Мегамаксы пользуются популярностью
Просмотров: 1024
22 фев 2019
Несмотря на проблемы с избыточным
тоннажем, морские перевозчики не проявляют никаких признаков того, что они
могут отказаться от контейнеровозов типа "мегамакс" в пользу небольших
судов, заявляют в Alphaliner.
Операторы контейнеровозов
продолжают находить способы заполнить свои мегамаксы, и Ocean Network Alliance
(ONE) заявляет, что мега-контейнеровоз MOL Triumph (20 170 TEU) установил новый
мировой рекорд загрузки.
10 января контейнеровоз,
работающий на сервисе FE2, отправился из Сингапура в Северную Европу с грузом в
19 190 контейнеров. Предыдущий рекорд загрузки был достигнут в августе 2018
года, когда судно Mumbai Maersk емкостью 20 568 TEU отправилось из Танджунг
Пелепас в Роттердам с 19 038 TEU на борту.
По заявлению Alphaliner, подобные
рекорды, вероятно, будут превышены в ближайшем будущем, когда спустят на
воду контейнеровозы грузоподъемностью более 23 000 TEU.
На данный момент уже доставлено
95 контейнеровозов вместимостью более 18 000 TEU, а на 42 мегамакса рамещены
заказы на строительство.
Тенденция в сфере контейнерных
перевозок отличается от той, которая наблюдается в авиационной промышленности.
Так, операторы предпочитают меньшие воздушные суда, которые легче
заполнять, допускают прямые соединения пукт-пункт и с более мелкими пунктами
назначения.
Хотя нет никаких признаков замены
более крупных контейнеровозов, избыточная вместимость судов остается ключевой
проблемой, которую перевозчики не смогли преодолеть. Alphaliner добавляет, что
признаки напряженности уже начинают появляться, так как судоходные линии
вынуждены вывести некоторые из своих мегамаксов с маршрута Азия-Северная
Европа.
dle
|