Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Регистрация    Войти
Авторизация
 Не запоминать
восстановить пароль
  • Главная
  • Алфавитный указатель организаций
  • Бесплатный майнер для Hellium
  • О сайте
  • Список Международных Организаций
  • Новости
  • Наши партнеры
  • Расширенный поиск
  • Все последние статьи
  • Моряки ищут работу
  • Мобильная версия сайта
Buy Bitcoin at CEX.IO



на правах рекламы
МИМО.com.ua » Новости » Какой ценой обойдётся Беларуси выход к морю?
на правах рекламы

Какой ценой обойдётся Беларуси выход к морю?

Категория: Новости
Просмотров: 3096
28 ноя 2017
  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
оценок: 2

Подписанный между Беларусью и Польшей меморандум о восстановлении водного пути Е-40 вызвал у экологов и общественности много вопросов, передает «Зялёны Партал».

Глобальный проект судоходного маршрута, соединяющий Балтийское и Чёрное моря, затрагивает «сердце» беларусской природы — Припятское Полесье.

Е-40 — это судоходный маршрут длиной более 2000 километров. Он проходит по территории Польши, Беларуси, Украины. Работа над проектом «Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр — Висла» началась в 2014 году. Для изучения всесторонних вопросов была создана трансграничная комиссия, в состав которой вошли представители министерств, научно-исследовательских институтов, транспортных, логистических и природоохранных организаций трёх стран. Какой ценой обойдётся Беларуси выход к морю?

Проект предусматривает, что водный путь станет новым торговым маршрутом между портами Балтийского и Чёрного морей и позволит перевозить до 4 млн тонн грузов в год. Однако оптимизм от возможных экономических эффектов меркнет на фоне масштабных гидротехнических работ, которые нужно провести для восстановления пути. Планируемый судоходный отрезок проходит по территории так называемых лёгких Европы — Припятского Полесья.

Обеспокоенность экологов вполне понятна. Чтобы гарантировать прохождение судов по Припяти, реку нужно подвергнуть серьёзным гидротехническим изменениям.

На беларусской стороне предлагается строительство нескольких плотин, пропускных шлюзов, обвалование Припяти и спрямление её русла.

Изменение гидротехнического режима реки в значительной степени повлияет на местную флору и фауну. Больше всего проект «ударит» по национальному парку «Припятский» и ландшафтному заказнику «Средняя Припять».

Гидротехнические работы по прокладке судоходного пути затронут также местность, где находятся объекты историко-культурного наследия и проводятся археологические раскопки.

Кроме беларусских экоактивистов обеспокоены и украинские экологи, которые утверждают, что разработка судоходного пути может потревожить илистые отложения Киевского водохранилища, где имеются накопления радионуклидов.


dle
Рекомендуем:
Международный день Чёрного моря Международный день Чёрного моря
Украина и Беларусь планируют возобновить судоходство по Днепру Украина и Беларусь планируют возобновить судоходство по Днепру
9 членов экипажа с судна Cabrera спасены 9 членов экипажа с судна Cabrera спасены
Ученые на Mare Nigrum исследуют Черное море Ученые на Mare Nigrum исследуют Черное море
CD — Commission du Danube / Дунайская Комиссия (ДК) CD — Commission du Danube / Дунайская Комиссия (ДК)
// Комментарии (0)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Регистрация
  • Контакты
  • Правила
  • Реклама на сайте
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии установки прямой, индексируемой ссылки на сайт.
© 2012 - 2020 Морские и международные органиации
Дизайн - JoomStudio
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru