FONASBA — Federation of National Associations of Shipbrokers and Agents / Федерация национальных ассоциаций судовых брокеров и агентов (ФОНАСБА)____________________________________________ FONASBA – Federation of National Associations of Shipbrokers and Agents Федерация национальных ассоциаций судовых брокеров и агентов (ФОНАСБА)
The Baltic Exchange, EC3A 8BH, United Kingdom
Tel: +44 20 7623 3113, E-mail: generalmanager@fonasba.com
FONASBA – федерация, представляющая интересы судовых брокеров и агентов на глобальном уровне. ФОНАСБА была создана в 1969-м году национальными ассоциациями 11 европейских стран.
Главная роль ФОНАСБА – поощрять и защищать профессиональных судовых брокеров и агентов по всему миру. Функции FONASBA:
•способствовать справедливой и сбалансированной практике, гарантируя, что потребности членов Организации учитываются на индивидуальном, национальном, региональном и международном уровне во всей морской отрасли; •внимательно следить за всеми событиями, представляющими интерес для профессиональных судовых брокеров и судовых агентов, принимать соответствующие меры для обеспечения защиты их интересов; •консультировать и выступать в защиту с полномочиями по соответствующим делам, касающимся брокеров и агентов; •предоставлять поддержку своим членам, бороться за улучшение и упрощение стандартов, документации, используемых при перевозке грузов морем; •организовывать конференции, семинары, курсы, круглые столы, направленные на обмен знаниями и опытом между членами Федерации.
ФОНАСБА работает в тесном контакте с международными организациями морского сектора: Балтийским и международным морским советом (BIMCO), Международной ассоциацией владельцев сухогрузных судов (INTERCARGO), Международной ассоциацией независимых владельцев танкеров (INTERTANKO). В сотрудничестве с ними разработаны стандартные документы, руководства и контракты. Широкое распространение получили Генеральное соглашение по агентированию и Стандартное соглашение по линейному агентированию. Федерация имеет консультативный статус при Международной морской организации (IMO), Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD), Всемирной таможенной организации (WCO). Взаимодействие FONASBA с Европейской комиссией осуществляется через один из его постоянных комитетов – Объединением ассоциаций судовых брокеров и агентов Европейского Сообщества (ECASBA). ECASBA обеспечивает судозаходы в европейские порты, следит за предоставлением портовых услуг, каботажным судоходством, безопасностью судоходства и соблюдением политики EDI, таможенных и административных процедур. ECASBA является членом контактной группы торговли Европейской комиссии по вопросам таможенного дела и цифрового транспортно-логистического форума.
Стандарт качества FONASBA для судовых агентов и брокеров Федерация национальных ассоциаций судовых брокеров и агентов работает, чтобы поддержать судовых агентов и брокеров в их профессиональной деятельности. Инициатива по присвоению Стандарта качества FONASBA, запущенная в октябре 2007г., предназначена для оказания помощи судовладельцам и операторам, выявляя тех агентов и брокеров, которые хорошо финансируются и демонстрируют приверженность обязательствам по качеству. Стандарт уже присужден более чем 250 фирмам. Работа с агентом или брокером, соответствующая стандарту качества FONASBA дает клиентам уверенность, что они имеют дело с хорошо функционирующим и авторитетным бизнесом. Необходимость стандарта для индустрии Нет никаких международных правил контролирующих, кто может быть судовым агентом или брокером, пока судовладельцы доверяют свои высокоценные суда и грузы компаниям, чьи финансовая добросовестность или компетентность неизвестны. Путем обеспечения морской индустрии надежным, осуществимым и практическим стандартом качества, FONASBA предоставляет гарантии, что деятельность, обязанности и обязательства агентов и брокеров подвергаются тщательной проверке. В качестве эксперта, международная и некоммерческая организация FONASBA разработала набор стандартов, которые помогают обеспечить защиту интересов доверителей. FONASBA признает, что некоторые ассоциации, имеющие статус полноправного члена Федерации, имеют свои собственные применяемые стандарты качества, соблюдение которых является условием членства в этой ассоциации и что некоторые национальные правительственные органы устанавливают минимальные нормативные стандарты для предоставления услуг судовыми брокерами или судовыми агентами. FONASBA признает, стандарты, разработанные Международной организацией по стандартизации (ISO) для профессий «судовой брокер» и «судовой агент». При условии предварительного рассмотрения любых профильных стандартов, Исполнительный комитет, в тех случаях, когда эти стандарты соответствуют или превосходят Стандарт ФОНАСБА, может присудить стандарт качества FONASBA Quality Standard. Основные требования к компаниям для получения стандарт качества: -должна быть членом FONASBA – действительным, ассоциированным, клубным или быть кандидатом в члены; -компании, получившие стандарт качества FONASBA, подлежат двухгодичному аудиту своей собственной национальной ассоциацией или Секретариатом FONASBA, если компания является кандидатом в члены Федерации или имеет статус ассоциированного члена; -соблюдать Кодекс поведения FONASBA, действуя в соответствии с ним; -предоставлять копии проверенных счетов, уставных документов компаний за предыдущий год, отчет, свидетельство, другие доказательства финансовых процедур в компании с соблюдением соответствующих национальных стандартов бухгалтерского учета, оказываемых аудиторами компании, а также финансовый отчет, составленный в соответствии с действующими стандартами качества национальных ассоциаций, сведений об аудиторской проверке компаний, данных о финансовом положении, утвержденных национальным правительством или соответствующим национальным финансовым органом; -достаточность соответствующего страхового покрытия, предоставленного международно признанным Клубом взаимного страхования или страховой компанией, в отношении профессиональных рисков о возмещении ущерба и/или ошибки и упущения со стороны компании; -обеспечивать выполнение всех операций на самом высоком уровне профессионализма, в соответствии со всеми соответствующими национальными законами или правилами; -вести соответствующую учетную политику и надлежащий контроль, гарантируя, что средства доверителей рассматриваются отдельно от самой компании; -гарантировать, что все сотрудники проходят подготовку до соответствующего уровня, призывает персонал учиться, сдавать экзамены на основе учебных планов от признанных авторитетных органов или учебных заведений, демонстрируя твердую приверженность профессионализму, непрерывному образованию и подготовке персонала.
Процедура обследования порта Отсутствие понимания со стороны властей, пользователей порта и судовладельцев о сложности обязанностей судового агента подтолкнуло Федерацию национальных ассоциаций судовых брокеров и агентов разработать свои Процедуры обследования порта (Port Procedures Survey) – амбициозный проект, который направлен на кодификацию бесчисленных функций и частых значительных изменений в них, выполняемых судовыми агентами в портах по всему миру. По оценкам, необходимо до 150 отдельных действий, чтобы судно имело возможность зайти в порт, осуществить грузовые операции и идти к следующему порту, многие из которых должны быть выполнены в очень короткий промежуток времени, разрешенного графиком следования судна. Любая задержка в порту захода, связанная с соблюдением требований национального законодательства, организацией доставки, сбором груза, может оказать существенное влияние на стоимость захода (следовательно, и на рейс в целом) и на последующую работу судна. Нет четких регламентов последовательности, как эти функции выполняются – на международном, региональном и даже местном уровне. Добавив к этому тот факт, что никакие два порта захода не являются одинаковыми, становится ясно, что привлечение опытного, профессионального и высококвалифицированного агента имеет жизненно важное значение для обеспечения выполнения всех функции на самом высоком уровне. В дополнение, подчеркивая сложность роли агента, процедура обследования ставит своей целью четко продемонстрировать владельцу судна или оператору объем и значение функций по агентированию. ФОНАСБА проводит процедуры обследования порта для количественного определения круга мероприятий, проводимых членами Организации. Ожидается, что результаты обследования принесут значительную пользу для регулирующих органов на всех уровнях в разъяснении и количественной оценке отклоненийв процедурах порта, направив усилия по оказанию помощи, рационализации и согласованию этих процедур в интересах всех пользователей порта. Такой проект будет подлежать регулярному обновлению, гарантируя, что данные остаются точными и актуальными. Другие порты также будут добавлены для расширения охватаи повышения полезности опроса для более широкого морского сообщества.
Образование и обучение FONASBA и ее члены содействуют профессиональной подготовке и расширению образовательных курсов в рамках глобального сектора судового брокерства и агентирования. Это обязательство закреплено в Кодексе FONASBA о поведении, который должны соблюдать все ассоциации, о чем говорится во 2-й главе: Члены ФОНАСБА обязуются: -нанимать опытный профессиональный и квалифицированный персонал, чтобы охватить все аспекты бизнеса, предпринимая меры по обеспечению надлежащего выполнение всех функций судовым агентом и судовым брокером; -поощрять квалифицированных сотрудников, чтобы улучшить свой кадровый потенциал, путем оказания помощи по изучению и сдаче экзаменов на основе учебных планов, признанных международными транспортными органами/учебными заведениями, что является ключевым компонентом стандарта качества. Работая в сложном и регулируемом секторе морской отрасли, судовые брокеры и судовые агенты должны проходить обучение, соответствующее стандартам профильного образования. Агенты гарантируют, что в процессе предоставления услуг высокого уровня по обслуживанию своих клиентов, они способны соблюдать сложные и подробные инструкции, понимать и действовать по условиям правовых конвенций, имея полную осведомленность о правилах и положениях, применяемых к окружающей среде порта. Неспособность понять и соблюдать эти конвенции и ограничения может привести к финансовым санкциям, дорогостоящим задержкам судна, предъявлению претензий, наложению штрафа на служащих или агентов за фактическое повреждение судна, портовых сооружений, грузов, причинение ущерба окружающей среде. С учетом широкого разнообразия стран, представленных в рамках членства, их национальных юрисдикций, использованием различных языков,FONASBA объединяет информацию о тематических курсах, доступных для ее членов через поисковую базу данных, содержащую сводную информацию об: актуальных тематических курсах профессиональной подготовки, предназначенных для различного уровня квалификации; длительности курса; языке преподования; способе предоставления образовательной информации. Сама FONASBA не предлагает образовательных и учебных курсов. Вся информация в базе данных предоставлена ассоциациями-членами. Более подробные сведения можно получить, используя ссылку на сайт конкретной ассоциации, представленной в конце описания каждого курса. Федерация национальных ассоциаций судовых брокеров и агентов при поддержке Института дипломированных судовых брокеров, разработала электронный список, содержащий подробную информацию о самых разнообразных и важных отраслевых стандартах, книгах, учебниках, изданых членами Федерации. Перечень книг можно найти по соответствующей теме на различных языках. Большинство книг по этому списку можно приобрести, нажав на ссылку рядом с названием. Ассоциации-члены могут направлять заявки в Федерацию о включении их книг в список. Книги и учебные пособия, изданные на других языках, кроме английского, будут особенно приветствоваться
Лимская декларация FONASBA официально представила свою Лимскую декларацию на ежегодном собрании 2013 года в Лиме, Перу. Данный документ представляет собой призыв к правительствам, регулирующим органам и морской промышленности признать ценность образования, профессиональных стандартов, качества обслуживания в области судового агентирования и брокерства по всему миру. Декларация является глобальным призывом поддержать профессиональную деятельность судового агента и судового брокера, признав необходимость обеспечения всех сотрудников – от высшего руководства, агентов и брокеров в бэк-офисах, до вспомогательного персонала на всех уровнях и стажеров, соответствующим обучением и специальной подготовкой. Регулярные изменения в национальных законодательствах и нормативных актах, внедряемых на регулярной основе, требуют их полного соблюдения, поэтому компании, предоставляющие услуги по агентированию судов должны бытьв курсе изменений, чтобы обеспечить высокийуровень доверия и обслуживания клиентов. Лимская декларация является еще одним шагом в образовательной деятельности ФОНАСБА, содействуя принятию профессиональных стандартов в отрасли, что согласуется со стандартом качества FONASBA и инициативой по официальномупризнанию национальными правительствами профессии судового агента.
Премия FONASBA «Молодой судовой агент или судовой брокер» вручается с 2015г. при поддержке БИМКО и Международного клубатранспортных посредников (ITIC). Претендентами для получения награды могут быть сотрудники компаний (в возрасте 40 лет и моложе), соответствующие установленным критериям и являющиеся членами национальных ассоциаций FONASBA. Члены Клуба или ассоциированные члены должны представить доклад до 10000 слов по теме, связанной с профессий судового агента, судового брокера или обзора развития морского сектора.
Работа судовых агентов и брокеров Судовыеброкерские агентсва бывают разных видов и форм – от крупных мировых поставщиков морских услуг с представительствами в крупных портах по всему миру, до малыхсемейных фирм. Роль судового агента заключается в представлении интересов судовладельца или фрахтователя в то время, как судно находится в порту, путем предоставления необходимой помощи или консультаций. Деятельность судовых брокеров может быть выполнена судовыми агентами, но роль судовогоброкера состоит в том, чтобы выступать в качестве посредника между судовладельцем/фрахтователем или покупателем/продавцом судна. Брокер участвует во многих этапах сделки: представление бизнес-информации для потенциальных клиентов, ведение переговоров по основным условиям контракта/продажи, окончательной доработке деталей контракта после сделки и до ее завершения. Все чаще судовые брокеры предоставляют своим клиентам широкий спектр информационных услуг и консультаций.
Ключевые обязанности судовых агентов и судовых брокеров Судовые агенты: -Бронируют суда в/из порта, а также организуют предоставление буксировочных и лоцманских услуг по проводке судов. -Предоставляют информации об экипаже и любых пассажирах местным миграционным службам. -Обеспечивают судовой документацией, соответствующей международным правилам для таможенного досмотра. -Готовят карантинный отчет до прибытия (QPAR), который содержит подробные сведения об экипаже, предыдущем маршруте судна, любых смертельных случаях или болезнях, которые могли иметь место во время рейса. -Сообщают таможне о прибытии судна и отчетности о грузе на борту. -Отвечают за логистику, связанную с провизией и топливом. -Обеспечивают стивидоров судовым планом с декларацией, содержащей подробную информацию о грузе, который нужно обработать. -Поддерживают связь со стивидорами и операторами терминалов относительно безопасной обработки контейнеров, навалочных и наливных грузов, обеспечивают осведомленность капитана судна о береговых требованиях. -Организуют замену экипажа, любые действия, связанные с иммиграционной документацией и соглашениями, такими как бронирование рейсов. -Выплачивают экипажу заработную плату. -Организуют погрузочно-разгрузочные работы на судне, включая ремонт и техническое обслуживание.
Судовые брокеры: -Брокеры назначаются судовладельцами с целью обеспечения безопасности судна или фрахта грузового судна. Их главный интерес заключается в защите интересоввладельца путем переговоров по лучшим условиям перевозки и получению дохода. -Брокеры фрахтователи работают в соответствии с инструкцией от фрахтователя, передают и обсуждают условия его заказа на тоннаж, чтобы обеспечить наиболее подходящие приспособления, учитывая требования сторон, заинтересованных в грузе. -Независимые брокеры предоставляют свои услуги судовладельцам и фрахтователям в безвыходной ситуации на безоплатной основе. -Продавая и покупая, брокеры представляют в сделке одну строну, чтобы приобрести или продать новый или подержанный тоннаж. Основным органом принятия решений в ФОНАСБА является Совет, который состоит из представителей всех действительных членов. Совет собирается на ежегодное собрание, которое проводится в октябре в стране проживания полноправного члена. Каждая представленная страна имеет один голос, если в той или иной стране есть более одной ассоциации, то голос делится. Ассоциированные члены и члены Клубов взаимного страхования (Р&I) пользуются всеми преимуществами полноправного членства, кроме права голоса. Исполнительный комитет избирается каждые два года на заседаниях Совета и несет ответственность перед Советом за управление Федерацией, через региональных Вице-президентов развивает членство в FONASBA. FONASBA состоит из трех комитетов, каждый из которых охватывает конкретный сектор индустрии агентирования и брокерства. Каждый комитет поддерживается Консультативной группы экспертов, состоящих из должностных лиц, имеющих соответствующий опыт в решении вопросов, охватываемых комитетом. Все три комитета дополнительно поддерживаются рабочими группами, которые привносят дополнительный опыт и знания, чтобы помочь членам комитета. Лондонский Секретариат несет ответственность за все аспекты администрирования FONASBA.
Членами Федерации национальных ассоциаций морских брокеров и агентов являются представители 53 стран в лице 43 национальных ассоциаций судовых брокеров и агентов, а также 10 стран, представленных ассоциированными членами или кандидатами в члены FONASBA. Отдельные компании также имеют право присоединиться к Организации. 22 января 2016г. Клуб морских брокеров Украины (Морской бизнес клуб) получил статус ассоциированного члена в Федерации национальных ассоциаций морских брокеров и агентов. Всем членам национальных ассоциаций, входящих в ФОНАСБА рекомендуется получить стандарт качества FONASBA, подтверждающий их финансовое положение и стремление к качеству.
Оценка со стороны членов ФОНАСБА От членов FONASBA, являющихся национальными представителями организаций судовых брокеров и судовых агентов, часто требуется внести свой вклад или прокомментировать новые или измененные правила для конкретных видов деятельности, по которым их национальное правительство намерено обратиться к сектору. Кроме того, они могут дать указания своим компаниям-членам о применении новых мер. Для того, чтобы иметь возможность полностью обеспечить обоснованное руководство для своих членов, ассоциация должна учитывать широкий спектр факторов, принимая во внимание ситуацию в собственном государстве, сравниваемую с другими на глобальной или региональной основе. Это, безусловно, укрепляет сторону национальной ассоциации в ходе переговоров с правительством, если она может продемонстрировать, что конкретное предложение соответствует или идет в разрез принятой практике в других государствах-членах. Ответы, полученные от ассоциаций-членов, принимаются Секретариатом и объединяются в форме ответа, который затем отправляется к исходящей ассоциации для руководства, направляются соответствующим ассоциациям. Результаты этих исследований являются полезным информационным ресурсом для судоходной отрасли в целом, так как итоги предыдущих рассмотрений широко используются в морском секторе. -Презентация о роли, ответственности и обязанностях судового агента -Электронная книга о премиии «Молодой судовой агент или судовой брокер» -Генеральное соглашение по агентированию -Стандартное соглашение по линейному агентированию -Стандартное генеральное соглашение по линейному агентированию -Международный договор брокерской комиссии (Стандартная форма соглашения, применяемая между судовым брокером и судовладельцем для оплаты комисси) -FONASBA Port Reception Facilities Survey - |
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.