Балкеры перевозят контейнерыАзиатские судовладельцы сухогрузов перевозят контейнеры на борту балкеров, поскольку контейнерные перевозки демонстрируют стремительный рост. В условиях обострения кризиса, связанного с нехваткой контейнеровозов в отрасли, азиатские владельцы сухогрузов первыми увидели в этой ситуации возможность для своего флота, задавая новые тенденции. Базирующаяся в Сингапуре компания Swire Bulk является одним из немногих судовладельцев, которые уже адаптировались к потребностям отрасли: все больше контейнеров перемещается через флот балкеров. Этому примеру последовали несколько известных владельцев сухогрузов, в том числе компании Pacific Basin и Franbo. Представители многих компаний сообщают о непомерных фрахтовых ставках из-за ограниченного места на контейнеровозах как основной причине такой ситуации. Благодаря таким тарифам перевозка контейнеров из Азии в США и Европу стала чрезвычайно выгодной. Ставки настолько высоки, что, несмотря на 11-летний максимум Балтийского сухого индекса, перевозка контейнеров более выгодна, чем перевозка сухих грузов. По словам Линь Чэна, заместителя генерального директора Franbolines, валовая рентабельность увеличилась с 30% до 45%. Franco Lines, надеясь на более высокую прибыль, также решила выделить 5 из своих 18 балкеров дедвейтом 17000 тонн для перевозки до 212 контейнеров на каждом судне без каких-либо дополнительных модификаций палубы. Но перевозка контейнеров на борту балкеров предполагает несколько очевидных оговорок в отношении механизмов крепления, соответствия обновленным стандартам остойчивости и достаточности средств пожарной защиты. Поэтому многие клубы взаимного страхования P&I вместе с классификационными обществами, такими как Bureau Veritas, издали руководящие принципы по необходимым модификациям и переоборудованию, которые необходимы владельцам балкеров для соблюдения правил крепления контейнеров. Несмотря на то, что эта тенденция становится все более популярной среди судовладельцев, многие в отрасли соглашаются со старшим менеджером Drewry Саймоном Хини. Он считает, что сухогрузы – это «временные нарушители», которые не могут обеспечить определенную помощь при небольшой грузоподъемности, и вскоре откажутся от этих планов, когда цена фрахта контейнеров вернется к обычной.
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.