UIC – International union of railways / Международный союз железных дорог____________________________________________
UIC – International union of railways Международный союз железных дорог
16, rue Jean Rey F – 75015 Paris, France
Tel.: +33 (0) 1 44 49 20 20 Fax: +33 (0) 1 44 49 20 29 E-mail: info@uic.org Website: www.uic.org ____________________________________________
История создания - Роль и функции - Деятельность - Структура - Члены - Издания
UIC – международная неправительственная организация, объединяющая железнодорожные предприятия, обеспечивая сотрудничество и согласованную политику в области железнодорожного сообщения.
1921г. – в Италии проходит международная конференция по вопросам железнодорожного сообщения, где выдвигается идея создания международной организации, объединяющей железнодорожные компании.
1922г. – Париж принимает представителей 29 государств на Международную конференцию, где принимается решение основать Международный союз железных дорог, с целью создания постоянной администрации фокусирующейся на международных ж/д перевозках, стандартизации, улучшении условий строительства и эксплуатации железных дорог. Организация получила общепринятую аббревиатуру – UIC, происходящую от заглавных букв своего наименования на французском языке.
Роль МСЖД заключается в содействии развитию железнодорожного транспорта на мировом уровне, решении проблем мобильности, устойчивого развития железнодорожной отрасли.
Функции, которые выполняет МСЖД:
Основные виды деятельности Международного союза железных дорог:
Обеспечение безопасности Безопасность – ключевой аспект железнодорожного сообщения и фундаментальная основа деятельности МСЖД. Этот фактор способствует выбору пассажирами железнодорожных услуг, как наиболее безопасных на их взгляд, в отличие от других видов транспорта. Безопасность железнодорожного сообщения влияет на окружающую среду и всю железнодорожную инфраструктуры в целом. Наряду с национальными, европейскими, международными организациями, железнодорожный сектор играет определенную дополняющую роль в защите и развитии железнодорожной деятельности. МСЖД помогает странам-членам внедрять согласованные совместимые меры в пределах регионов, чтобы гарантировать высокий уровень безопасности, ожидаемый от железных дорог, облегчая обмен информацией, улучшая сервисное обслуживание, повышая конкурентоспособность. МСЖД способствует повышению уровню безопасности, а именно: -идентифицирует риски, возможные угрозы безопасности железнодорожной системы -развивает систему контроля управления, смягчения, устранения факторов риска, причин их возникновения и последствия -определяет риски для железнодорожных перевозок по семи регионам -устанавливает безопасные общие инструменты управления, гарантирующие повышение безопасности пользования услугами железной дороги -обменивается лучшими методами работы по культуре безопасности в пределах стран-участниц
Услуги для пассажиров Международное распределение железнодорожных билетов является традиционной деятельностью европейских железных дорог, даже в условиях растущей конкуренции. Международные поездки по железной дороге по-прежнему преобладают, поэтому растет спрос на покупку билетов для международных перевозок и прибыль при обслуживании клиентов по системе «одного окна». Сервис перевозок пассажиров высокоскоростными поездами переживает впечатляющее развитие на мировом уровне, включая в себя много элементов и конкретных характеристик, привлекающих большое внимание не только к новым разработкам, но и поддерживая, улучшая уже существующие. Пригородные и региональные поезда выполняют около 95% международных пассажироперевозок, во многих странах представляют собой основу железнодорожного бизнеса. В Европе, пригородные и региональные поезда перевозят подавляющее большинство пассажиров и являются связующим звеном между поездами дальнего следования и местным общественным транспортом. Границы между поездами дальнего следования и местным транспортом, типа метро, часто стираются, но пригородные и региональные поезда останутся на ведущих позициях для будущих возрастающих потребностей в передвижении. Железнодорожные станции являются центром оказания сервисных услуг пассажирам. На станциях осуществляется продажа/бронирование билетов, предоставляются сервисные услугам лицам с ограниченной подвижностью, отправляется багаж, выполняются другие виды деятельности, поэтому МСЖД создал рабочую группу по железнодорожным станциям для определения основных проблем, касающихся предоставления услуг, исходя из трех направлений – интермодальности, делового подхода, социальных аспектов. Группа предоставляет консультации по передовым практикам в отношении станций: управлению, финансированию, городским станциям, территориальному развитию.
Устойчивое развитие Одной из главных глобальных проблем, стоящих сегодня перед миром, является устойчивое развитие транспортных услуг. Участники МСЖД должны продемонстрировать, как железнодорожный сектор может быть частью решения данной проблемы. Осознание роли железнодорожного транспорта, в качестве ключевого фактора, в обеспечении устойчивого развития и уменьшении последствий изменения климата резко возросла в последние годы среди гражданского общества и правительств. МСЖД разработал конструктивные связи взаимодействия и сотрудничества между различными субъектами во всем мире, занимающимися этими вопросами. Коллективные усилия в данном направлении должны продолжаться. Для помощи членам Союза улучшить производительность труда в железнодорожной отрасли, в целях содействия устойчивому развитию (в плане экологических, социальных, экономических последствий), МСЖД предлагает странам-участницам свой опыт по устойчивому развитию, работая в тесном сотрудничестве с авторитетными во всем мире организациями (ООН, Международным энергетическим агентством, Международной организацией по стандартизации). Участники МСЖД совместно продолжают содействовать преимущественному выбору железнодорожного сообщения, в целях удовлетворения глобальных проблем мобильности и устойчивого развития.
Исследования В ближайшие десятилетия, общая транспортная система должна быстро реагировать на изменяющиеся потребности, учитывая ожидания пользователей. Устойчивое развитие транспортного сектора остается центральным вопросом для постоянно растущего и коммутирующего населения, являясь более важной хозяйственной деятельностью, чем когда-либо. Железнодорожная система уже предоставляет решения для перевозки пассажиров и грузов по всему миру, с учетом факторов безопасности, общего времени в пути, низкого уровня выбросов, потребления энергии, охраны окружающей среды. Ориентируясь на будущее мировой индустрии, сфера услуг железнодорожного транспорта стремится предложить более привлекательный, доступный, безопасный, чистый, конкурентоспособный, надежный транспортный режим, взаимосвязанный с другими видами глобальной транспортной системы. Инновация, гармонизация продуктов и технологий необходимы для рынка железнодорожных перевозок, чтобы развернуть весь потенциал, предоставив экономически эффективные услуги для клиентов, способствуя устойчивой мобильности. Новые исследовательские проекты и инновации играют важную роль в поддержке новых экономических стратегий, которые станут источником роста и занятости, бережного отношения к окружающей среде. Исследовательские работы рассматриваются, как неотъемлемое направление деятельности МСЖД. Союз поддерживает усилия своих членов в необходимости решать оперативные вопросы и проблемы посредством обмена информацией, основанной на результатах научно-исследовательских работ, реализации проектов ведущих железнодорожных исследовательских институтов, академий, тестирующих и активно проводящих исследования, разработки общих стандартов, инноваций. Исследования начинаются со сбора информации о передовых практиках в развитии новых знаний и демонстрации возможных результатов их внедрения. Исследовательские работы проводятся при участии МСЖД во внутренних и внешних проектах, финансируемых по Рамочной Программе Европейской комиссией по научным исследованиям, а также через другие формы сотрудничества и финансирования. Инвестиции в исследования и разработки является важным аспектом успешного функционирования железнодорожной системы. Новая Программа исследований «Горизонт 2020», действующая с 2014г. по 2020г., имеет значительно больше средств, доступных для железнодорожных, научно-исследовательских, инновационных проектов, связанных с поддержкой важной роли железнодорожного транспорта, чем это предусмотрено транспортной политикой ЕС.
Развитие экспертизы, обучение Железнодорожные компании постоянно сталкиваются с проблемами (изменения на рынке услуг, технологические инновации, правовые вопросы), влияющими на компетентность специалистов, уровень их знаний, необходимых для работы в железнодорожной отрасли. Перед руководителями учебных заведений стоит задача предоставления услуг, позволяющих информировать железнодорожные компании о подготовке высококвалифицированных специалистах, делая железные дороги конкурентоспособными в транспортном сегменте. Основная цель платформы экспертизы развития – координация работы Отдела развития экспертиз МСЖД, направленной на повышение уровня эффективного функционирования различных региональных железнодорожных учебных учреждений, что обеспечивает развитие и высокий квалификационный уровень трудовых ресурсов, путем обмена передовым опытом в железнодорожном секторе. Отдел развития экспертиз участвует в разработке методик, практических навыков работников железнодорожного транспорта в формате международных/региональных учебных сессий. Основные достижения МСЖД в сфере обучения специалистов железнодорожной отрасли: -основание региональных сетей учебных центров в Европе, Азии, на Ближнем Востоке -проведение Всемирных конгрессов по железнодорожной подготовке -сотни служащих, студентов и других заинтересованных сторон прошли тренинги на международном/региональном уровнях
Транспортирование грузов Основными задачами грузового департамента МСЖД являются: -увеличение доходов стран-членов, путем повышения конкурентоспособности на международном рынке товаров и услуг -сокращение расходов членов Союза по гармонизации международного бизнеса, операционных и информационных процессов -разработка транспортных коридоров и укрепление доверия клиентов к железнодорожному сектору -укрепление позиций МСЖД в качестве основного посредника и нейтрального менеджера многостороннего сотрудничества в неконкурентных областях среди членов МСЖД; -организация передачи знаний среди стран-членов и участников из других отраслей, через семинары, форумы, конференции -установление постоянных связей со стратегическими партнерами в цепи поставок (интермодальные операторы, экспедиторы) Рост железнодорожных грузовых перевозок зависит от способности компании продолжать инвестировать в инфраструктуру, повышая ее эффективность, обеспечивая условия, соответствующие требованиям своих клиентов. Это реализуется через качество и прозрачность услуг, оптимальные цены в международном сообщении, применяемые информационные системы, использование потенциала электронной коммерции, развитие партнерских отношений между операторами и клиентами при осуществлении специальных транспортных операций.
Генеральная ассамблея является руководящим органом МСЖД. Заседания собираются каждый год. Внеочередной созыв заседания проводится по предложению Ассамблеи активных членов, ВИС или инициируется более 10 активными/ассоциированными участниками, если их суммарные голоса превысят 1/5 состава голосующих. Организации, другие участники, состоящие в договорных отношениях, получают возможность участвовать в голосовании согласно меморандума о взаимосотрудничестве. Генассамблея рассматривает и принимает бюджет, финансовые счета Организации, определяет сумму обязательного взноса членами Союза, устанавливает формат вычисления количества голосов участников Союза, пропорционально сумме членского взноса. Ассамблеей назначаются Президент и вице-президенты сроком на два года, рассматриваются кандидатуры на пост Гендиректора и его заместителей, утверждаются договоренности с заинтересованными международными организациями, принимаются решения о принятии/исключении новых участников МСЖД, вносятся поправки в Устав Организации, порядок применения рабочих языков.
Ассамблея активных членов созывается каждое полугодие. Ассамблею возглавляет Президент, председательствующий на пленумах. Внеочередной созыв Ассамблеи проводится по предложению более 8 участников МСЖД, если их суммарный голос будет составлять более 1/5 голосующих участников заседания. Ассамблея рассматривает и утверждает бюджетные расходы, сумму членского взноса, схему подсчета количества голосов от Европейского сектора Ассамблеи, предлагает приоритетные направления разработок научно-исследовательским структурам, утверждает программные документы, назначает лиц, ответственных за выполнение работ.
Всемирный исполнительный совет (ВИС) заседает каждое полугодие. Вице-президент возглавляет Совет и председательствует на заседаниях. Основной целью своей деятельности ВИС определяет формирование политики Международного Союза железных дорог на всемирном уровне. ВИС готовит документы по вопросам международной политики МСЖД, занимается подготовкой отчетных документов о деятельности за истекший период, рекомендует Генассамблее для рассмотрения кандидатуры на пост вице-президента МСЖД.
Исполнительный комитет обеспечивает функционирование МСЖД в межсессионный период, готовит документы для Генассамблеи и Ассамблеи активных членов (исключая документы, входящие в компетенцию ВИС). Занимается подготовкой документов по перспективным программам деятельности, отчетам, финансированию, формированию структуры, рассматривает кандидатуры на замещение вакансий в Гендирекции. В комитете работают 11 специалистов, включая Президента, вице-президентов, Гендиректора МСЖД.
Президенти вице-президенты выбираются Генассамблеей на двухлетний срок полномочий. Вице-президенты отвечают за координацию деятельности Союза, курируют промышленный железнодорожный сектор, возглавляют ВИС. Кандидатура на пост Гендиректора выбирается Ассамблеей активных членов, где оговариваются его права, срок полномочий. Кандидатура рекомендуется для утверждения участниками Генассамблеи.
Генеральный директор отвечает за управление администрацией и руководит МСЖД. Ассамблея активных членов и ВИС официально предоставляют Гендиректору полномочия и права принимать решения по широкому кругу задач.
Международный железнодорожный научно-исследовательский совет (IRRB) является рабочим органом МСЖД, ответственным за исследования, предоставление административно-информационных услуг членам Союза. Миссия IRRB состоит в следующем: -эффективно удовлетворять потребности железных дорог в области исследовательской деятельности -проводить ознакомление с инновациями и результатами научных мероприятий, проводимых в рамках международного сообщества -поддерживать процессы расширения железнодорожного транспорта, получая конкурентное преимущество -способствовать развитию, поддержке научного сообщества, помогая найти соответствующие актуальные темы исследований
Членами МСЖД могут стать компании разных форм собственности, работающие в сфере железнодорожного транспорта, включая эксплуатацию железных дорог. В МСЖД предусмотрено три категории участия с различным статусом: -активным (общественные операторы железнодорожного сообщения, собственники ж/д инфраструктуры) -аффилированным (предприятия, чья деятельность затрагивает определенные железнодорожные структуры) -ассоциированным (частные и государственные предприятия, организации, входящие в состав железнодорожной транспортной цепи) Активные члены могут участвовать в совещаниях, заседаниях рабочих групп, с правом принимать резолюции, итоговые отчеты по: высокоскоростному движению, инфраструктуре, охране окружающей среды, надежным безопасным технологиям, научным исследованиям. Члены, имеющие ассоциированный или аффилированный статус, принимают участие в форумах, заседаниях рабочих групп только по профильным темам, получают доступ к отчетам, резолюциям с согласия остальных членов, участвующих в собрании. Железнодорожные предприятия, научно-исследовательские учреждения, индивидуальные частные лица, чья деятельность и сотрудничество с Союзом представляют профессиональный интерес, могут стать корреспондентами МСЖД. Среди 200 членов МСЖД на 5 континентах насчитывается 80 активных, 41 аффилированных и 79 ассоциированных участников.
Украина имеет статус активного участника в Международном союзе железных дорог с 1992 года и представлена Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины (Укрзалізниця).
-Rail transport and environment: facts and figures -Мультиязычный железнодорожный словарь
Strategic action plan for: -Rail technical strategy – Europe -A new lease of life for African rail - destination 2040 -Railway vision for North America - challenges for the future
Брошуры: -Правила поведения для пассажиров и посетителей на железной дороге -Охрана здоровья и условий труда на железной дороге -Railway Noise - Technical Measures Catalogue -How to prevent suicide and trespass on the railways and -New Technology - Protection Measures for Railway Assets
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.