IMCA – International Marine Contractors Association / Международная морская ассоциация подрядчиков (ИМКА)____________________________________________ IMCA – International Marine Contractors Association Международная морская ассоциация подрядчиков (ИМКА)
52 Grosvenor Gardens, London SW1W 0AU,United Kingdom
Tel.: + 44 (0) 20 7824 5520 Fax: +44 (0) 20 7824 5521 E-mail:imca@imca-int.com Website: www.imca-int.com ____________________________________________ История создания - Роль и функции - Деятельность - Структура - Члены - Издания
IMCA – торговая ассоциация, осуществляющая свою деятельность в интересах своих членов, предоставляющих услуги для оффшорных морских и подводных инженерных работ. 1972г. – основана Ассоциация оффшорных водолазных подрядчиков (AODC). 1984г. – запущена схема сертификации команды жизнеобеспечения (Life support technician). 1987г. – запущена схема сертификации супервайзеров оффшорных водолазных работ (Offshore diving supervisor). 1990г. – основана Ассоциация владельцев динамически позиционируемых судов (DPVOA). 1993г. – DPVOA проведен семинар по поддержанию станций в открытом море, впоследствии ставший ежегодным семинаром IMCA. 1995г. – образована IMCA, путем слияния Ассоциации оффшорных водолазных подрядчиков и Ассоциации владельцев динамически позиционируемых судов. Членами новой Ассоциации стало 100 организаций. 1998г. – IMCA опубликован Международный Кодекс практики для оффшорных водолазов. 1999г. – Международной морской ассоциации подрядчиков предоставлен статус наблюдателя в Международной морской организации (IMO). 1999г. – впервые опубликован Общий документ по оффшорной разведке. 2002г. – проведен первый ежегодный семинар по безопасности. 2005г. – IMCA опубликованы Принципы ведения подрядных работ. 2014г. – число членов Ассоциации достигло более 1000 участников.
Главная роль Международной морской ассоциации подрядчиков – действовать в качестве общего голоса оффшорного сектора, способствовать безопасным условиям труда, улучшая конкурентоспособность в морской отрасли. Функции IMCA: •выступает площадкой-форумом, объединяющей представителей морской и оффшорной промышленности; •разрабатывает руководящие указания, позволяющие членам Ассоциации работать на основе саморегулирования; •обеспечивает тренажерной подготовкой в соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты; •на международном уровне регулирует водолазную оффшорную деятельность; •предоставляет членам доступ к обширным ресурсам по подготовке, рекламным материалам, разработанных в помощь компаниям, чтобы они развивали и укрепляли культуру безопасности своих работников, занятых в оффшорном секторе.
Международная морская ассоциация подрядчиков совместно с другими торговыми ассоциациями предоставляет членам практические руководства, позволяющие им саморегулировать свою деятельность, а не искать заказчиков или обращаться к правительству для установления правил и процедур, т.к. правительства не могут разработать законодательство по целому ряду вопросов для каждой операции, проводимой в морской и оффшорной отраслях. Основным преимуществом руководств для промышленности является то, что эти документы могут быть реализованы и обновляются быстрее, чем законодательство, что имеет ключевое значение для отрасли с быстро развивающимися технологиями. В качестве торговой ассоциации IMCA соблюдает нормы международного законодательства в области конкуренции (антимонопольные, другие аналогичные законы), используя строгие правила для обеспечения соответствия. Ключевые направления деятельности ИМКА:
Компетентность и обучение ИМКА обеспечивает руководством по обеспечению компетентности и оценке, обучению, а также информацией о наборе персонала и развитии морской карьеры, оффшорной, морской и подводной техники. Руководство «Обеспечение компетентности и оценка» предоставляет членам основу для создания своих внутренних схем для оценки и учета компетентности персонала, связанного с вопросами обеспечения безопасности. Документ специально разработан для членов Ассоциации, которые должны продемонстрировать компетентность своих сотрудников клиентам, регулирующим органам, а также придерживаться стандартов, таких как ISO 9001. Международная ассоциация морских подрядчиков рекомендует членам пути для повышения осведомленности в правительстве, университетах, колледжах и школах по широким возможностям для занятости в оффшорной промышленности талантливым и квалифицированным кадрам. IMCA играет важную роль в оказании помощи своим членам, желающим обеспечить и продемонстрировать компетентность своего персонала путем проведения сертификации по соответствующим позициям. Ассоциация проводит признанную схему обучения медицинских работников по водолазной медицине.
Безопасность, окружающая среда и законодательство. Основная цель данного вида деятельности состоит в том, чтобы содействовать обмену опытом и информацией, связанной с безопасностью среди членов, нацеленную сократить число инцидентов, путем непрерывного продвижения эффективной практики. IMCA предлагает необходимые практические руководства для промышленности, разрабатывая отраслевые документы, обсуждая проблемные вопросы на семинарах, конференциях. Обмен информацией об инцидентах и опасных моментах является важным фактором, способствующим достижению безопасных, надежных и эффективных операций членами IMCA. Подробные сведения о потенциальной опасности на стройплощадке и уроки, извлеченные из последующих исследований, сопоставляются, анонимизируются, распространяются среди членов, размещаются в Интернете, чтобы создать обширную базу данных необходимой информации. Документы в сфере зашиты окружающей среды содержат советы и рекомендации по показателям результативности экологической деятельности, международным стандартам, требованиям клиентов и воздействии на экологию. Другая важная часть деятельности SEL – мониторинг, инструктаж и лоббирование интересов своих членов, представляя их всякий раз, когда правительством рассматривается принятие соответствующего законодательства. Регуляторы со всего мира часто обращаются к IMCA в качестве надежного источника данных при разработке правил, необходимых для работы морских подрядчиков.
Отдел водолазных работ занимается всеми вопросами, касающимися персонала, операционного обеспечения, снаряжения, оборудования, связанных с проведением оффшорных водолазных работ. ИМКА способствует эффективной практике в оффшорной водолазной индустрии. Сотрудники отдела осуществляют оффшорные водолазные работы по всему миру, в частности, обеспечивая сектор морской добычи нефти и газа. Они, как правило, участвуют в подводном строительстве, установке и выведении из эксплуатации оборудования, а также осмотр, обследование, ремонт и техническое обслуживание. Их интересы охватывают как более мелкие виды оффшорной деятельности, так и крупные виды работ, проводимые на глубине. IMCA не участвует в прибрежных, внутренних, портовых, гражданских или рекреационных работах. Международный кодекс практики для оффшорных водолазных работ, разработанный Международной ассоциацией морских подрядчиков, содержит указания по проведению безопасных подводных операций, особенно полезен странам, не имеющим каких-либо национальных правил. В этом секторе деятельности IMCA также разработала Кодекс практики по экспертизе водолазного снаряжения, испытанию и сертификации, сопутствующим схемам аудита, которые в совокупности помогают клиентам и подрядчикам осуществлять программы обеспечения системы погружения. Другие водолазные документы IMCA поддерживают эти коды и включают важные аспекты безопасности различных водолазных ситуаций, охватывающих необходимые процедуры и оборудование, а также рекомендации к персоналу для проведения водолазных работ, медицинскому обеспечению, компетентности и профессиональной подготовке специалистов. Руководство по водолазному оборудованию Основу руководства IMCA по водолазному оборудованию составляет Кодекс практики по первичной и периодической экспертизе, испытаниям и сертификации водолазных установок и оборудования, инструкций по контролю систем водолазного оборудования. Кодекс приводит примеры эффективной практики и предоставляет рекомендации о методах, в соответствии с которыми должны быть выполнена проверка и испытания водолазных установок и оборудования Кодекс практики дополняют пять конструкторских документов (снабжение воздухом, водолазный колокол, поверхностно-поставляемый смешанный газ, мобильные/портативные системы для водолазных работ, гипербарическая система эвакуации), определяющих периодические проверки и тестирование для общих элементов установок и оборудования. Они обеспечивают элементы сертификации, которые водолазный подрядчик должен включать в реестр установок и оборудования, что составляет основу плановой системы технического обслуживания, ссылаясь на Кодекс для получения подробной информации о требованиях к тестированию. Водолазная медицина Международный кодекс практики для оффшорных водолазных работ выдвигает требования к водолазам, чтобы для выполнения своих профессиональных обязанностей они имели действительные сертификаты медицинской пригодности, выданные компетентными врачами. Полное медицинское обследование должно проводиться врачом, который не только квалифицированный специалист в качестве практикующего врача, но и имеет глубокие знания по водолазной медицине, гипербарической физиологии, специфики организации коммерческих оффшорных водолазных работ. При отсутствии соответствующей утвержденной международной схемы, подрядчики водолазных работ должны привлекать признанных врачей для проведения медицинского освидетельствования своих сотрудников. IMCA предоставила своим членам руководство по профессиональной компетентности врачей, на основе их квалификации и опыта, указав необходимое оборудование и ключевые элементы для проведения водолазной медицинской экспертизы. Обучение в водолазной медицине Международная ассоциация морских подрядчиков поддерживает разработанную Независимым консультативным комитетом по водолазной медицине (DMAC) и Медицинским подкомитетом Европейского комитета водолазных технологий (EDTCmed) схему обучения медицинских работников по водолазной медицине. Доступны 2 уровня обучения: медицинское освидетельствование водолазов и медицинское управление несчастными случаями и заболеваниями водолазов. Сертификация IMCA издает различные обучающие руководящие документы, чтобы помочь подрядчикам водолазных работ в процессе набора персонала, обучения и сохранения квалифицированных кадров. Роль IMCA в непосредственном обучении и сертификации ограничивается только тремя позициями: Air Diving Supervisors, Bell Diving Supervisors, Life Support Technicians. Ряд учреждений также предлагают курсы обучения водолазной медицине, признанные IMCA. Ассоциация признает список сертификатов по начальной водолазной подготовке для лиц, работающих в открытом море по всему миру. В регулируемых водах могут применять более ограниченные списки признанных сертификатов.
Морской отдел занимается всеми аспектами проведения операций специализированными судами и морским оборудованием, с акцентом на динамическое позиционирование (DP) и общее морское строительство. Члены морского отдела работают на специализированных судах, которые используются непосредственно для проведения оффшорных операций, подводного строительства трубопроводов и прокладки кабелей, поддержки работы подрядчиков других технических отделов IMCA. Оффшорное строительство и вспомогательные суда Морская контракторская отрасль зависит от целого ряда специализированных судов, поддерживающих эти глобальные операции. Эти суда специально построены для выполнения конкретных видов работ: прокладка труб и кабелей, подъем тяжелых грузов при водолазных работах, эксплуатация дистанционных систем и телеуправляемых аппаратов. IMCA публикует целый ряд руководящих документов, чтобы помочь членам использовать различные передовые технологии и обеспечить безопасную и эффективную работу экипажей профессионалов на таких судах. Знания и опыт компаний, работающих на подобных судах во всех мировых океанах, в самых глубоких водах и в полном диапазоне условий, собраны в комплексный набор документов, который регулярно пересматривается и обновляется с учетом технологических требований и инновационных достижений, позволяющих решать новые, общие вопросы. IMCA рассматривает и выпускает технические доклады по топ-темам, включая обзоры по использованию важнейшего оборудования (системы навигации, подруливающие устройства) и рассматривает вопросы выбора, установки, эксплуатации, потенциальных режимов отказа и многое другое. Ключевым направлением работы ИМКА являются аудит и инспектирование судна. Ассоциацией разработаны руководящие принципы и стандартные шаблоны, чтобы помочь клиентам и подрядчикам в этих вопросах. Например, Документ общего морского инспектирования (Common marine inspection document, CMID) является главным документом при инспектировании и обеспечивает общий формат представления отчета инспекции для операторов судов, что позволяет клиентам стандартизировать свои проверки. Документ помогает свести к минимуму дублирование проверок. Динамическое позиционирование Технология динамического позиционирования позволяет судну поддерживать заданное ему местоположение или направление движения с использованием сложных систем позиционирования, судовых движителей и подруливающих устройств. Это облегчает работу судам в более глубоких водах с помощью якорей или самоподъемных буровых установок, что позволяет широко использовать их при сейсмической разведке, прокладке кабелей, строительстве возобновляемых источников энергии, оффшорной добыче нефти и газа, смежных отраслях. Руководства по динамическому позиционированию Международная ассоциация морских подрядчиков публикует множество руководящих документов, где излагается передовая практика отрасли, основанная на накопленном опыте членов Ассоциации, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу. Ключевой документ IMCA M103 – Руководство по проектированию и эксплуатации судов с динамическим позиционированием, который регулярно пересматривается и обновляется с учетом технологических и эксплуатационных разработок. IMCA также выпускает технические отчеты, обзоры, направленные на оказание помощи операторам судов по разъяснению, поддержке и использованию различных системы позиционирования, подруливающих устройств, энергетических систем, систем управления судном, другого оборудования. Отчеты об инцидентах с системами динамического позиционирования База данных об инцидентах с системами, осуществляющих динамическое позиционирование судов, распространяется в течение 30 лет. Ассоциация настоятельно рекомендует участие всех динамически позиционируемых судов судоходных компаний в наполнении базы на основе взаимной выгоды. Каждый год, полученные данные по инцидентам сопоставляются, анонимно анализируются и публикуются. Благодаря этой работе, ИМКА помогает определить тенденции и общие причины/потенциальные опасности, которые могут быть решены в ходе обсуждения с операторами судов, поставщиками оборудования, учебными заведениями и другими участниками. Результаты обсуждений способствуют содержанию флота динамически позиционируемых судов действующим, безопасным и доступным для заказчиков и регулирующих органов, путем улучшения в области проектирования, процедур и подготовки кадров. Морской персонал Морской отдел IMCA помогает своим членам обеспечить наличие персонала с необходимыми навыками и подготовкой для поддержки глобальных операций в отрасли. Морской сектор регулируется множеством правил и руководств, документации и доступных схем сертификации. IMCA помогает выявить аспекты, имеющие отношение к направлениям работы своих членов и объединяет их опыт для разработки дополнительных руководящих указаний в случае необходимости. Обеспечение компетентности и руководств по оценке помогает морским подрядчикам обеспечить и продемонстрировать, что их персонал компетентен для выполнения важных ролей в обеспечении безопасности. Ассоциация помогает членам устанавливать требования к соответствующей подготовке, включая ту, которая предлагается в соответствии с требованиями IMO для морского персонала.
Отдел оффшорной разведки занимается всеми аспектами оффшорной разведки, позиционирования и работами по инспектированию. Члены отдела проводят подводные обследования объектов на всех этапах разведки и разработки шельфовых проектов. Они также играют жизненно важную роль в выполнении разнообразных задач, как прокладка, обслуживание трубопроводов и трансокеанских телекоммуникационных кабелей, проведении экологических исследований, инженерных работ в прибрежной полосе и открытом море. Подрядчики, осуществляющие работы по обследованию, обеспечивают сигналы для определения местоположения судна, а также поставляют и эксплуатируют оборудование для позиционирования на борту судна. Компании, занимающиеся обследованием объектов, часто работают в тесном сотрудничестве с другими морскими подрядчиками, ИМКА обеспечивает ключевую связь между различными группами, разделяя совместное оборудование и пространство на одном судне. Подрядчики также получают выгоду от использования в своей практике руководств, разработанных другими техническими отделами Ассоциации. Руководящие документы охватывают технологические внедрения, используемые при обследованиях в оффшорном секторе. ИМКА опубликован стандартный контракт по поддержке услуг по обследованию. Помощь в реализации обеспечения компетентности персонала и оценки схем является еще одной областью особого внимания для этого подразделения.
Отдел дистанционных систем и телеуправляемых аппаратов фокусируется на всех аспектах, касающихся оборудования, персонала и операций, связанных с дистанционно-управляемыми системами, применяемых в оффшорной деятельности. Члены отдела в своей работе используют дистанционно управляемые системы для выполнения таких задач, как: обеспечение буровых работ; прокладка подводных конструкций и кабелей; осмотр трубопроводов; эксплуатация и техническое обслуживание клапанов и других движущихся частей на подводных трубопроводах; прокладка траншей для подводных кабелей и трубопроводов; обследование морского дна; осмотр и техническое обслуживание платформ, включая видеонаблюдение для водолазов и подводного оборудования. Кодекс практики для безопасной и эффективной работы дистанционно-управляемых аппаратов играет важную роль в обеспечении международного сообщества общим набором руководящих принципов и рекомендаций, помогая операторам дистанционно-управляемых аппаратов достичь высоких уровней безопасности и эффективности. Отделом опубликовано ряд подрядных принципов и общих шаблонов контракта для взаимной выгоды подрядчиков и их клиентов. Руководство ИМКА содержит требования к уровню персонала, работающего с телеуправляемыми аппаратами и структуру, для вводного учебного курса и помогает обеспечить новый персонал навыками, необходимыми для работы в отрасли. Ассоциация продолжает оказывать помощь членам в реализации схем обеспечения компетентности персонала и оценки.
Международная ассоциация морских подрядчиков состоит из двух подразделений: IMCA (Ассоциация) – не являющаяся корпоративной организацией и IMCA Trading Ltd. – зарегистрированная в Великобритании торговая компания с ограниченной ответственностью, заключающая контракты от имени Ассоциации. В работе Ассоциация руководствуется своей Конституцией. В настоящее время, в Ассоциации проходит процесс переформатирования структуры и механизмов управления, при успешном одобрении плана реорганизации, изменения вступят в силу в 2017г. Совет состоит из представителей членов обширной международной сети подрядчиков и обеспечивает политическое руководство и поддержку. Секретариат во главе с Исполнительным директором и Техническим директором представляет Ассоциацию при взаимодействии с внешними организациями, выпускает и распространяет широкий спектр документов, организует различные мероприятия, оказывает административную поддержку и координирует деятельность комитетов на основе программы работы IMCA. ИМКА осуществляет свою деятельность через ряд комитетов, состоящих в основном из избранных представителей членов, встречающихся ежеквартально, чтобы от имени членов направлять и следить за процессом работы Ассоциации. Комитет общего управления курирует работу Ассоциации в целом. Он включает в себя Президента IMCA и заместителя президента, председателей и заместителей председателей 6 основных комитетов и региональных отделений, а также исполнительного директора IMCA и технического директора, обеспечивая тем самым, представление членов в подразделениях Ассоциации. Два основных виды деятельности Ассоциации – решать вопросы, имеющие отношение к компаниям, работающим по всей морской контракторской отрасли, поддержание связи с техническими отделами с целью обеспечения согласованности между ключевыми секторами деятельности Ассоциации: компетентность и обучение; безопасность, окружающая среда и законодательство (SEL). 4 технических отдела (водолазных работ, морской, оффшорной разведки, дистанционных систем и телеуправляемых аппаратов) охватывают конкретные секторы морской промышленности, члены которых, представляют одно или несколько подразделений, имеющих отношение к их собственной деятельности. Региональные секции IMCA (Азиатско-Тихоокеанский регион, Центральная и Северная Америка, Европа и Африка, Ближний Восток и Индия, Южная Америка) позволяют членам решать вопросы, характерные для их местности и обеспечить глобальную применимость деятельности Ассоциации во всем мире. Регулярные встречи членов направлены на обсуждение текущих вопросов и инициатив. Членами Международной ассоциации морских подрядчиков является более 1037 компаний, работающих в 69 странах мира. Членство доступно для компаний и организаций (не физических лиц), участвующих в оффшорной, морской и подводной инженерии. Каждый член, в соответствии со своей сферой деятельности, присоединяется к одному из четырех подразделений IMCA. Предусмотрены отдельные категории членства, такие как: Подрядчик. Члены-подрядчики поддерживаются Ассоциацией по выпуску/распространению руководств по эффективной практике в промышленности, работ по темам, представляющим общий интерес, информационной поддержки и лоббирования интересов. Как правило, компании, желающие присоединиться к IMCA в качестве членов-подрядчиков водолазных работ должны продемонстрировать свою способность действовать в соответствии с Международным кодексом практики для оффшорных водолазных работ, путем оценки документации заявителя и оперативных процедур с последующим аудитом на месте. Международный подрядчик. Данная категория членства предусмотрена для подрядчиков, имеющих международное присутствие – работа в 3 или 4 регионе IMCA (разработка морских месторождений нефти и газа). Такие компании должны продемонстрировать свои возможности морского строительства, установить свое географическое присутствие, приверженность к деятельности ИМКА. Глобальный подрядчик. К данной категории присоединяются члены, так же как и к категории Подрядчик, но на глобальной основе, поддерживая все аспекты работы Ассоциации и с возможностью быть представленными в Совете IMCA, который обеспечивает политическое руководство и поддержку. Членство в категории Глобальный подрядчик открыто для крупных компаний, у которых большая часть бизнеса по разработке морских месторождений нефти и газа и проведению монтажных работ ведется на международном уровне. Поставщик. Компании, осуществляющие поставки для подрядчиков-членов IMCA, могут получать выгоду от сотрудничества с Ассоциацией, работая в своих областях знаний и интересов. Они обеспечивают дополнительный вклад экспертов для оказания помощи в текущей программе работы IMCA, включая разработку промышленных руководств. Члены категории Поставщик могут присоединиться к одной из следующих подкатегорий: поставщики оборудования и услуг; кадровые агентства, учебные заведения. Члены данной категории имеют право рекламировать свои услуги в ежеквартальном бюллетене «Making Waves», распространяемом в печатном и электронном виде, а также устанавливать свой стенд на выставке, проводимой в рамках ежегодного семинара IMCA. Члены могут получить консультирование по проведению технических исследований, подготовке руководящих документов и проектов докладов в своих областях деятельности. Член-корреспондент. Членство в данной категории открыто для компаний и организаций, заинтересованных в работе Ассоциации, но они не имеют права голоса и представляют непосредственно клиентов (нефтяные компании и т.д.), регуляторные органы (правительства, иные органы), другие ассоциации/профессиональные органы, работающие в морском секторе.
-Making Waves – ежеквартальный бюллетень -Видение и стратегия IMCA 2014-2019 -Политика соблюдения IMCA законодательства по конкуренции
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.