Расширение контейнеровоза – лучшая инновация 2015 годаС 13 по 14 апреля в Амстердаме проходила ежегодная Европейская морская инженерная конференция. Событие фокусируется на решении оперативных, технологических и инженерных задач, с которыми сегодня сталкиваются операторы судов. Премия ''Европейская морская инженерия'' предусматривала 8 номинаций, в каждой из которых соревновалось 3 компании из 50 заявленных. В номинации «Лучшие инновации в судоходной индустрии» за 2015г. победителем стала немецкая компания Reederei NSB. Reederei NSB по праву заслужила эту награду, предложив метод увеличения вместимости контейнеровозов, позволивший дать судам класса Panamax вторую жизнь, повысить их конкурентоспособность и спасти от преждевременной утилизации. Замысел о расширении судна возник в 2013г. и, естественно, казался нереальным, но технический директор Лутц Мюллер и гендиректор Гельмут Понат совместно с фирмой-разработчиком Technolog GmbH выполнили множество инженерных и финансово-экономических расчетов. Разработчики пришли к выводу, что увеличение грузовместимости контейнеровозов возможно на 30% и имеет ряд преимуществ: увеличение поперечной остойчивости судна при меньшем водном балласте, улучшение показателей энергоэффективности на 30% (при малом ходе – 50%), также на судно устанавливают новые винты и носовой бульб. Чтобы на практике реализовать идею потребовалось поставить «подопытное» судно в док и разрезать на 4 части, между которыми вставили подготовленные блоки по 4,2 тонны и заново сварили судно. Работа длилась на протяжении 3,5 месяцев. Расширение контейнеровоза позволило увеличить вместимость с 4.872 TEU до 6.336 TEU. 18 июня 2015г. состоялся торжественный спуск на воду 1-го в мире расширенного контейнеровоза Geneva. По такой методике было модернизировано еще 2 судна: Carouge и Lausanne.
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.