DNV GL включило суда с ассиметричной кормой в линейку ЭКО-судов своего классаСудно с асимметричной кормой имеет измененную скрученную форму этой части корпуса, что объясняется учетом разных водных потоков с каждой стороны гребного винта. По информации классификационного общества DNV GL, данная концепция была предложена еще в 1960-х годах, но из-за трудности ручной разработки оптимальной формы идея такой конструкции не оказала существенного влияния на проектирование судов. DNV GL приняло решение вернуться к этой идее, но уже с применением высокоточной компьютерной гидродинамики (CFD) в сочетании с оптимизацией параметров. Компания намерена предложить судовладельцам возможность включения судов с ассиметричной кормой в свой класс. По словам инженеров DNV GL, общество сможет моделировать нужную форму кормы, которая станет дополнительным элементом оптимизации движения корпуса, без вибрации и проблем с прочностью и усталостью материала, которые возникают с лопастями и насадками. Компания, используя собственную формальную процедуру параметрической оптимизации, сможет оценить сотни возможных вариантов при поиске оптимального баланса между предварительной закруткой потоков и сопротивлением, при соблюдении требований к проекту заказчика. В недавно проведенных исследованиях с помощью компьютерного расчета и опытового бассейна было подтверждено снижение энергопотребления на 3%-3,5% на двух судах (контейнеровоз и танкер) благодаря применению асимметричной конструкции.
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.