IRU – International road transport union / Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ)____________________________________________
IRU – International road transport union Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ)
32-34, avenue de Tervueren, Bte 37, B-1040 Brussels, Belgium
Tel.: +32-2-743 25 80 Fax: +32-2-743 25 99 E-mail: brussels@iru.org Website: www.iru.org ____________________________________________
История создания - Роль и функции - Деятельность - Структура - Члены - Издания
IRU – международная организация, выражающая интересы операторов автомобильных перевозок, обеспечивающих рост экономики и социальное благополучие через развитие мобильных возможностей общества и увеличение грузоперевозок.
23 марта 1948г. – в Женеве основывается Международный союз автомобильного транспорта (IRU), с целью содействовать подъему экономики послевоенной Европы методом, упрощающим международные торговые операции, включающие использование автотранспортных перевозок. МСАТ начал работать в формате группы национальных объединений 8 западноевропейских государств – Бельгии, Великобритании, Дании, Швейцарии, Франции, Швеции, Нидерландов, Норвегии.
1973г. – МСАТ в Брюсселе учреждает свое Постоянное представительство в Европейском Союзе, чтобы поддержать процесс создания согласованного европейского законодательства, регулирующего отношения в автотранспортном секторе.
1996г. – в Будапеште проходит Всемирный конгресс МСАТ, где принимается Хартия устойчивого развития IRU, на основе которой должна развиваться транспортная отрасль.
1998г. – в Москве основывается Постоянное представительство МСАТ – первоначально для обслуживания стран СНГ, а сейчас ее деятельность охватывает всю Евразию, чтобы приспособиться к последним геополитическим событиям и лучше отстаивать права своих региональных членов.
2005г. – в Стамбуле открывается Постоянное представительство МСАТ для развития партнерства национальных ассоциаций-членов Союза и органов власти, содействию решения проблемных вопросов в регионах Ближнего Востока.
2012г. – начал работу Секретариат в Африке, для поддержки работы Регионального комитета по Африке, способствующий построению партнерских связей, обеспечивая упрощение автоперевозок на региональном и международном уровнях.
2013г. – открыто Постоянное представительство при ООН в Нью-Йорке, что делает МСАТ на один шаг ближе к выстраиванию на постоянной основе взаимосотрудничества с Секретариатом ООН, миссиями ООН в государствах, специализированными учреждениями ООН на основе общих интересов и целей.
Роль IRU состоит в поддержке устойчивого продвижения автотранспортного сообщения на мировом уровне, реализации программ обучения кадров, повышении их профессиональной осведомленности и улучшении качества оказываемых услуг. Функции МСАТ:
Планомерный подъем автотранспортной отрасли гарантирует равновесие между социально-экономической и экологической составляющей. Обеспечивая реализацию стратегической политики, решаются проблемы потребительского спроса, благодаря гарантированию безопасности и экологичности транспорта, снижению социально-экономических затрат. Автотранспортная отрасль инвестирует финансовые средства в инновационные технологии и профобучение. Открыв Академию, МСАТ внедрил стратегию трех «и» (3 «i» Strategy – innovation, incentives, infrastructure) основываясь на использовании инфраструктуры, инновационных методик и мотиваций, способствующих стабильному подъему. Национальные ассоциации-члены и их участники – операторы автотранспорта взаимосотрудничают с государственными структурами и частными компаниями. 3 «i» Strategy признана ЮНЕП и включает: -разработку действенных технологических мер и внедрение их в практику работы для снижения воздействия транспортной нагрузки на окружающую среду; -поощрение использования операторами автомобильного транспорта новейших разработок и практических методов; -обеспечение регулярного движения, задействование уже имеющейся инфраструктуры и привлечение инвестиций в строительство новых объектов.
Упрощение перевозок автотранспортом Санкционные меры против автотранспорта оборачиваются экономическим ущербом, поэтому необходимо упрощать автоперевозки. Автотранспорт способен осуществлять доставку грузов «от двери до двери» в любое время – это основа стабильного социально-экономического развития. Конкуренция, либерализация торговых отношений и услуг стимулируют внедрение эффективных систем по логистике. Устранение препятствий и гармонизация законодательства Цель транспортников – обеспечить качественные перевозки не увеличивая количество автотранспорта, в экономических и общественных интересах, где наземный автотранспорт, является движущей силой роста социально-экономического благополучия. Упрощение транспортных перевозок зависит от гармонизации законодательства, регламентирующего работу автотранспорта, обеспечив тем самым, его совместимость в процессе эксплуатации, устранив дублирование, задержки, приводящие к нарушению законодательства и штрафным санкциям. Запреты и ограничения на свободное движение грузового автотранспорта и транспорта, осуществляющего пассажироперевозки, должны пересматриваться, обсуждаться и приниматься на основе договоренностей. Упрощение автотранспортных перевозок, посредством ликвидации физических, административных, фискальных препятствий, стимулирует развитие туристических маршрутов в мировом масштабе и рост экономики в целом. Сбалансированность надежности, безопасности и беспрепятственного движения автотранспорта Упрощение автоперевозок влияет на обеспечение равновесия между гарантией надежности и качеством услуг по перевозкам, недопущением мошеннических схем, безопасным дорожным трафиком и выполнением законов, административных требований, включая и в пограничных пунктах пропуска. Международные требования по процедурам прохождения автотранспорта на пропускных пунктах препятствуют торговым отношениям, расширению туристических маршрутов и транспортного сообщения, предлагая адресные меры в целях эффективной эксплуатации незначительных имеющихся ресурсов на всех уровнях. Длительность простоя на пропускных пунктах серьезно дисбалансирует систему логистики и мобильности, приводя к экономическому ущербу, риску ухудшения эпидемиологической обстановки в приграничной зоне. В очередях на пограничных пунктах теряют время владельцы автотранспортных средств, а ущерб, связанный с такими потерями, снижающими эффективность мировой экономики и сдерживающие экономико-социальное развитие регионов, находящихся в неблагоприятной ситуации, несет общество. Важная роль автотранспортного сообщения доводится до сведения всех организаций национального и международного уровней, чтобы благодаря их поддержке, стимулировать и упрощать автоперевозки в рамках партнерского взаимосотрудничества государств и частных компаний. Академия МСАТ – учебное учреждение, осуществляющее профессиональное обучение и продвижение профкомпетентности, гарантирующее высокие стандарты профподготовки специалистов автотранспорта. Академия IRU формирует программные документы по наращиванию потенциала, улучшающего производительность, профессионализм, ответственный подход к обучению и проведению учебного процесса по разработанным образовательным методикам, гарантирующим качественный подход. Академия IRU дает возможность выбрать программу профподготовки через собственную международную сеть Аккредитованных учебных центров (АУЦ) и гарантирует доступность учебного материала, изложенного на нескольких языках, слушателям и преподавательскому составу, управляя образовательным процессом, основанным на мультиязычной платформе. Академия МСАТ инициирует инновационные исследования, обеспечивающие профподготовку по актуальным направлениям: безопасность дорожного трафика, профилактические мероприятия по ВИЧ/СПИДУ, эксплуатация экологичного транспорта. IRU взаимосотрудничает с многимиорганизациями, среди них:
В Генеральной ассамблее состоят действительные и ассоциированные члены IRU, уполномоченные собираться на сессии 2 раза в год. Генассамблея определяет политические и практические направления работы Союза, обсуждает актуальные темы, принимает итоговые решения, доводит до ведома общественности позиции МСАТ по вопросам транспортной политики. Генассамблея выбирает независимых аудиторов и утверждает итоговый документ о деятельности организации.
В Транспортный совет по грузовым перевозкам (ТСГП) и Транспортный совет по пассажирским перевозкам (ТСПП) делегированы участники МСАТ, имеющие статус действительных членов Союза от специализированных компаний, перевозящих пассажиров автотранспортом и от компаний занимающихся грузовыми автотранспортными перевозками. ТСГП и ТСПП собираются на совещания 2 раза в год. Каждые два года Советы выбирают своих Президентов и вице-президентов, предлагают и избирают кандидатов для работы в Президиуме IRU.
Функции Советов: -формируют стратегию МСАТ в секторе автотранспортных перевозок, рассматривают, дискутируют, утверждают решения, информируют о позиции Союза по актуальным вопросам транспортного сообщения для защиты отрасли, координации и развития грузоперевозок, пассажироперевозок на всех уровнях; -содействуют устранению препятствий мешающих планомерному развитию сегмента автоперевозок, что упрощает и делает безопасными все виды перевозок автотранспортом; -противодействуют дискриминационным мерам, направленным против автотранспорта; -содействуют решению социально-экономических вопросов и проблем экологической безопасности, совершенствуя техническую составляющую и повышая экологичность оказываемых услуг. Действующие программы Советов нацелены на:
МСАТ работает в 100 государствах мира и представляет интересы операторов грузовых и пассажирских автоперевозок.
Действительные члены (ДЧ) – некоммерческие организации, отстаивающие права автоперевозчиков на национальном уровне, а также выступающие от определенных транспортных сегментов (например: услуги такси, перевозки продукции с определенным режимом температур, транспортирование животных, птицы и т. д.). ДЧ работают в Советах МСАТ по грузовым и пассажирским перевозкам и участвуют, совместно с ассоциированными членами в Генассамблее. Имеют право выдвигать и участвовать в голосовании по кандидатурам, делегированным в рабочие подразделения IRU, давать предложения и изучать документацию, подготовленную органами, где они работают.
Ассоциированные члены (АЧ) – международные и некоммерческие организации, чья работа напрямую взаимосвязана с автоперевозками, предоставлением услуг, продажей вспомогательной продукции. АЧ участвуют в сессиях Генассамблеи, но не имеют права голосовать и выдвигать кандидатов на выборные должности, а также работают в структурных подразделениях МСАТ по разрешению Президиума, инициируют поправки, членам разрешен доступ к документам, разработанным подразделениями, где они работают. Всем членам Союза доступны административные услуги (юридическая поддержка, справочные материалы), сеть деловых контактов сотрудников, компаний и организаций, влияющих на стратегические направления развития отрасли. Также участники имеют доступ к пользованию библиотечным фондом документов, экспертных аналитических заключений, деклараций, инструкций, научно-методической литературы, книжным магазинам специальной литературы, всем мероприятиям, проводимых IRU. Члены Союза получают возможность акредитоваться в Академии МСАТ и обучить персонал на профкомпетентность по специально разработанным учебным программам, а также получить допуск к системе международных дорожных перевозок, позволяющей ускорить прохождение таможенных процедур при перевозке грузов.
Украину в МСАТ представляет Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Украины, основанная в 1991г., а с 1992г. Ассоциация является действительным членом МСАТ.
-Brochure «Time to step up a gear» -Main UN Road Transport Agreements -Рекомендации рабочей группы «Разумный ход» -Did you know..? Test your knowledge and take the quiz! -Брошюра с основными сведениями об МДП -Buses and coaches for green transport
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.