HRAS – Human Rights at Sea / Права человека на море (ПЧМ)____________________________________________
HRAS – Human Rights at Sea Права человека на море (ПЧМ)
Langstone Technology Park, Langstone Road, Havant, PO9 1SA, United Kingdom
E-mail: enquiries@humanrightsatsea.org Website: www.humanrightsatsea.org ____________________________________________
История создания - Роль и функции - Деятельность - Структура - Издания
HRAS – международная морская независимая благотворительная организация, работающая в области защиты прав человека на море.
Организация«Права человека на море» основана в апреле 2014г.Дэвидом Хаммондом – английским барристером, бывшим военным моряком, отставным офицером Королевского флота, имеющего практические навыки и значительный правовой опыт, связанный со многими юрисдикциями.
Роль HRAS заключается в повышении осведомленности, реализации положений в области прав человека на море, особенно там, где в настоящее время они отсутствуют, игнорируются, нарушаются. HRAS нацелена стать ведущей независимой морской организацией в области прав человека.
Функции ПЧМ:
HRAS поддерживает благотворительность, продвигая цели устойчивого развития ООН по вопросам гендерного равенства и цели развития тысячелетия: поощрение гендерного равенства, расширение возможностей женщин, глобальное партнерство для развития во всех применимых областях работы. Поощрение прав человека - моряков, рыбаков, других лиц, работающих в морской отрасли, как указано во Всеобщей декларации прав человека, последующих конвенциях, декларациях Организации Объединенных Наций (UN) реализуется следующими способами: • Повышение всеобщей осведомленности о поддержке, уважении, предоставлении эффективных средств правовой защиты при нарушении прав человека на море, посредством международной пропаганды, публикации тематических разработок, предоставлении учебных материалов; • Содействие международному развитию эффективных, осуществимых, подотчетных средств по нарушениям прав человека в море; • Изучение, мониторинг фактов нарушений прав человека; • Разработка Руководящих принципов ООН для бизнеса и защиты прав человека в морской среде; • Комментарии, поддержка политики, передовой практики предлагаемого законодательства по признанию прав человека на национальном и международном уровне.
Продвижение прав человека на море происходит через объективные независимые исследования, публикации тематических статей, разработку морских проектов, международных программ в области прав человека. Совместно с «сотрудничающими партнерами» проходит расследование предполагаемых нарушений, письменная и устная пропаганда, комментирование и поддержка предлагаемого национального/международного законодательства в области прав человека. Организация «Права человека на море» участвует в подготовке реализации таких международных проектов:
Программа отчетности – моряки, пропавшие без вести (MSRP) MSRP является ведущей программой, реализуемой ПЧМ среди мирового морского сообщества. Программа, задуманная учредителями HRAS в сентябре 2013г., финансируется международными донорами. Цель программы – создание полной базы информационных сведений на глобальной основе о статусе моряков и рыбаков без вести пропавших в море. Концепция программы нацелена на поддержку моряков, рыбаков, членов их семей, путем регистрации данных о разыскиваемых мореплавателях через безопасный, независимый международный он-лайн Реестр моряков, пропавших без вести (Missing Seafarers Register) Реестр станет международной многоязычной он-лайн платформой на глобальной основе для регистрации, прослеживания, обновления, уточнения, повышения осведомленности об исчезнувших моряках и рыбаках. Программа будет поддерживать постоянную международную осведомленность и по другим вопросам: проблемам с невыплатой заработной платы, изъятия документов, удостоверяющих личность, отказа оформления рабочей визы, рабских условий работы и иных фактов несоблюдения прав человека. Работа осуществляется совместно с существующими организациями мореплавателей в рамках международных программ. При наличии просьбы и выделении финансовых средств, HRAS будет стремиться оказывать помощь по сбору информации, вести расследования по фактам исчезновения людей, розыску подозреваемых в убийстве моряков.
Пользователями программы MSRP будут: •Члены семьи, зарегистрировавшие пропавшего моряка; •Коллеги исчезнувшего мореплавателя – смогут регистрировать, обновлять статус разыскиваемого сотрудника; •Работодатели – повысят осведомленность, профилирование, поддержку семей моряков. Получат помощь в формировании политики, гарантирующей надлежащие условия работы, повышение благосостояния работников морской отрасли; •Страховщики – пересмотр, обновление, использование информации, делающей возможным осуществлять платежи по месту жительства моряков; •Правоохранительные органы – проведение оперативно-розыскных мероприятий, в зависимости от обстоятельств; •Международные следственные организации – проведение необходимых исследований; •Государства флага – доступность информационных сведений для статистических целей; •Государственные администрации портов – информирование, профилирование, мониторинг пропавших моряков в рамках контроля государства порта; •Правительства – получение статистических данных, понимание проблем моряков, поддержка благосостояния мореплавателей; •Неправительственные организации, организации гражданского общества – доступность статистических сведений, общее понимание проблем моряков, поддержка их благосостояния; •Права человека на море (HRAS) – как часть растущего набора профессиональных услуг, международных проектов, проводимых в поддержку целей и задач Организации.
Организация «Права человека на море» сотрудничая и координируя работу с подобными организациями, как: Апостольство на море (Apostleship of the Sea), Миссия моряков (Mission to Seafarers), Мореплаватели Великобритании, Миссия рыбаков (The Fishermen's Mission), Программа гуманитарных вопросов морского пиратства, Международная сеть социально-бытового обслуживания и помощи морякам (ISWAN), Международное морское бюро (IMB), провела изучение вопроса о необходимости формирования и жизнеспособности такого Реестра. Всеми участниками была признана необходимость запуска MSRP с дальнейшим привлечением международного морского сообщества.
Инициатива «Дети-солдаты» была основана в 2007г. отставным генерал-лейтенантом Ромео Даллером, бывшим командующим силами миротворческой операции ООН развернутой во время геноцида в Руанде (UNAMIR). Миссия инициативы нацелена разработать новую стратегическую тактику для искоренения вербовки, использования детей-солдат по всему миру. Инициатива Даллера реализуется по трем направлениям: -проводит тщательные инновационные исследования на базе Университета Далхаузи– учебного заведения мирового класса, основанного в Галифаксе, Канада; -участвует в пропагандистской деятельности в целях содействия всеобщему присоединению ко всем международным конвенциям, запрещающим привлекать детей к военным действиям; -обеспечивает обучение в секторе безопасности на основе сценариев, ориентированных на предупреждение вербовки.
Инициатива Даллера и детское морское пиратство В 2012г., при проведении исследований по взаимосвязи между торговлей детьми и детьми-солдатами, Даллер сформулировал смелую гипотезу: дети, вовлеченные в преступную деятельность в мирное время, подвержены более высокому риску быть задействованными в период войны. Давление со стороны сверстников, социально-экономическая безысходность подталкивают ребенка к «добровольному» участию в преступных действиях. Ребенок, вовлеченный в преступную сферу, может впоследствии легко войти с состав вооруженной группы. Эта динамика имеет интуитивный смысл. Все различные характеристики, которые делают ребенка уязвимым для преступности: бедность, сиротство, миграция, политическая нестабильность, недостаточный доступ к качественному образованию, оказывают влияние на успешную вербовку детей вооруженными силами или группами. Являясь членом банды в мирное время, ребенок получает навыки неквалифицированного труда, имеющие глубокое стратегическое и тактическое значение для недобросовестных взрослых, командующих военными формированиями. Эта взаимосвязь показывает, почему инициатива Даллера избрала проведение работ по проблеме детского морского пиратства. Стремясь обеспечить субъектов сектора морской безопасности необходимыми инструментами для борьбы с детским пиратством в мирное время, инициатива Даллера помогает искоренить возможность вербовки детей во время военных конфликтов. В каждом аспекте программной работы, Инициатива Даллера сотрудничает с соответствующими правительствами, субъектами сектора безопасности, учеными, гуманитариями, гражданскими объединениями. Уникальный подход Инициативы Даллера используется в работе вооруженных сил, полиции, тюремного персонала, являющихся первой точкой контакта детей-солдат за пределами их вооруженных формирований, что имеет одновременно беспрецедентное и решающее значение для прерывания вербовки детей. Изучая вопросы детского морского пиратства, инициатива Даллера выявила, что в настоящее время отсутствуют правовые инструменты, предписывающие соблюдение надлежащих условий пребывания захваченных детей-пиратов. Военно-морские силы, службы безопасности не получают никакого формального обучения, не подготовлены к взаимодействию с детьми. Эти отмеченные пробелы усиливают закрепление непродуктивной стратегии – практики «поймал-отпусти», способствующей вербовке детей, их эксплуатации, неприемлемому лишению свободы вместе с взрослыми. Именно поэтому, инициатива Даллера оказывает поддержку проектам Организации «Права человека в море». Инициатива Даллера проводит исследовательские миссии в регионах, где дети, задействованы в качестве солдат или морских пиратов: Восточной Африке, Западной Африке, Юго-Восточной Азии. Программа собирает сведенья, посредством интервью с ключевыми экспертами, заинтересованными сторонами, анализирует, информирует о создании дополнительных стандартных операционных процедур для военно-морских сил и морских частных охранных компаний (PMSCs). На PMSCs возложена задача осуществления этической сдержанности, задержание, опрос и передача детей-пиратов. Инициатива Даллера стремится разработать стандартные операционные процедуры (SOPs) в сотрудничестве с PMSCs, специалистами по защите детей, сообществами торгового судоходства. Процедуры SOPs имеют практическое использование, демонстрируют реалистичный баланс между основными правами ребенка, основной безопасностью моряка и своеобразными ограничениями, присущими операциям на море. Инициатива Даллера, в сотрудничестве с местными партнерами, стремится разрабатывать и распространять в борьбе с пиратством радио-программу, направленную на сомалийских родителей и уязвимые группы молодежи. Цель данной программы – озвучить серьезные риски, связанные с детским пиратством и отговорить детей от объединения пиратских групп.
Лишение свободы в открытом море Руководство «Лишение свободы в открытом море» опубликовано совместно с ПЧМ и Сетью экспертов по правовым аспектам морской охраны и безопасности (MARSAFENET), за счет финансовой поддержки Европейского Союза и является первым разработанным независимым международным документом, охватывающим проблемы лишения свободы. Руководство является итогом углубленного анализа национальных и международных правовых документов, регулирующих лишение свободы на борту частных судов. Документ дополнил существующие руководящие принципы по помощи морякам в аварийных ситуациях, принятые Международной морской организацией (IMO), став ведущим инструментом мягкого права добровольно применяемого к соответствующим субъектам в морской отрасли.
Рабство на море Дэвид Хаммонд – главный исполнительный директор Организации «Права человека на море» является наблюдателем в благотворительном фонде «Море свободное от рабства» (Slave Free Seas – SFS), базирующимся в Новой Зеландии. SFS – неправительственная организация с особым упором на прекращение торговли людьми в море. Деятельность организации направлена на моряков, которые в наименьшей степени способны постоять за себя, рассматривая свою работу как значимую для управления открытым морем и экологическими проблемами. SFS имеет команду из ведущих мировых экспертов по «современному рабству», международных юристов, специализирующихся в области прав человека и морского права, ведущих мировых ученых, разнообразной группы сторонников из частного сектора. Используются научно обоснованные средства правовой защиты в целях содействия справедливости в отношении моряков, чей труд эксплуатируется по всему миру. Неспособность многих государств флага и международной нормативно-правовой системы надлежащим образом осуществлять и обеспечивать соблюдение международных трудовых норм, стало причиной жестокого обращения и эксплуатации тысяч моряков. При поддержке сети добровольцев, неправительственных и международных организаций, SFS имея опыт и глобальные правовые ресурсы, осуществляет стратегии юрисдикции по: -определению незаконных цепочек поставок; -содействию подотчетности; -гарантированию жертвам предоставления эффективной правовой защиты. Участие SFS включает юридическую помощь в различных форумах, научных исследованиях, пропаганде законодательных изменений, повышении осведомленности и благополучии экипажа. SFS имеет четыре рабочие зоны: научные исследования, средства защиты, отношения, вознаграждения. Центральное место в работе SFS занимает практическая правовая защита при поддержке LexisNexis – глобальной юридической компании, предлагающей специализированные услуги в этой области. SFS «Toolbox» может использоваться для решения вопросов повышенной юридической сложности, сбоев или недостатков в расследовании, судебном преследовании эксплуатации морского базирования, а также неадекватном регулировании. «Toolbox» – инструмент обучения представителей неправительственных и других организаций, борющихся с рабством на международном уровне, служит поддержка квалифицированных специалистов в области права.
Западная Африка Африканские государства подписали, ратифицировали и имплементировали широкий спектр, признанных в мире, законодательных актов по правам человека и связанных с ними конвенций. Основная проблема заключается в определении/установлении национальных законодательных актов, имеющих реальное влияние на поддержку индивидуальных прав человека в морской среде на фоне ограниченных законодательных положений, без учета соблюдения прав человека у берегов Западной Африки. Одним из текущих ограничивающих факторов для определения эффективности законодательных положений является отсутствие скоординированного мониторинга и достоверной отчетности о нарушениях прав человека со стороны государств Западной Африки. Решением этой проблемы занимаются независимые национальные и международные организации гражданского общества, такие как: Amnesty International, Human Rights Watch и Save the Children. С точки зрения защиты Прав человека на море (HRAS), проблемами с которыми отдельные лица или общины сталкиваются в Западной Африке, являются: -отсутствие информации или понимания имеющихся прав; -отсутствие помощи в реализации этих прав. Судебные расходы играют значительную роль и препятствуют в получении денежной компенсации с помощью установленных судов и комиссий. Не существует конкретных и четких законодательных положений по защите прав человека на море. При рассмотрении вопроса о Западной Африке, существуют различные документальные примеры, исходящие из правительственных министерств, докладов ООН, судебных решений, гражданского общества, неправительственных организаций по текущему положению дел в отношении информированности, доступа и нарушений прав человека. Существуют ограниченные исследования и доклады, связанные с нарушениями прав человека в море, пиратством, торговлей детьми, оставления и несоблюдения условий работы экипажа на коммерческих судах. Современным вызовом для государств Западной Африки в борьбе с нарушениями прав человека, является восприятие судебной и политической системы, как неэффективной, погрязшей в коррупционных действиях, препятствующих справедливому расследованию правонарушений. В большинстве стран Западной Африки в законодательные акты внесены изменения и дополнения не связанные с доступными средствами правовой защиты, а основанные на предыдущих колониальных уголовных и гражданских кодексах, зачастую не отражающих местные обычаи и традиции.
Правила применения силы (Rules for the Use of Force – RUF) Развитие признанного и законного применения силы на море является областью мягкого права, необходимого в судоходной отрасли для защиты экипажей, судов и грузов. Право на жизнь часто рассматривается в качестве наиболее важного права человека (Всеобщая декларация прав человека 1948г., ст. 3 «Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность»). До публикации Правил серии 100 (май 2013г.) не было стандартного образца для частных компаний морской безопасности, судовладельцев, ассоциаций и страховых компании, сравнимых с RUF. Правила Серии 100 признаны во всем мире, как пример законного морского Правила применения силы, отстаивающего основные права человека. Они были задуманы Дэвидом Хаммондом – основателем Организации «Права человека на море» и развивались совместно с промышленностью, включая Международнуюпалату судоходства (ICS), Балтийский и международный морской совет (BIMCO), Республику Маршалловы Острова, Ассоциацию безопасности для морской промышленности (SAMI) и Регистр Ллойда.
Правила Серии 100 разработаны в интересах всей морской отрасли, подкреплены нормами международного публичного и уголовного права, правовой экспертизы с использованием объективного международного правового теста, являясь «разумным и необходимым» при использовании силы, как последнего законного средства в порядке самообороны. Международно-правовой тест считается более высоким правовым стандартом, чем субъективные национальные законодательные положения самообороны.
«Права человека на море» задумывалась, как организация, способная гибко, с точки зрения организационной структуры, быстро адаптироваться к новым проблемам, тенденциям, инцидентам, требующим объективного участия и комментариев. HRAS была разработана, чтобы работать удаленно с использованием современных технологий с целью снижения финансовых, материально–технических затрат. Организация осуществляет свою работу через защищенную онлайн и мультимедийную платформу. Главный исполнительный директор – главное лицо в Организации. Он следит за международным развитием, пропагандой, кодификацией концепции «прав человека на море» в международном сообществе. Управление Организации «Права человека на море» осуществляется через попечителей, деятельность которых регламентируется Конституцией HRAS, Советом Консультантов, десятилетним внутренним стратегическим планом. Юридические консультации и поддержка предоставляются международной юридической фирмой «Holman Fenwick Willan LLP». Фирма специализируется на международной торговле, помогая авиакомпаниям, судоходным, страховым, торговым, энергетическим, строительным компаниям, инвестиционным банкам, крупным корпоративным клиентам. Бухгалтерские услуги HRAS обеспечивает «Knox Cropper» – одна из ведущих фирм, специализирующихся в секторе оказания услуг неприбыльным организациям, признанная надежным поставщиком профессиональных услуг в благотворительных целях.
-Комментарии HRAS к Руководству ООН по вопросам бизнеса и прав человека в морской среды -Восточноафриканский обзор Правил серии 100 -Международное Руководство «Лишение свободы в открытом море» -HRAS Case Study MV Seaman Guard Ohio Report -Пресс-релиз:Права человека на море -Children and Youth in Marine Piracy: Causes, Consequences and the Way Forward -Информационные бюллетени
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.