К чему стремятся украинские порты?Морские порты имеют большое значение для экономики Украины. В прошлом году общий доход, полученный от рынков услуг морского порта Украины, составил около $1,7 млрд или 2% от ВВП страны. Администрация морских портов Украины (АМПУ), объединяющая 13 украинских портов, была создана для комплексного развития портовой инфраструктуры Украины. В соответствии со своей миссией АМПУ запустила планы развития каждого из 13 морских портов, которые в настоящее время находятся на разных этапах реализации. В рамках этих планов, АМПУ работает над новой концепцией под рабочим названием «Украинские порты на пути к «зеленым» технологиям, через которую власти будет увеличить технологические возможности берегового энергоснабжения судов, – сказал глава АМПУ Райвис Вецкаганс в интервью для издания World Maritime News. Проект береговой энергетики позволит снизить уровень вредных выбросов и загрязнений воды, а также поможет снизить шум и вибрацию в портах, что положительно скажется как на населении портовых городов, так и на морской экосистеме. Помимо экологических инициатив, АМПУ также хочет задействовать потенциал существующих возможностей обработки грузов в бассейне Черного моря. В настоящее время власти работают над крупномасштабным инфраструктурным проектом для создания одного из самых глубоких портов в Черном море, а именно порта Южный. Проект будет завершен через 2 года, что позволит увеличить глубину порта до 21 метра, принимать суда класса Capesize и полностью использовать возможности пролива Босфор для доставки грузов через украинские порты. Говоря о крупномасштабных изменениях в портовой отрасли, Вецкаганс сказал, что правительство Украины планирует передать государственные стивидорные компании частным инвесторам через концессионные соглашения, добавив, что в каждом из 13 портов теперь есть штатные стивидоры. В частности, в соответствии с транспортной стратегией Украины до 2030 года государство намерено выйти из стивидорного бизнеса с использованием государственно-частных партнерств и концессий. При поддержке Всемирного банка и ЕБРР в мае 2017 года была успешно завершена разработка предварительных технико-экономических обоснований пилотных проектов концессии, что показало целесообразность их последующей разработки. Министерство инфраструктуры Украины официально запустило пилотные концессионные проекты в портах Николаева и Херсона в марте 2018 года. Райвис Вецкаганс объяснил, что заключительным этапом плана является подготовка к реализации пилотных проектов по концессиям в этих портах. По результатам тендера был выбран консорциум консультантов для подготовки технико-экономического обоснования для этих проектов. АМПУ ожидает, что конкурс на передачу имущества государственных предприятий, а именно стивидорной компании «Ольвия» и Херсонского морского торгового порта, будет объявлен в начале 2019 года.
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.