Украина и Беларусь планируют возобновить судоходство по ДнепруВ последнее время, как в Украине, так и Беларуси на правительственном уровне достаточно часто поднимается вопрос о восстановлении международного судоходства по реке Днепр. Замминистра инфраструктуры Украины В.Довгань, так комментирует ситуацию: «Мы вместе хотим возобновить судоходство по Днепру, чтобы белорусские калий и нефтепродукты были готовы дальше пойти по Днепру в Черное море и оттуда на экспорт». Чтобы создать транзитный хаб на украинско-белорусском участке Припять – Нижние Жары, необходимо провести дноуглубительные работы. В случае запуска проекта, на начальном этапе строительства, Беларусь намерена вложить $5 млн, Украина – $25 млн. В Нижних Жарах появится возможность загружать большие суда и местный порт в перспективе может стать крупным перевалочным пунктом, соединяющим Европу и Азию. Но масштабный и многообещающий проект может застопориться по двум причинам: первая – экономическая выгода для Украины достаточно туманна, а вторая – экологические риски. Член ассоциации «Украинский логистический альянс» А.Лысенко, считает, что углубление Днепра для строительства порта на белорусской территории не в интересах Украины, т.к. в конечном результате наша сторона будет получать только за шлюзование. Также еще до конца не ясны объемы финансовых средств, которые необходимо вложить в дноуглубление и сроки окупаемости этого проекта. Эффективнее начать строительство порта ниже Киева, где обрабатывались бы грузы для обеих стран. Вызывает опасения и экологическая составляющая будущего проекта – на участке ведения работ скопился радиационный ил от Чернобыля, который пойдет вниз по течению реки. Но в Мининфраструктуры не видят экологических препятствий для реализации планов по дноуглублению Днепра на украинско-белорусском участке. Планируется, что в Киеве пройдет международная конференция, где будет обсуждаться вопрос осуществления проекта.
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.