IOM – International Organization for Migration / Международная организация по миграции (МОМ)
IOM – International Organization for Migration Международная организация по миграции (МОМ)
17, Route des Morillons
+41 22 798 6150 E-mail : hq@iom.int ______________________________________
История создания - Роль и функции - Деятельность - Структура - Члены - Издания
IOМ – ведущая неправительственная организация, занимающаяся вопросами миграции, работающая совместно с правительственными, межправительственными и неправительственными органами.
1951г. – по предложению Бельгии и США в Брюсселе созывается Международная конференция по проблемам миграции, по результатам ее работы создается Всемирный межправительственный комитет для перевозки мигрантов из Европы (PICMME). PICMME становится Межправительственным комитетом по европейской миграции (ICEM)
В 1950-х гг. ICEM помогает организовать условия для размещения 406 000 беженцев, перемещенных лиц, экономических мигрантов из европейских стран.
С 1956 по 1957 гг. переселяется более 180 000 венгерских беженцев, под наблюдением ICEM, в Австрию и Югославию.
1960г. – ICEM помог 1 млн. мигрантов.
1964г. – начинается внедрение миграционной программы развития, помогающей высококвалифицированным специалистам трудоустроиться в странах Латинской Америки.
1968г. – Комитет организовывает переселение 40 000 чехословацких беженцев из Австрии.
1971г. – начинается предоставление помощи по переселению беженцев еврейской национальности из Советского Союза. Переселяется 130 000 беженцев в Пакистан из Непала и Бангладеш. 1972г. – ICEM оказывает помощь по эвакуации и размещению азиатов из Уганды.
1973г. – Специальная программа помогает более 31 000 чилийцам переселиться в 50 стран по всему миру. Предоставляется непосредственная помощь 2 млн. мигрантам.
1974г. – ICEM преобразуется в форум, на котором проходят международные обсуждения, обмениваются опытом правительства, другие организации по вопросам миграции. Запускается программа по возврату талантливых латиноамериканцев, проживающих за рубежом.
1975г. – ICEM инициирует программу по переселению индокитайских вынужденных мигрантов.
1980г. – Совет ICEM изменяет название на Межправительственный комитет по миграции (ICM), в знак признания его на международном уровне. Была предоставлена помощь более 3 млн. мигрантам.
1983г.– ICM расширяет миграционную программу поддержки квалифицированных специалистов из африканских стран.
1985г. – Миграционная программа развития стала распространяться на Азию.
1989г. – ICM переформатируется в Международную организацию по миграции (МОМ).
1991г. – МОМ способствует возврату 800 000 перемещенных иракских курдов.
1992г. – Организация осуществляет материально-техническое снабжение, оказывает медицинскую помощь перемещенным лицам из югославской территории.
1993г. – после подписания Соглашения о мире в Мозамбике, МОМ организует возвращение почти 500 000 беженцев и перемещенных лиц.
1995г. – после начала войны в Чечне МОМ эвакуирует почти 50000 уязвимых групп населения в безопасные места Ингушетии и Дагестана.
1996г. – эвакуация курдского населения из Северного Ирака – за более чем три месяца 6000 человек было переселено в США. Оказывается помощь по возвращению из Европы на родину более 190 000 боснийских беженцев. По состоянию на 1997г. непосредственную поддержку от МОМ получило 10 миллионов мигрантов.
1998г. – Организация предоставляет гуманитарную помощь и убежище для жителей Гондураса оставшихся без крова из-за урагана Митч.
1999г. – МОМ запускает программу по размещению 80000 беженцев из Косово в 30 странах мира.
2000г. – оказывается помощь по возвращению на родину 150 000 беженцев из Косово. МОМ начинает компенсационные выплаты пострадавшим от нацистского режима в Германии.
2001г. – МОМ доставляет гуманитарным конвоем тысячу одеял, других непродовольственных товаров, чтобы помочь внутренне перемещенным афганцам. В Индии строятся приюты для жертв землетрясения в штате Гуджарат. В Западной Африке оказывается помощь 30000 беженцам Сьерра-Леоне, возвращающихся домой из Гвинеи.
2003г. – Генеральный директор и руководители пяти международных организаций – ILO, UNHCR, UNHCHR, UNODC, UNCTAD формируют Женевскую миграционную группу для обмена информацией и способствованию межведомственного сотрудничества.
МОМ укрепляет свою роль в развитии международной политики миграции. «Международный диалог по миграции» фокусируется на теме «Миграция в глобальном мире». Глобальная комиссия по международной миграции начинает свою работу, обсуждает свои цели со странами-членами МОМ на Совете в рамках международного диалога по вопросам миграции.
2004г. – В рамках Совета МОМ, Международный диалог по миграции направлен на «оценку миграции: расходы, преимущества, возможности, вызовы». Руководители агентства от каждой из членов Женевской миграционной группы обсуждают их роль и обязательства в рамках диалога Совета. Глобальный семинар «Миграция и Здоровье» МОМ проводит совместно с WHO и CDC, объединяя вопросы здоровья и миграции, чтобы сосредоточиться на общественном здравоохранении мобильных групп населения.
2005г. – МОМ запускает крупнейшую гуманитарную кампанию из-за чрезвычайной ситуации, произошедшей 26 декабря 2004 – цунами в Индийском океане. Предоставляется временное жилье и медицинские услуги, запускаются другие программы по жизнеобеспечению в индонезийской провинции Ачех, Шри-Ланке и Таиланде.
2006г. – МОМ переселяется первых 120 000 беженцев из Мьянмы, лагерей на границе Таиланда и Мьянмы. Организация усиливает борьбу против торговли людьми.
2007г. – В Судане проходит совместная операция МОМ,ООН, правительств Национального единства, Южного Судана, чтобы помочь 120000 внутренне перемещенным лицам по возвращению из лагерей в Хартуме в свои дома в Южном Судане. МОМ и UNFPA организовывают международный семинар экспертов в Бангкоке, чтобы обсудить влияние изменения климата на миграционные процессы, влияние экстремальных экологических изменений и воздействие миграции на окружающую среду. Проходит первое заседание Глобального форума по миграции и развитию (GFMD).
2008г. – МОМ проводит мероприятия по ликвидации вспышки и дальнейшего распространения холеры в Зимбабве. Помогает жертвам чрезвычайных ситуаций в Гаити, Южной Африке, Грузии, Мозамбике, Йемене, Гондурасе, Анголе, Боливии и Пакистане. Оказывается гуманитарная помощь тысячам иракских семей вынужденных переселенцев, возвращающихся в Багдад.
2009г. – Организация предоставляет жилье и непродовольственную помощь 180000 человек, перемещенных из-за боевых действий на территории Пакистана. Предоставляется помощь 300000 человек, перемещенных, в результате конфликта, на севере Шри-Ланки. Получают гуманитарную помощь оставшиеся в живых после тайфуна Кетсана на Филиппинах и землетрясения в Индонезии.
2010г. – МОМ оказывает помощь жителям Гаити, вследствие январского землетрясения, населению Пакистана и Шри-Ланки из-за крупнейшего наводнения.
Роль МОМсостоит в оказании помощи при вынужденном перемещении граждан с населяющих территорий, обеспечивая их защиту, поддерживая социально-экономическое развитие регионов.
В функции, выполняемые МОМ, входит:
Деятельность МОМ
МОМ координирует работу по 4 основным направлениям: помощь, развитие, регулирование и вынужденная миграция. Деятельность МОМ включает поощрение разработки международного миграционного законодательства, защиту здоровья и прав мигрантов, учитывая гендерный, национальный и политический аспект миграционных процессов. МОМ активно поощряет участие в Совете и проведении обсуждений по проблемам миграции с неправительственных организаций (НПО) на международном уровне. При участии штаб-квартиры МОМ проводятся регулярные ежегодные консультации и брифинги для широкой аудитории правительственных органов. Большая часть программного сотрудничества между НПО и МОМ происходит на местном уровне. МОМ и НПО сотрудничают по управлению миграционными процессами в мире и широкому кругу вопросов, а именно:
1. Борьба с торговлей людьми: оказание медицинских и консультативных услуг жертвам торговли людьми, а также предоставление жилья или помощь в возвращении и реинтеграции, проведение информационно-просветительской работы среди потенциальных мигрантов
2. Помощь в добровольном возвращении осуществляется по трем направлениям: перед выездом, во время переезда и после прибытия. Проводятся совместные координационные мероприятия, направленные на распространение информации, консультирование, предоставление медицинской помощи, обеспечение транспортом, для облегчения возвращения квалифицированных кадров, мигрантов пребывающих на нелегальном статусе, граждан подвергшихся противоправному вывозу из страны.
3. Соблюдение прав человека посредством организации и проведения тренингов, семинаров и распространение информационных кампании, обеспечивающих повышение осведомленности мигрантов о правах человека. МОМ и НПО также проводят мониторинг по выявлению и устранению нарушений.
4. Аварийные и постконфликтные ситуации: организация безопасной и упорядоченной эвакуации или возвращения перемещенных лиц, оказание неотложной помощи, предоставление убежища, реинтеграция внутренне перемещенных лиц.
5. Управление передвижением: оказание транспортной помощи при временном или постоянном переселении, возвращении мигрантов в страны их проживания, поиска или воссоединения с семьей.
6. Трудовая миграция: борьба с нелегальной трудовой миграцией, регулирование потока трудовых мигрантов, обеспечение уважения прав и достоинства трудовых мигрантов, содействие экономическому и социальному развитию стран и регионов.
7. Массовая информация: исследование, разработка и реализация кампаний по информированию общественности, чтобы повысить осведомленность о различных проблемах миграции через средства массовой информации.
8. Здоровье мигрантов: команда медицинского здравоохранения МОМ сотрудничает с НПО для оценки состояния здоровья потенциальных мигрантов и беженцев в целях их переселения или возвращения.
9. Техническое сотрудничество по вопросам миграции (ТСМ): проекты технического сотрудничества могут предоставить НПО с технической и материальной поддержкой, в целях повышения роли гражданского общества и вклада в миграционный сектор, предоставления прямых услуг мигрантам.
МОМ тесно сотрудничает с правительствами, проводя форумы:
-Международный диалог по миграции (IDM) -Региональные консультативные процессы по миграции (RCPs) -Глобальный форум по миграции и развитию (GFMD)
К руководящим органам МОМ относятся: Совет Постоянный комитет по программам и финансам (SCPF) Информационные консультации Рабочие группы Исполнительный комитет
Совет является высшим органом МОМ. Очередные заседания проходят ежегодно. На специальных сессиях, в случае чрезвычайных ситуаций, требуется присутствие Гендиректора, представителей Исполнительного комитета, председателя Совета. Основными функциями Совета являются: определение политики МОМ; изучение докладов, утверждение направления деятельности Исполнительного комитета, рассмотрение докладов, координация работы Генерального директора, рассмотрение и утверждения программ, бюджета, принятие любых других надлежащих мер для содействия достижению целей МОМ. Постоянный комитет по программам и финансам (SCPF) изучает и рассматривает любые административные и финансовые вопросы, анализирует политику, программную деятельность МОМ, отчеты Гендиректора, другие специальные доклады. Комитет может предоставлять консультации, рекомендации и предложения Совету или Гендиректору.
Членами МОМ являются 157 государств. 10 стран, 26 органов и специализированных агентств ООН, 29 межправительственных и других организаций имеют статус наблюдателей. Являясь членом МОМ с 2002г., Украина имеет официальное представительство Международной организации по миграции, расположенное в Киеве по улице Михайловская, 8.
Издания МОМ Издания МОМ делятся на такие категории:
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.