На суда «сэконд-хэнд» вырос спросПродажи подержанных судов, используемых для перевозки товаров, таких как железная руда, уголь, зерно и удобрения в 2016г. достигли максимальной отметки за семь лет, так как отрасль постепенно восстанавливается после восьмилетнего спада спроса на морские перевозки. Стоит напомнить, что в течение первых 8 месяцев 2016г. количество заказов на строительство новых судов упало до самого низкого уровня за более чем 35 лет, в то время как число судов, отправленных на слом в первой половине года, превысило все ожидаемые показатели. Около 560 сухогрузов «сэконд-хэнд», которые как класс составляют половину мирового торгового флота, к концу ноября были проданы на сумму $ 4,3 млрд., согласно данным судовых брокеров из Clarkson. Это наибольшее количество проданных подержанных судов за год, начиная с 2009г. «Мы наблюдали повышенный интерес со стороны азиатских покупателей на суда, эксплуатируемые 10-15 лет, что отчасти связано с резким скачком фрахтовых ставок», – сказал Зияд Некхлех, управляющий директор греческой судоходной компании Teo Shipping Corporation. После роста индекса Baltic Dry, ставка фрахта для транспортировки сухого сырья (железная руда, уголь, зерно) возросла более чем на 300% – до 1 257 пунктов, хотя до максимума 2008г. в 12 000 явно далеко. Такая ситуация способствовала заключению выгодных сделок на покупку подержанных судов по очень привлекательным ценам. Согласно данным фирмы Clarkson, занимающейся перевозкой грузов, в настоящее время пятилетний балкер дедвейтом 180 000 тонн для перевозки железной руды и угля стоит около $ 24 млн. по сравнению с $ 39 млн. в 2014г. Судно возрастом 10 лет, занятое перевозками минеральных удобрений, бревен или продукции из стали стоит около $ 6,8 млн. против $ 12,5 млн. два года назад.
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.