Воздушный змей помогает судам
Просмотров: 1046
27 июн 2019
Полностью
автоматизированный силовой кайт, способный буксировать коммерческие суда, это
новое решение, которое может помочь сократить выбросы в секторе судоходства.
Инновационная
система, разработанная Airseas, дочерней компанией Airbus Group, базирующейся
во Франции, может обеспечить суда бесплатной и неограниченной ветровой
энергией.
«В качестве
основной технологии используется модель «летающего крыла», применяемая в авиационной промышленности. Цель
состояла в том, чтобы разработать крыло, которое летит автоматически,
справляясь с любыми погодными условиями и сохраняя его в безопасности» – прокомментировал
Винсент Бернатец, гендиректор и основатель Airseas во время пресс-брифинга в
Nor-Shipping.
Капитану нужно
всего лишь нажать кнопку, а система Seawing все решения примет самостоятельно. Воздушный змей представляет собой крупный кусок сложенной ткани,
который поднимается на высоту 35-метровой мачты, установленной на носу судна.
Система связана с лебедкой на палубе длинным тросом, который содержит в себе
специальные технологии. Затем он разворачивается и начинает лететь по своей
траектории.
С помощью
интерфейса капитан может решать, использовать Seawing или нет. Дисплей
предоставляет информацию и оптимизирует маршрут, по которому затем следует
экипаж. Когда ветер стихает, система сообщает капитану, нужно сложить кайт. При
нажатии на кнопку система снова складывается и возвращается на палубу.
Система, чтобы
быть активной, должна иметь скорость ветра от 8 до 40 узлов. В частности, она
может запускаться каждые три дня как в дневное, так и в ночное время, и нет
никаких ограничений, когда речь идет о длительности маршрута судна. Чем больше
расстояние, тем лучше оптимизировать
маршрут.
Бернатец
подчеркнул, что высокий уровень безопасности является приоритетом для Airseas
при разработке системы. Согласно статистическим данным, вероятность того, что
кайт упадет в воду, составляет 1 раз в 30 лет.
Ранее
Airseas провела испытания системы на борту судна типа «ро-ро», чтобы доказать,
что технология Airbus может быть применена и в морской отрасли.
Два года
назад Airseas начала переговоры с японской судоходной компанией K Line о том,
как применять систему на ее судах. На прошлой неделе компании официально
подписали долгосрочное соглашение, которое приведет к установке и обслуживанию
Seawing на одном из судов K Line. После поставки первой системы K Line
рассмотрит возможность заказа до 50 систем Seawing.
Airseas
заявила, что так крупная сделка позволяет ей выйти на рынок торгового
судоходства, а это – основная цель для компании. Как сообщается, компания в
первую очередь сосредоточится на сухогрузах, танкерах и контейнеровозах.
dle
|