела функцию урегулирования споров, возникающих при оплате установленных oктруа. Парижский договор от 30 мая 1814г. заложил принцип свободы судоходства на крупнейших международных реках Европы. 1815г. – официально образована Центральная комиссия судоходства по Рейну согласно Приложению 16B Заключительного акта Венского конгресса от 24 марта 1815г. Членами Комиссии стали представители государств, граничащих с Рейном, штаб-квартиру в Майнце Комиссия унаследовала от Международной администрации. Текст Приложения подтвердил принцип свободного судоходства по Рейну и сделал Центральную комиссию, ответственной за разработку конвенции, специально предназначенной для реализации этого принципа. Работа заняла пятнадцать лет и 31 марта 1831г. была подписана Майнцская Конвенция.
1831-1868гг. Центральная комиссия играет важную роль в координации работы по регулированию судоходства по Рейну, постепенно снижая плату за проход по каналу, устанавливая правила прохода судов, содействуя судоходству по Рейну. Однако, в течение этого периода, Комиссия функционировала в качестве постоянной дипломатической конференции, встречи которой проходили ежегодно, где выносились на рассмотрение положения, требующие ратификации государствами-членами. (Например, в 1838г. была принята дополнительная статья по перевозке опасных грузов по Рейну). 1860г. – штаб-квартира Комиссии была переведена в Мангейм.
1868-1918гг. Мангеймским актом от 17 октября 1868г. пересмотрена Конвенция о судоходстве по Рейну (далее Мангеймская конвенция), но в силе оставался принцип отсутствия сборов, взимаемых за судоходство по Рейну, а также возможность для государств, которые были членами Центральной комиссии, принять общие правила (учитывая право вето любым государством). Сфера компетенции Центральной комиссии расширена за счет включения всех аспектов «благосостояния» судоходства по Рейну. Подробные правила были разработаны с целью обеспечения четкой организации судоходства по Рейну и были перенесены в национальное законодательство государств-членов, чтобы регулировать выдачу лицензий судоводителя (Протокол от 4 июня 1898г.), перевозку опасных грузов (1868г.). На политическом фронте Центральная комиссия в основном играла роль двустороннего органа между Германией и Нидерландами. Франция перестала быть членом CCNR после Франкфуртского договора (1871г.).
1919-1945гг. Версальский договор от 28 июня 1919г. в значительной степени реорганизовал Центральную комиссию судоходства по Рейну, штаб-квартира была переведена в Страсбург. К действующим членам присоединились Франция, Швейцария, Бельгия, Великобритания, Италия. Комиссия была привлечена к работе по сооружению канала Верхнего Рейна. Осуществлялся мониторинг экономической ситуации судоходства по Рейну. Была проведена работа по пересмотру Мангеймской конвенции, но это временное соглашение не получило статуса договора, ратифицированного всеми членами. 1936г. – Германия и Италия официально прекратили свое членство в Комиссии. Во время Второй мировой войны Секретариат был переведен в Гренобль, но в 1940г. приостановил свою работу.
1945-1980гг. 20 ноября 1945г. – Центральная комиссия возобновила свою работу при участии американской, бельгийской, английской, французской, нидерландской и швейцарской делегаций. Немецкая делегация не возобновляла свое участие до 1950г. Центральная комиссия развивала очень динамическую активность, что способствовало восстановлению работы судоходного канала по реке Рейн. Комиссия сформировала ряд комитетов, разработавших паспорт судоводителя, упростивших таможенные процедуры. Был установлен контакт с военными властями по демонтажу военных мостов, затрудняющих навигацию по Рейну. Развивалось сотрудничество с международными организациями: Дунайской Комиссией (CD), Европейским союзом речного судоходства, ECSC, Европейской комиссией. Были заключены конкретные соглашения в отношении условий труда и механизмов социального обеспечения судоводителей на Рейне.
1980-2010гг. Центральная комиссия вошла в современный период, демонстрируя рост европейской интеграции. Это обеспечивало решение многих давних проблем (таможенных, экологических). Постепенно, принципы и правила, регулирующие судоходство по Рейну принимаются, в соответствии с различными процедурами, распространяясь на внутреннее судоходство по всей Европе. Рейн является неотъемлемой частью европейской сети внутренних водных путей, оставаясь самым оживленным и наиболее развитым судоходным каналом. Центральная комиссия все чаще работает по вопросам, касающимся не только Рейна, но и внутреннего судоходства в Европе в целом. Сотрудничество с Европейским Союзом становится все более тесным. В 1993г. Великобритания вышла из Комиссии, но ряд государств продолжает сотрудничать с Комиссией в качестве наблюдателей, в основном из бассейна Дуная. Ключевой ролью ЦКСР является гарантирование соблюдения основных принципов: свободы судоходства и единой системы регулирования судоходства по Рейну.
Функции Центральной комиссии судоходства по Рейну: •выступать в качестве постоянной дипломатической конференции в рамках которой у представителей государств-членов есть возможность обсудить любые вопросы, касающиеся судоходства по Рейну, включая пересмотренную Конвенцию о судоходстве по Рейну; •содействовать развитию внутреннего судоходства не только по Рейну, но и на всех водных путях Европы; •выступать центром для рассмотрения, обсуждения и внесения предложений по широкому кругу вопросов, связанных с внутренним судоходством, таких как: инновации в области внутреннего судоходства; языки, используемые для общения в области внутреннего судоходства; профессиональная подготовка; порты Рейна; •обеспечивать высокий уровень безопасности судоходства по Рейну; •проводить исследования, разрабатывать документы, публиковать информацию различного типа (статистические данные, обзоры состояния рынка); •сотрудничать с: другими международными организациями, работающими в области европейской транспортной политики; неправительственными организациями, участвующими в области внутреннего судоходства; государствами, не являющимися членами Комиссии.
Центральная комиссия судоходства по Рейну как международная организация наделена соответствующими полномочиями трех типов:
Принятие общих правил, необходимых для обеспечения безопасности судоходства по Рейну. Эти правила были первоначально приняты в рамках международной конвенции. Согласно Мангеймской конвенции, Центральная комиссия получила право самостоятельно принимать правила, согласно процедуры, изложенной в статье 46. Правила охватывают различные аспекты работы, целенаправленно обеспечивающие безопасность и развитие судоходства по Рейну, являясь обязательными для выполнения государствами-членами. Расследование жалоб на невыполнение Мангеймской конвенции, различных правил и мер, принятых совместно. Процедура была разработана для расследования/урегулирования жалоб, поступивших на рассмотрение Центральной комиссии; Принятия решений в отношении обжалования судебных решений, связанных с судоходством по Рейну. Данный вопрос рассматривается Апелляционной Палатой Центральной комиссии, члены которой являются независимыми судьями.
Центральная комиссия компетентна рассматривать любые вопросы, связанные с продвижением судоходства по Рейну. Это право реализуется официально в форме обсуждений, принятых на пленарном заседании его комитетов, или неофициально в рамках конференций, рабочих встреч, круглых столов. Такая работа может привести к различным формам действия (рекомендация, декларация, меморандум о взаимопонимании).
Правовой основой деятельности ЦКСР является пересмотренная Конвенция о судоходстве по Рейну (Мангеймская конвенция). Интерпретация и реализация Конвенции в течение более чем 100 лет, позволили заложить систему правил судоходства по Рейну. Центральная комиссия должна гарантировать, что эти основные принципы остаются актуальными и до настоящего времени.
Основные принципы Свобода судоходства Принцип требует, чтобы любые текущие или будущие препятствия для судоходства были устранены или, насколько это возможно, ограничены. К ним относятся: -физические препятствия, вызванные состоянием или наличием на водном пути инженерных сооружений; -административные, налоговые, таможенные, экономические препятствия, вызванные взиманием недопустимых налогов, собираемых исключительно за проход по водному пути; -неоправданные правовые или нормативные препятствия, приводящие к ограничению использования водного пути, которые не оправданы пересмотренной Конвенцией о судоходстве по Рейну.
Единая система регулирования судоходства по Рейну и равное обращение Эти принципы, признанные Конгрессом Вены и Мангеймской конвенцией, требуют применения единых правил всеми участниками судоходства по Рейну и для всех национальных участков реки (за исключением специальных навигационных правил, обусловленных особыми характеристиками отдельных участков водного пути). Чтобы гарантировать постоянное обновление правил и согласованность политики различных прибрежных государств, в рамках ЦКСР была создана Общая администрация судоходства по Рейну. Эта законодательная компетенция гарантирует согласованные, единые технические и юридические требования для судоходства, непосредственно связанные с этой деятельностью. Эти принципы, а также конкретные меры, вытекающие из них, в течение долгого времени считались уникальными и новаторскими, распространяющимися на всю европейскую систему внутреннего судоходства.
При применении Мангеймской конвенции, роль ЦКСР заключается в реализации любых инициатив, направленных на обеспечение свободы и продвижение судоходства по Рейну. На протяжении двух веков своего существования Комиссия достигла этих целей в ряде направлений:
Деятельность по регулированию судоходства по Рейну обеспечивает: -действие единых правил по всей протяженности судоходного канала; -безопасность судоходства по Рейну для людей и окружающей среды; -необходимую квалификацию и социальную основу поддержки людей, работающих в секторе судоходства по Рейну. Эти правила, первоначально разработанные для реки Рейн, были расширены на целый ряд случаев, применительно ко всем внутренним европейским водным путям. Таким образом, ЦКСР выступает инициатором разработки пилотных правил, применяемых в судоходстве по внутренним водным путям в целом. Одной из особенностей правил ЦКСР является стремление объединить индивидуальную свободу действий и коллективную организацию на принципах порядка и общественного контроля, которые предполагает эффективный рынок. Правила ЦКСР главным образом направлены обеспечить безопасность и защиту окружающей среды.
Обеспечение благоприятных условий для судоходства по Рейну Государства несут ответственность за поддержание и улучшение инфраструктуры судоходных водных путей и портовых сооружений, организуя необходимую работу в этом направлении. В зависимости от обстоятельств, инфраструктура передается федеративным или децентрализованным структурам, государственным учреждениям, частным заинтересованным сторонам. Центральная комиссия контролирует и координирует эти меры на международном уровне. Государства представляют свои планы развития инфраструктуры (например, строительство новых мостов), чтобы Комиссия высказала свое мнение. Общая политика по улучшению инфраструктуры и все связанные с этим вопросы обсуждаются в рамках ЦКСР, чтобы определить общие руководящие принципы. Помимо вопросов развития инфраструктуры, ЦКСР рассматривает наличие всего оборудования, обеспечивающего беспрепятственное судоходство (речная информационная служба, районы швартовки, адаптирование терминалов для погрузки/разгрузки). Комиссия проявляет интерес к экологическому менеджменту инфраструктуры, учитывая влияние изменений климата на Рейн. Хотя ЦКСР не имеет полномочий на принятие решений в этой области, но играет важную роль во всех вопросах, касающихся инфраструктуры.
Продвижение экологического внутреннего судоходства В Мангеймской конвенции 1868г. не упоминается о защите окружающей среды Рейна, но это уже давно является одной из проблем ЦКСР и с начала ХХ века считается «общей безопасностью», нацеленной предотвратить загрязнения и защитить экологию Рейна (Резолюции 1996-I-14; 1996-I-15). Работа по защите окружающей среды ведется такими способами: •Правила ЦКСР содержат предписания, направленные на предупреждение судоходства по Рейну причиняющего какое-либо загрязнение. •Особое внимание уделено предотвращению загрязнения, которое может быть вызвано перевозкой опасных грузов, с учетом этого были разработаны Правила ADNR, дополненные в 2009г., чтобы обеспечить лучший ответ на определенные формы загрязнения. Центральная комиссия судоходства по Рейну способствовала принятию Международной конвенции о сборе, складировании, приеме отходов, образующихся во время судоходства по Рейну и другим внутренним водным путям (CDNI); разработала меры, направленные на предотвращение выброса вредных веществ судами внутреннего плавания, разрабатывает меры по снижению/предотвращению выбросов от судовых двигателей, постепенной дегазации. ЦКСР сотрудничает с ICPR по разработке концепции экологических судоходных водных путей. Это включает осведомленность о возможном влиянии объектов инфраструктуры на окружающую среду, поощрение передовой практики в области проведение работ по обслуживанию водного пути, а также поддержку восстановительных работ, совместимых с внутренним судоходством.
Разработка законодательства в области внутреннего судоходства Внутреннее судоходство нуждается в соответствующей правовой базе. Одной из задач ЦКСР является ее развитие, разработка свода правил, контроль их имплементации и выполнения, путем организации регулярных встреч представителей органов, формирующих политику в области речного судоходства государств-членов Комиссии. Любые споры, возникающие в отношении правил ЦКСР могут быть предоставлены субъектом жалобы перед началом пленарного заседания или направлены в Апелляционную палату Центральной комиссии. ЦКСР образовала Комитет речного права специально ответственный за мониторинг вопросов речного права. Этот комитет обладает компетенцией толковать законы, регулирующие правила судоходства по Рейну, а также собирать и сравнивать правовые нормы, регулирующие внутреннее судоходство в государствах-членах. ЦКСР помогла принятию целого ряда международных конвенций, связанных с внутренним судоходством: -Конвенция об ограничении ответственности во внутреннем судоходстве по Рейну и другим рекам (CLNI); -Конвенция о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям (CMNI); -Соглашение о перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ADN); -Конвенция об обращении с отходами производства во время внутреннего судоходства (CDNI); -Международное соглашение о механизмах социального обеспечения судоводителей на Рейне; -Соглашение об условиях труда в сфере судоходства по Рейну; -Региональное соглашение по радиотелефонной службе на внутренних водных путях; ЦКСР активно сотрудничает с Европейской экономической комиссией ООН (UN-ECE) в правовом поле действия конвенций, принятых в рамках UN-ECE.
Координация национальных правил в отношении социальной защиты судоводителей Социальная защита не упоминается в Мангеймском документе 1868г. и ЦКСР непосредственно не разработаны какие-либо правовые документы по вопросам социального права. Тем не менее, Комиссия всегда уделяла внимание условиям труда, так как эта область играет важную роль с точки зрения безопасности, свободы и улучшения условий судоходства, обеспечения единой правовой базы судоходства по Рейну, влияющей на отношения между работодателями и работниками. Трудовое законодательство и правила социального обеспечения должны быть адаптированы к условиям судоходства и не иметь никаких «серых зон» в законодательстве. Определенное количество правил по безопасности, входящих в правила ЦКСР имеют социальную направленность (периоды отдыха, состав экипажа, условия получения различных квалификаций). ЦКСР играет важную роль в принятии ряда конкретных соглашений: Соглашение об условиях труда, Соглашение о мерах социального обеспечения судоводителей на Рейне. Секретариат ЦКСР выступает в качестве секретариата для Административного центра по социальной защите судоводителей на Рейне и Трехстороннего комитета по условиям труда.
Безопасность Безопасность людей и товаров в навигационной деятельности является давней проблемой, которая, однако, требует постоянной адаптации стандартов. Проблема обеспечения безопасности и целостности окружающей среды приобретает все большее значение. Безопасное судоходство Одной из традиционных целей ЦКСР является достижение условий безопасного судоходства с помощью проведения соответствующих действий и пересмотра некоторых правил в более широких рамках. К ним относятся: -Пересмотр и непрерывная адаптация стандартов безопасности; -Гармонизация и продолжение развития системы подготовки, определение необходимой численности и состава экипажа, учитывая вопросы безопасности; -Разработка системы правил; -Интеграция процедур сертификации в области политики безопасности судоходства ЦКСР. Содействие экологической устойчивости судоходства по Рейну Безопасность окружающей среды приобретает все большее значение в вопросах, рассматриваемых Центральной комиссией судоходства по Рейну, а также для внутреннего судоходства в целом, обеспечивающегося экологически безопасным водным транспортом. Ввиду быстрого прогресса других видов транспорта (особенно автомобильного транспорта) и очень длительного срока службы судов, важно вносить необходимые изменения своевременно. Вклад в изучение потенциального влияния судоходства на окружающую среду, с целью определения защитных мер, необходимых с точки зрения возможных негативных последствий на состояние речной экосистемы; -Обращение с отходами и остатками грузов жидкой и газообразной формы; -Снижение всех видов выбросов загрязняющих веществ; -Вклад в защиту окружающей среды при взаимодействии судно-берег, путем предоставления доступа к береговым сооружениям, необходимых для применения превентивных мер к судам, чтобы эффективно обеспечить процесс ликвидации отходов или предотвращения выбросов вредных веществ в результате внутреннего судоходства; -Разработка нормативно-правовой базы с целью охраны окружающей среды.
С целью обеспечения эффективности судоходства по Рейну, ЦКСР всегда проявляет интерес к экономическим условиям, выступая главным форумом для обсуждения экономических проблем сектора. В прошлом, такие вопросы, как конкуренция с железнодорожным транспортом, условия доступа к рынку, временный простой, отправка судов на слом были обсуждены в рамках ЦКСР. Это было связано с работой Европейского сообщества по структурной реорганизации. В течение многих лет ЦКСР собирал и публиковал статистические данные о судоходстве по Рейну (состав флотов, перевозимые грузы, портовая деятельность). В последнее время эта деятельность стала частью более широкого проекта мониторинга рынка, проведенного в сотрудничестве с Европейской комиссией. В рамках этой деятельности, информационные сведения об экономическом положении в области внутреннего судоходства в Европе собраны, проанализированы и опубликованы. На основании полученных данных, ЦКСР организует работу по перспективному анализу, экономические конгрессы, дискуссии, различные форумы.
Пленарное заседание является директивным органом Центральной комиссии судоходства по Рейну, принимающим резолюции Комиссии. Каждое государство имеет один голос, а решения принимаются единогласно. Пленарные заседания проводятся два раза в год, весной (май) и осенью (ноябрь). В них принимают участие представители государств-членов. Каждое государство может назначить четырех действительных специально уполномоченных делегатов и двух заместителей. Делегации могут также включать в себя секретаря делегации и национальных экспертов. Совещания проходят под председательством представителя одного из государств-членов, выполняющего свои обязанности 2 года. Эту должность занимают представители всех стран-членов поочередно. В некоторых случаях пленарное заседание может делегировать полномочия своим комитетам принимать решения по менее важным вопросам. На пленарных заседаниях могут присутствовать представители государств-наблюдателей и наблюдатели международных организаций. Резолюции пленарного заседания готовятся комитетами и рабочими группами. Они играют ключевую роль в работе Центральной комиссии. Функционирует следующие комитеты по: -бюджету; -социальным вопросам, вопросам занятости и профессиональной подготовки; -вопросам инфраструктуры и охраны окружающей среды; -опасным грузам; -речному праву; -правилам освидетельствования судов на Рейне; -политике регулирования; -Подготовительный комитет; -Экономический комитет; -Административный подкомитет.
Проводят свою работу около 15 рабочих групп (РГ), среди них группы по: -разработке правил регулирования; -правилам освидетельствования судов; -вопросам инфраструктуры и охраны окружающей среды; -безопасности речного транспорта в условиях террористических актов; -РГ речной информационной службы (RIS); -Руководящий комитет по вопросам Международного руководства по безопасности внутреннего судоходства для наливных барж и терминалов (ISGINTT) и рабочей группы ISGINTT.
В состав большинства комитетов входят, по меньшей мере, один действительный специально уполномоченный представитель или его заместитель от каждого из государств-членов и экспертов, назначенных ими. Заседания обычно проводятся два раза в год, но иногда и чаще. В некоторых случаях план работы комитетов готовится рабочими группами, состав которых зависит от задач, возложенных на них. В состав таких групп могут входить привлекаемые квалифицированные специалисты. Государства, имеющие статус наблюдателей могут принимать активное участие в комитетах и рабочих группах. Одобренные неправительственные организации могут выступать со своими предложениями в комитетах и принимать участие в заседаниях рабочих групп.
План работы комитетов и рабочих групп готовится Секретариатом и делегациями. Секретариат разрабатывает проекты повесток, протоколов, реализует меры, принятые комитетами. Благодаря тесной интеграции вкладов национальных делегаций, представителей промышленности, экспертов и Секретариата, большинство проектов комитетов и рабочих групп формируются на основе консенсуса, что делает возможным принятие эффективных решений, несмотря на правило единогласия, которое применяется на пленарном заседании. Встречи и программы деятельности Заседания обычно проходят в Страсбурге, но могут проводиться и в другом месте. ЦКСР проводит около ста встреч всех видов в течение года. Деятельность комитетов и рабочих групп определяются рабочими программами, составленными Центральной комиссией на двухлетний период. Эти программы определяют иерархию приоритетов запланированной работы. ЦКСР разработаны правила процедуры, описывающие функционирование Центральной комиссии, ее различных органов. Правила процедуры имеют такое же значение как резолюции. Членами Центральной комиссии судоходства по Рейну является 5 государств: Германия, Бельгия, Франция, Нидерланды, Швейцария. Число членов Комиссии варьировалась на протяжении всей истории работы Комиссии. После Первой мировой войны принятый Версальский договор предусматривал членство в Комиссии союзных держав – Бельгии, Италии, Великобритании, Швейцарии. Италия и Великобритания отказались от участия в 1935 и 1993 годах соответственно. США были членом Центральной комиссии после Второй мировой войны в качестве оккупационной власти и покинули ряды членов в 1961г. ЦКСР введен статус наблюдателя для государств, не включенных в ее деятельность. В настоящее время 11 стран имеют статус наблюдателя в ЦКСР: Украина, Австрия, Болгария, Люксембург, Венгрия, Словакия, Чехия, Румыния, Великобритания, Польша, Сербия.
-Отчет о наблюдении рынка внутреннего судоходства в Европе -Отчет пленарного заседания CCNR (осень 2016)
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.