Норвегия первой ратифицировала режим компенсации за вредные и опасные грузыНорвегия первая страна, которая стала Договаривающимся государством ключевого договора о компенсации, охватывающего перевозку опасных и вредных веществ (HNS) на судах. Когда Международная конвенция об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой опасных и вредных веществ морем, 2010 (HNS Convention, 2010) вступит в силу, то обеспечит режим ответственности и компенсации за ущерб, причиненный опасными и вредными грузами, перевозимыми морским транспортом, дополняя уже действующие режимы по транспортировке нефти в качестве груза, бункерной нефти, используемой для работы и движения судов, удалению опасных затонувших судов, ответственности за смерть или причинение вреда здоровью пассажира, повреждение багажа на судне. Дилек Айхан, госсекретарь Министерства по торговле, промышленности и рыбному хозяйству Норвегии передала документ о ратификации протокола HNS 2010 Генеральному секретарю Международной морской организация (IMO) Китак Лиму в пятницу 21 апреля во время встречи в штаб-квартире Организации в Лондоне. «Конвенция HNS последний элемент пазла, необходимый для обеспечения тех, кто пострадал от повреждений, вызванных перевозкой грузов HNS на борту судов, предоставляя им доступ к всеобъемлющему и международному режиму ответственности и компенсации», – говорит Китак Лим. – «Количество судов, транспортирующих опасные грузы, неуклонно растет. Ежегодно более чем 200 млн тонн химвеществ перевозятся танкерами, и мы должны признать, что несчастные случаи происходят и могут произойти. Я настоятельно призываю все государства последовать примеру Норвегии и рассмотреть вопрос о присоединении к договору HNS как можно скорее, чтобы он начал действовать». Конвенция HNS 2010 призвана обеспечить единообразный и всеобъемлющий режим, необходимый для обеспечения компенсации затрат, включая очистку и восстановление окружающей среды, в случае инцидента, связанного с перевозкой грузов HNS. Общая сумма компенсации доступная в соответствии с Конвенцией ограничена в 250 миллионов специальных прав заимствования (SDR) Международного валютного фонда(IMF) (приблизительно $340 млн по текущему обменному курсу) на момент происшествия. Судовладельцы несут строгую ответственность вплоть до максимального лимита ответственности, установленного Конвенцией о стоимости инцидента HNS. Зарегистрированные владельцы судов, осуществляющие перевозку опасных и вредных грузов должны быть застрахованы, а грузы сертифицированы. Международный фонд по опасным и вредным веществам выплачивает компенсацию в том случае, когда судовладелец освобожден от ответственности, а Фонд финансируется за счет взносов, выплачиваемых после инцидента получателями грузов HNS. Конвенция вступит в силу, когда к ней присоединятся не менее 12 государств, отвечающих установленным критериям в отношении тоннажа и обязующихся ежегодно предоставлять данные об общем количестве ввезенного в их страну опасного груза.
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.