Панамский канал открывается после расширения
Просмотров: 1435
25 июн 2016
26 июня в 15-00 по местному времени состоится
торжественное и долгожданное открытие модернизированного Панамского канала,
который благодаря третьей очереди шлюзов сможет пропускать по 4 судна в день. Теперь
суда класса «Post-Panamax» вместимостью 13 000/14 000 TEU, максимальной
осадкой 15м, длиной не более 366м и шириной до 49м смогут без проблем
пересекать канал.
Еще в 2007г. было заявлено о реконструкции
Панамского канала с дальнейшим его открытием в 2014г., но из-за разногласий
между администрацией Панамского канала и подрядчиком строительных работ – Grupo
Unidos por el Canal, работы не были выполнены вовремя. Себестоимость проекта
оценивается в $ 6 млрд.
Учитывая грандиозность события, Администрация
Панамского канала 26 апреля 2016г. провела жеребьевку на право первоочередного
прохода судна класса «Post-Panamax из Атлантического в Тихий океан по случаю
торжественного открытия Панамского канала. Счастливчиком оказалась компания China Cosco Shipping со своим контейнеровозом Andronikos вместимостью 9,4
тыс. контейнеров, длиной – 299,98м, осадкой – 8,25м. После победы в жеребьевке
судно, получившее право первым пройти канал, было переименовано в Cosco
Shipping Panama. Кстати, совсем недавно, 6 июня этот контейнеровоз заходил в
Одесский морской порт.
До 30
сентября текущего года распределено 25 мест для транзита судов через Панамский
канал.
Кто получит максимальную выгоду от расширения
Панамского канала? Такой вопрос поставило издание «Всемирные морские новости»
аналитику Рахулу Шаран из Drewry Shipping Consultants. «Контейнерные перевозки
будут наиболее востребованы т.к. США является крупнейшим импортером
контейнерных грузов. В общей сложности 60% населения США живет в Восточном
побережье, тогда как большая часть груза разгружается в портах Южной
Калифорнии. В настоящее время, Лос-Анджелес и Лонг-Бич имеют почти
монополию на прием всех импортных грузов, в основном пребывающих из Азии. После того, как Панамский
канал откроется, порты восточного побережья США смогут представлять конкуренцию
портам Западного побережья, но лишь в долгосрочной перспективе. Только три порта на восточном побережье (Норфолк, Нью-Йорк,
Саванна) смогут обслуживать суда, имеющие вместимость 10 000 TEU, остальные
же порты восточного побережья не готовы обрабатывать большие суда, которые
теперь будут осуществлять транзит через канал», – прокомментировал Рахул Шаран.
dle
|