Использование СПГ-топлива существенно не снизит выбросы парниковых газов от судоходстваСжиженный природный газ (СПГ) не разрешит проблемы, связанной с эмиссией парниковых газов, и применение СПГ в виде топлива для судов может оказывать более негативное влияние на экологию, чем тяжелое нефтяное топливо. Некоторые СМИ утверждают, что использование СПГ в качестве судового топлива в морской отрасли может уменьшить выбросы СО2 на 75%. Ян Адамс, экс-гендиректор Международной ассоциации бункеровочной отрасли, часто приглашается в качестве эксперта для участия в дискуссиях по бункерному топливу, говорит, что даже документально подтверждено, что применение СПГ – это оптимальное решение для снижения эмиссии SOx и NOx, но продвижение данной идеи как единственного решения для снижения выбросов парниковых газов ошибочно. Адамс сейчас работает в Институте морской техники, науки и технологии и является главой Ассоциации операторов насыпных терминалов, приводит следующие аргументы: «Энергетическая емкость СПГ вполовину меньше энергоемкости мазута, поэтому необходимо израсходовать в 2 раза больший объем сжиженного природного газа, чем обычного жидкого топлива. Также следует учесть, что под СПГ главным образом подразумевают метан, сжигание которого приводит к значительному количеству выделения парниковых газов в атмосферу, наносящих в 25 раз больше вреда, чем углекислый газ. Поэтому 4% судов, заправляемых СПГ-топливом, будут выбрасывать столько CO2, сколько весь мировой флот, работающий на мазуте или дизтопливе. Нужно откровенно заявить, что применение СПГ даст возможность снизить выбросы диоксида углерода на 20% в сравнении с текущими показателями, но число судов, заправляемых СПГ, будет менее 1% от общего мирового флота, что существенно не отразится на экологической обстановке. Мнение о пользе СПГ преувеличено и распространяется представителями, лоббирующими интересы компаний отрасли СПГ».
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.