Maersk нарушает экологическое законодательство ЕС
Просмотров: 1407
09 июн 2016
Датский судоходный гигант Maersk Group в ближайшие
годы собирается отправить большое количество судов на лом, по той причине, что
в морской отрасли наблюдается избыток рабочей силы, ставки фрахта на рынке
контейнерных перевозок являются низкими. По оценкам компания может заработать $
1-2 млн. на каждом судне, отправляя их
на самую крупную в мире судоразделочную площадку под открытым небом – индийский город Аланг.
Такими планами обеспокоены в Коалиции чистого
судоходства, считая, что Maersk Group будет регистрировать суда под удобными
флагами тех стран, которые не являются членами ЕС, т.е. намерено избегать
выполнения норм европейского экологического законодательства относительно
утилизации судов.
Джон Мэггс, старший консультант по морским рискам,
президент Коалиции чистого судоходства, сказал: «Maersk является европейской
компанией и должна соблюдать европейские законы. Решение Maersk прибегнуть
к недорогому методу разделки судов на берегу и присвоение удобных флагов
заранее подрывает не только ее позиции в качестве ответственного судовладельца
и судооператора, но и европейские усилия по улучшению глобальных условий»
В последнем техническом руководстве по утилизации
судов, выпущенном Европейской комиссией значится, что морской берег не является
соответствующим местом для переработки судов – процессом, предполагающим
обращение с опасными отходами и высокий уровень риска. Суда, ходящие под флагом
Европейского Союза, в конце своего срока службы должны подвергаться утилизации
на верфи, одобренной ЕС, без каких-либо негативных последствий для работников и
окружающей среды.
dle
|