IAPH – International Association of Ports and Harbours / Международная Ассоциация портов и гаваней (МАСПОГ)____________________________________________ IAPH — International
Association of Ports and Harbours
7th Floor, South Tower New Pier Takeshiba Tokyo 105-0022, Japan
Tel: +81-3-5403-2770 Website: www.iaphworldports.org ____________________________________________
IAPH – некоммерческая неправительственная организация, объединяющая морские порты мира.
История создания МАСПОГ 7 ноября 1955г. более 100 участников, представляющих 38 портов и морских организаций из 14 государств, собрались в Лос-Анджелесе, чтобы объявить о создании Международной ассоциации портов и гаваней (IAPH).
Роль IAPH заключается в продвижении интересов портов во всем мире благодаря прочным отношениям членов Организации, сотрудничеству и обмену информацией, которые помогают разрешать общие вопросы, продвигать устойчивую практику, постоянно улучшать деятельность портов по обслуживанию морской отрасли.
Функции IAPH:
IAPH признана как единственная международная организация, представляющая голос мировой портовой отрасли. Будучи неправительственной организацией, МАСПОГ имеет консультативный статус в специализированных учреждениях ООН и одном межправительственном органе, среди них: ЭКОСОС, ИМО, ЮНКТАД, ЮНЕП, МОТ, ВТамО. Консультативный статус позволяет МАСПОГ представлять на форумах международного уровня мнения руководителей/директоров портов, поощрять, укреплять, защищать интересы мировой портовой индустрии в целом.
Некоторые направления деятельность IAPH
Перегруженные контейнеры или неправильно указанный вес контейнеров Перегруженные контейнеры или контейнеры с неправильно указанным весом создают серьезные проблемы безопасности для всей логистической цепочки, включая судоходные компании, стивидоров, дорожных и железнодорожных операторов, владельцев дорожной инфраструктуры. К этим последствия относятся: неправильная погрузка контейнеров на суда; постоянно перегруженное оборудование для обработки контейнеров; аварийные ситуации с грузовым автотранспортом из-за их перегрузки, что оказывает влияние на тормозные пути и повреждение дорог. В мае 2011г. Международная ассоциация портов и гаваней приняла резолюцию, призывающую международные организации, включая ИМО, принять требования к грузоотправителям или их агентам, чтобы они правильно декларировали и документировали груз, а также взвешивали контейнеры в стране происхождения. В декабре 2011г. IAPH присоединилась к Всемирному совету судоходства (WSC), Международной палате судоходства (ICS), Балтийскому и международному морскому совету (BIMCO), чтобы призвать IMO внести поправки к Конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS), требуя, чтобы судно и портовый объект имели подтвержденные данные об актуальном весе контейнера в качестве обязательного условия при укладке загруженного контейнера на борт судна, путем выпуска совместного пресс-релиза четырьмя организациями, имеющими консультативный статус в ИМО. В январе/феврале 2012г. Комитет IAPH по безопасности и охране портов организовал опрос членов Ассоциации, чтобы выяснить, какие меры принимаются в настоящее время для управления контейнерами с избыточным весом или неправильно указанными весом, а также для получения отзывов о возможных действиях, которые могут быть предприняты с целью улучшить ситуацию. Полученные сведения помогли Исполнительному комитету уточнить позицию и скоординировать действия Ассоциации по этому вопросу. В июне 2012г. IAPH присоединилась к правительствам Дании, Нидерландов, США и 5 организациям морской отрасли: БИМКО, Международной палате судоходства, Международной федерации работников транспорта (ITF), Всемирному совету судоходства при представлении Международной морской организации (IMO) официального предложения о необходимости взвешивания загруженных контейнеров для определения их фактического веса и рассмотрении этого предложения Подкомитетом ИМО по опасным грузам, твердым грузам и контейнерам в сентябре 2012г.
Все вышеперечисленные действия Международной ассоциации портов и гаваней совместно с другими организациями способствовали принятию ИМО поправки к Конвенции SOLAS об обязательном взвешивании контейнеров перед погрузкой, вступившие в силу 1 июня 2016г.
Всемирная инициатива портов по борьбе с изменением климата (World Ports Climate Initiative, WPCI) IAPHпривержена защите окружающей среды, поскольку она является незаменимым фактором устойчивого экономического роста. В прошлом, IAPH рассматривала и решала широкий спектр экологических проблем влияющих на порты и их близлежащие территории, включая обработку опасных и вредных веществ в порту, предотвращение загрязнения воздуха, воды, почвы в портах, очистку балластных водах от вредных водных организмов. Поскольку защита окружающей среды не может быть эффективно достигнута без активного участия всех людей, имеющих общий интерес к охране окружающей среды, IAPH стремилась поддерживать и продвигать программы международного сотрудничества, направленные на решение ряда экологических проблем на международном уровне. Недавно, более 60 мировых портов объединились, чтобы начать борьбу за сокращение выбросов парниковых газов в рамках Всемирной инициативы портов по борьбе с изменением климата, запущенной в ноябре 2008 г. Уже завершены 4 проекта по: управлению выбросами углекислого газа; береговым источникам электропитания; индексу экологичности судна; предоставлению «набора инструментов» для осуществления программ по чистому воздуху в портах. В настоящее время реализуются 4 проекта, касающиеся: судов, работающих на сжиженном природном газе; экологичности погрузочно-разгрузочных механизмов, типового соглашения об аренде; интермодальных перевозок.
Места убежища Тема мест убежища для портов и гаваней в целом и для Международной ассоциации портов и гаваней, в частности, является важным вопросом. Чаще всего место убежища является портом-убежищем в сочетании с тем, что с операцией предоставления убежища терпящему бедствие судну связаны основные экологические, экономические, финансовые интересы. Именно поэтому политическая проблема мест убежищ в течение последнего десятилетия была пересмотрена IAPH.
Форум женщин МАСПОГ на своем заседании Совета директоров, проходившем в Иерусалиме 22 мая 2012г, приняла резолюцию о создании Форума женщин, который будет стремиться продвигать и расширять права женщин в морской отрасли. Функции форума: -выступает в качестве платформы для обсуждения профессиональных вопросов женщин, работающих в морской отрасли; -рассматривает способы поощрения женщин для работы в отрасли; -поощряет учебные программы, позволяющие женщинам лучше конкурировать за должности на всех уровнях, включая те, которые ранее не были открыты для женщин. Форум доступен для участия женщин как членов IAPH, так и не входящих в IAPH, которые заинтересованы в налаживании связей, изучении передового опыта, решении профессиональных проблем, совместной работе для достижения целей этого форума.
Стипендии и премии IAPH За последние три десятилетия МАСПОГ предоставляла помощь в удовлетворении потребностей своих портов-членов в развивающихся странах в контексте глобального сотрудничества в области развития портов. Начатая в 1975г. Стипендиальная программа подготовки (Training Scholarship Program), позволила более 100 представителям из портов развивающихся стран, входящих в Ассоциацию, пройти программы обучения за рубежом. Аналогичным образом Конкурс эссе (IAPH Essay Contest), проводимый с 1978г., призывает сотрудников, работающих в портах-членах развивающихся стран, изучать эффективность и производительность портов в интересах своих портов. Конкурс проводится раз в два года, победителю вручается награда, известная как Премия Акиямы, названная в честь господина Тору Акиямы, одного из отцов-основателей IAPH. Премия IAPH по информационным технологиям (Information Technology Award), вручаемая с 1994г. раз в два года, помимо развития людских ресурсов, призвана продемонстрировать приверженность и лидерство в содействии использования информационных технологий в портах. Кроме того, с 2013г. в программу награждения были добавлены две новые категории премий «Связь» и «Окружающая среда», позволяющие портам-членам IAPH конкурировать за выдающиеся достижения соответственно в сфере связей с общественностью/корпоративных коммуникаций и области экологического менеджмента, защиты/устойчивости.
База данных портов-членов IAPH База данных портов-членов IAPH находится в одноименном разделе на сайте IAPH. Цель этого раздела – помочь пользователям найти информационные данные, опубликованные портами-членами по 4 направлениям их работы, связанным с деятельностью по управлению портами, путем предоставления ссылок на соответствующие сведения: -корпоративная информация; -вопросы экологии; -финансовые вопросы; -отчетность в области устойчивого развития как часть годового финансового отчета; -международные экономические исследования деятельности порта; -другое.
Правовая база данных по международным морским конвенциям, влияющих на работу портов Эта база данных предназначена для предоставления краткого обзора и ссылок на международные морские конвенции, влияющие на порты по всему миру, в интересах директоров и управляющих портами. Он предоставляется на простом языке, но вместе с тем содержит исчерпывающее руководство по почти 70 конвенциям, структурированным по соответствующим тематикам, представляющим интерес для специалистов морской отрасли. Также приводятся ссылки на полный текст всех конвенций. Содержание Правовой базы данных предназначено исключительно для информационных целей, любое их использование является единственным и независимым усмотрением и ответственностью лиц, обращающихся к базе данных. IAPH отказывается от любых гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении точности, полноты или достоверности содержания базы данных. Поэтому IAPH не несет ответственности за своевременность информации (или использование такой информации) и мнений, которые содержатся в базе данных или включены в нее путем ссылки.
Согласно Конституции IAPH, вступившей в силу в июне 2016г., руководящим органом Международной ассоциации портов и гаваней является Совет (Council), который заменяет ранее функционирующий Совет директоров и Исполнительный комитет.
Совет включает: 1.Правления исполнительных директоров (Board of Executive Directors), куда входят Президент и 6 региональных Вице-президентов представительств в Африке; Центральной и Южной Америке; Северной Америке; Юго-западной, Восточной и Средней Азии; Юго-Восточной Азии и Океании; Европе. 2. Неисполнительные директора. К этой категории относятся: -Бывший президент; -Вице-президенты конференции; -Генеральный секретарь; -Управляющий директор по вопросам политики и стратегии; -Председатели внутреннего комитета; -Председатели Технического комитета; -Председатели или руководители проектов, форумов, вспомогательных органов, других важных инициатив; -Один представитель, имеющий статус ассоциированного члена.
Юрисконсульты представляют собой совет юристов, назначаемых Правлением директоров, которые дают юридические консультации, оказывая помощь Ассоциации, когда в этом есть необходимость.
Сотрудники по связям Для развития взаимосотрудничества и координации деятельности с другими международными и региональными организациями, связанных с морской отраслью и портовым сектором, IAPH активно представляет интересы отрасли мирового портового сектора через уполномоченных им сотрудников по связям, которые принимают активное участие в международных форумах, различных совещаниях, мероприятиях в качестве наблюдателей.
Технические комитеты осуществляют основную работу IAPH по мониторингу, сбору данных, аналитическому оцениванию и предоставлению сведений о последних наработках в области управления портами и проведению портовых операций. Функционирует 9 ТК, сформированных по трем тематическим областям:
Группа по коммуникациям и подготовке Комитет по коммуникациям и связям с общественностью Комитет по круизам Комитет по финансово-экономическому обеспечению портов
Группа по безопасности и охране окружающей среды портов Комитет по безопасности и охране портов Юридический комитет Комитет по окружающей среде порта
Группа по развитию порта, эксплуатации и содействию Комитет по планированию и развития портов Комитет по упрощению торговли и системе сообщества порта Комитет по портовым операциям и логистике
Штаб-квартира IAPH расположена в Токио. Европейское представительство дислоцируется в Роттердаме.
Международная ассоциация портов и гаваней объединяет около 180 портов и 150 предприятий различных форм собственности, связанных с портовой деятельностью в 90 странах. Порты-члены вместе контролируют более 60% мировой морской торговли и почти 80% мировых контейнерных перевозок.
Членство в IAPH может быть четырех категорий: действительное, ассоциированное, временное, почетное. Действительными членами могут стать государственный портовой орган; государственный департамент/агентство, отвечающее за порты; частные портовые компании. Стивидорная компания ООО «Трансинвестсервис» (ТИС, Одесса) является единственной компанией от Украины, имеющая статус действительного члена в IAPH.
Статус Ассоциированного члена могут получить любые лица или организации, имеющие интересы в портовом секторе, занимающиеся различными видами деятельности в портовой и морской отраслях.
Временное членство открыто только для тех потенциальных постоянных членов, которым может потребоваться пробный период до присоединения к Ассоциации в качестве постоянного члена.
Статус Почетного члена присваивается отдельным лицам, внесшим весомый вклад в формирование IAPH или в развитие портов и гаваней.
Членские взносы IAPH основаны на специальных правах заимствования (SDR), установленные и используемые Международным валютным фондом (IMF). Поскольку SDR не является фактической валютой, он должен быть конвертирован в доллары США, евро, британский фунт или японские иены, указав обменный курс между SDR и одной такой валютой.
Преимущества членства в IAPH: -работа в сети с ключевыми игроками в мировом портовом/морском сообществе; -участие в процессе разработки международных рамок для общих интересов портовой индустрии; -неограниченный доступ ко всем страницам и документам на веб-сайте IAPH; -право на получение публикаций IAPH, включая официальный журнал «Порты и гавани», информационные бюллетени, справочник членов; -предоставление информации о названиях и сведения о деятельности членских организаций для всего мира через публикации IAPH и на веб-сайте IAPH; -доступ сотрудников портов-членов Ассоциации к получению финансовой помощи для обучения в зарубежных учреждениях (только для портов развивающихся стран); -оперативная поддержка опытных сотрудников Секретариата в Токио и Европейского представительства в Роттердаме; -снижение платы за регистрацию на конференциях, другие привилегии.
-журнал «Ports & Harbors» -Информационный бюллетень IAPH – выходит 2 раза в месяц -Best-Practice Case of solving Problems at the Port-City Interface -Case Studies on Community Relations and entries for IAPH Essay Contest and Port Communications -Руководство «Введение в морское право для официальных лиц порта» предназначено для предоставления членам IAPH общей информации, разъясняющей соответствующее морское право применимо к их повседневной работы. Руководство содержит практические указания портам, не имеющим большого юридического отдела.
Позиционные документы, резолюции: -Contribution of ports to the mitigation of climate change and its effects -Planning cyber security program to reduce cyber risks
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.