INCB – International Narcotics Control Board / Международный комитет по контролю над наркотиками (МККН)____________________________________________ INCB – International Narcotics Control Board Международный комитет по контролю над наркотиками (МККН)
United Nations Tel.: (43-1) 26060-0 Fax: (43-1) 26060-5867/58 E-mail: secretariat@incb.org Website: www.incb.org ____________________________________________
INCB – международный квазисудебный независимый контролирующий орган, осуществляющий надзор за выполнением договоров регламентирующих оборот наркотиков.
Международный комитет по контролю над наркотиками сформирован в соответствии с Единой конвенцией о наркотических средствах 1961г., посредством объединения двух органов: Постоянного Центрального Совета по наркотикам (образованного согласно Международной конвенции по опиуму 1925г.) и Совета по надзору за наркотиками (образованного согласно Конвенции 1931г. об ограничении производства и о регламентации распределения наркотических средств). 1968г. – МККН официально начал свою работу.
Функции МККН оговорены в: Единой конвенции о наркотических средствах 1961г. с изменениями от 1972г.; Конвенции о психотропных веществах 1971г.; Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988г.
МККН выполняет нижеперечисленные виды работы:
а) в части легального выпуска, продажи, применения наркотиков: -взаимодействует с правительственными структурами, помогая обеспечивать необходимый объем наркосодержащих препаратов для лечения пациентов и для научно-исследовательской деятельности, предотвращая их утечку из законных источников в систему нелегального оборота; -осуществляет мониторинг функционирования контролирующих механизмов на национальном уровне над химвеществами, которые являются компонентами для изготовления наркосредств, помогая правительственным органам не допустить утечку этих химвеществ в противозаконный сбыт.
б) в части нелегального производства и сбыта: -способствует обнаружению недоработок в национальных и международных системах контроля; -отвечает за выполнение аналитических исследований химкомпонентов, используемых при подпольном производстве наркотиков, чтобы оценить необходимость проведения по ним международного контроля.
Комитет обеспечивает: 1) бесперебойную работу системы расчета потребностей в наркосредствах и добровольной системы оценивания нужного объема психотропных веществах; 2) выполнение надзорных функций за легальной деятельностью, координирующей применение наркотикосодержащих средств, используя механизм сбора информационно-статистических сведений, помогая правительствам достичь сбалансированности между спросом и предложением; 3) мониторинг реализации мер, проводимых правительственными структурами по предотвращению разворовывания химвеществ, применяемых при нелегальном производстве наркопрепаратов и нейролептиков, оказывая поддержку и осуществляя оценивание этих веществ исходя из возможных изменений в области применения и соотвествующего надзора за использованием веществ, перечисленных в таблицах I и II Конвенции 1988г.; 4) изучение данных, поступающих от правительственных органов, агенств ООН, других полномочных организаций, чтобы обеспечить строгое исполнение государствами международных договоров о контроле над наркотиками (МДКН); 5) поддержку взаимосотрудничества с правительственными структурами, предоставляя консультации в осуществлении взятых ими обязательств, согласно МДКН, а также финансовую и техническую помощь.
При открытых нарушениях договоров, Комитет делает запрос о даче пояснения от правительств стран, не в полном объеме выполняющих договора или имеющих затруднения при их реализации, требуя принимать действенные меры, устраняющие недоработки. Если предложенные мероприятия для устранения трудностей не приняты, то МККН призывает обратить пристальное внимание государств и Комиссии по наркотическим средствам ЭКОСОС на сложившуюся ситуацию. МККН, основываясь на положениях договорных документов, советует государствам временно запретить импорт/эспорт наркосодержащих средств из стран, не соблюдающих взятых на себя обязательств. МККН, поддерживая государственные органы власти по выполнению взятых на себя обязательств согласно положений конвенций, занимается разработкой программ для обучения специалистов органов наркоконтроля, организацией семинарских занятий по регионам.
Специальные проекты Целевой группы по прекурсорам Две международные инициативы Комитета – проект «Сплоченность» (с акцентом на химвещества, использующиеся при нелегальном производстве героина и кокаина) и проект «Призма» (с акцентом на химвещества, которые могут использоваться при незаконном производстве препаратов амфетаминового ряда) служат в качестве международных коммуникационных платформ для: отслеживания ситуации по законной торговле химвеществами; запуска целевых ограниченных по срокам операций; сбора разведывательной информации. Участники проектов постоянно предупреждаются о подозрительных поставках, фактах и попытках организовать утечку прекурсоров, а также вновь разработанных прекурсорах. Сообщения приходят через специальные системы оповещения и автоматизированные Push-уведомления через Систему сообщений о случаях, связанных с прекурсорами (PICS).
Проект Международные операции по новым психоактивным веществам (ION) является международной операционной инициативой, поддерживающей усилия национальных властей по предотвращению производства незапланированных новых психоактивных веществ (NPS) и злоупотреблений при продвижении их на потребительский рынок. Конкретный акцент делается на синтетических NPS с малоизученными характеристиками, применяемых в медицинских, научных или промышленных целях. Деятельность проекта ION в основном заключается в координации, сборе и передаче стратегической и оперативной информации, связанной с подозрительными поставками, оборотом, изготовлением или производством NPS.
PEN Online Государства, являющиеся участниками Конвенции 1988г. обязаны направлять предварительные сообщения об экспорте правительствам стран-импортеров и территорий, которые официально запрашивают такие сведения. Онлайн система предварительного уведомления об экспорте (PEN) был разработана МККН для облегчения такого взаимообмена информацией и является основным инструментом для предотвращения утечки прекурсоров из международной торговли.
PICS Система сообщений о случаях, связанных с прекурсорами (PICS) является безопасным онлайн инструментом, разработанным МККН, способствующим коммуникации в реальном времени и взаимообмену информацией между национальными органами относительно инцидентов, касающихся прекурсоров.
Программы профессионального обучения С целью повысить эффективность функционирования национальных органов по наркоконтролю, секретариат МККН проводит обучающие курсы для специалистов системы наркоконтроля, с акцентом на привлечении представителей из развивающихся стран. Эти должностные лица обучаются выполнять на профессиональной основе договорные обязательства, особенно те, которые касаются взаимосотрудничества между МККН и сторонами договоров. Учебные семинары в регионах помогли не только улучшить сотрудничество со стороны стран-участниц, но и послужили основой для расширения взаимодействия стран внутри регионов. Эти семинары организуются в тесной кооперации с ЮНДКП и другими компетентными организациями, включая ВОЗ и Интерпол. Национальные администрации также направляют чиновников в секретариат МККН для обучения.
Диалог с правительствами Содействуя реализации целей договоров, Комитет обеспечивает продолжающиеся переговоры с правительственными органами. Такие диалоги осуществляются посредством проведения встреч на регулярной основе, консультаций, миссий, организованных по согласованию с правительствами государств. Благодаря таким мероприятиям страны присоединились к конвенциям и укрепили свою законодательную базу в отношении психотропных веществ или на государственном уровне улучшили координацию действий, контролирующих наркооборот. Комитет акцентирует внимание, что реальный и устойчивый прогресс устранения злоупотреблений наркосредствами и противозаконного наркооборота зависит от твердой приверженности правительств, установления первоочередных задач, выделения необходимых ресурсов национальными органами, потому что только они в состоянии осуществлять действенные мероприятия в пределах своих стран. Для достижения максимального эффекта, все предпринимаемые национальные усилия должны быть скоординированы на региональном и мировом уровнях.
Специальные миссии МККН Миссия в Омане Первая миссия МККН в Оман была проведена с 3 по 5 апреля 2016г. Миссию возглавлял генерал-майор Ахмед Камель аль-Дин Самак в сопровождении Ханифы Реббани, представляющей секретариат МККН. Цель миссии заключалась в обсуждении вопросов, связанных с реализацией государством трех МДКН, в которых Оман является одной из сторон. Члены миссии совместно с представителями министерств здравоохранения, внутренних дел, социального развития сосредоточили внимание на тенденциях в области нелегального оборота и злоупотребления наркосредствами, нейролептиками и прекурсорами, а также утвержденных или планируемых действий: правовые меры, административные политики наркоконтроля. Были проведены консультации по проблемам доступности контролируемых веществ, применяемых в медицине: опиаты в паллиативной помощи, лечение наркомании, реабилитационные услуги в Омане.
Миссия в Афганистане Члены миссии посетили Афганистан с 8 по 10 мая 2016г. В составе миссии были: Председатель МККН Вернер Сипп, секретарь и члены секретариата МККН. Цель миссии заключалась в продолжении консультаций с правительством Афганистана, которые были инициированы Комитетом в мае 2000г. В ходе проверки МККН пришел к выводу, что ситуация в стране, если оставить без надзора, создаст серьезную угрозу выполнения Единой конвенции о наркотических средствах 1961г. и принял решение сослаться на статью 14 Конвенции с целью содействия международному взаимосотрудничеству.
Миссия в Палестине Первая миссия МККН в Палестину была проведена с 21 по 22 июля 2016г. Миссию возглавлял генерал-майор Ахмед Камель аль-Дин Самак в сопровождении Ханифы Реббани, представляющей секретариат МККН. Цель миссии состояла в обсуждении действий, влияющих на тенденции в сфере нелегального оборота и злоупотребления наркосодержащими препаратами, психотропными средствами, прекурсорами и мерах, принятых в целях устранить утечку и проконтролировать использование в медицине лекарственных препаратов, подлежащих международному контролю.
Миссия в Израиле Миссия МККН посетила Израиль в период с 18 по 20 июля 2016г. Миссию возглавлял генерал-майор Ахмед Камель аль-Дин Самак в сопровождении Ханифы Реббани, представляющей секретариат МККН. Израиль участвует в трех МДКН. Целью миссии было проанализировать изменения, затрагивающие контроль над наркотиками и прогресс в деле исполнения правительством Израиля международных конвенций с момента последней миссии Комитета в Израиль в 2009г.
Мониторинговый визит в Боливию INCB с 17 по 20 октября 2016г. провел мониторинговый визит по исполнению Боливией договоров. Цель миссии – обсуждение с правительством Боливии соответствия трех МДКН, а именно Единой конвенции о наркотических средствах 1961г. с поправками, ввиду повторного присоединения Боливии в 2013г. к этому документу с оговоркой относительно листьев коки. Согласно оговорке, с февраля 2013г., жевание листьев коки, потребление листьев коки в своем естественном состоянии для «культурных и медицинских целей» на территории Боливии разрешается. Миссия провела консультации с министром земель и сельского развития, заместителями министров социальной защиты и комплексного развития. Были также проведены консультации с представителями правоохранительных органов, занимающихся борьбой с незаконным наркооборотом (FELCN), а также совместной целевой армейской группы, ответственной за недопущение противозаконного выращивания кокаиновых кустов.
Миссия в Канаде Миссия INCB с 19 по 21 октября 2016г. посетила Канаду. Миссию возглавлял Вернер Сипп – председатель Совета, его сопровождала Беате Хэммонд – представитель Секретариата МККН. Основная цель миссии состояла в том, чтобы обсудить законодательные меры, которые разрабатываются в настоящее время и касаются легализации и регулирования немедицинского употребления каннабиса. Миссия провела переговоры на высшем уровне с министрами иностранных дел и здравоохранения, председателем Целевой группы по вопросам регулирования и легализации марихуаны, парламентским секретарем министерства юстиции, генеральным прокурором Канады. Обсуждение было сосредоточено на выполнении МДКН, национальной и международной политики контроля над наркотиками, включая планируемую легализацию немедицинского употребления каннабиса; передозировок, связанных с фентанилом; новые правила доступа к каннабису с медицинской целью; функционирование инъекционных кабинетов; реализацию предложений и мер, принятых правительством для решения этих вопросов.
Миссии ставили задачу – проконтролировать исполнение трех МДКН и предпринимаемые действия со стороны правительств на протяжении 2016г., побывав также в других государствах: Вьетнаме (4-7 апреля 2016г.), Мьянме (13-17 июня), Аргентине (31 мая-3 июня 2016), Южно-Африканской Республике (19-21 октября 2016г.), Сенегале (24-27 октября 2016).
МККН включает 13 членов, которые делегируются Экономическим и Социальным Советом ООН сроком на 5 лет. Десять членов комитета выбираются из кандидатур, предложенных странами. Остальные три представителя, имеющие опыт работы в медицине, фармакологии или фармацевтике, выдвигаются Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Члены Комитета – это высоквалифицированные специалисты и эксперты в своем деле, компетентные, беспристрастные и незаинтересованные, пользуются всеобщим доверием. После своего избрания члены МККН работают совместно, независимо от правительств, не представляя государства. ЭКОСОСзанимается технической поддержкой Комитета, консультируясь с ним, по предпринимаемым мерам, которые требуются для осуществления его функций.
Секретариат Комитета содействует выполнению административно-организационной работы, предусмотренной договорами, и является подразделением Управления ООН по наркотикам и преступности, но по вопросам профессионального характера, он подотчетен только Комитету. МККН взаимосотрудничает с Управлением по регламенту, утвержденному Советом согласно резолюции 1991/48; другими международными органами, осуществляющими функции контроля за наркооборотом: Комиссией по наркосредствам ЭКОСОС, ВОЗ, другими специализированными структурами ООН, ИНТЕРПОЛ, ВТамО.
Членами МККН является 13 экспертов, делегируемых ЭКОСОС.
-Ежегодный доклад МККН содержит анализ сложившейся в мире ситуация по контролю за наркосодержащими препаратами; предоставляет информацию для правительств о рисках, угрожающих соблюдению международных договоров; указывает на недостатки работы систем контроля в государствах и рекомендует перечень мероприятий, нацеленных исправить ситуацию на соответствующем уровне. Доклад основывается на данных, предоставляемых Комитету от правительств, учреждений системы ООН, других организаций, а также информационных сведениях, запрашиваемых у Интерпола, ВТО и других структур. К ежегодному докладу дополнительно составляются тематические доклады, содержащие аналитические сведения о легальном передвижении наркосодержащих и психотропных веществ, применяемых с лечебной и научно-исследовательской целью.
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.