К чему приводит биообрастание судовСудовладельцы сталкиваются с очередными проблемами, вызванными биообрастанием судов во время увеличения периодов простоя, говорится в новом техническом документе, выпущенном шведской технологической компанией I-Tech. Документ содержит результаты исследования I-Tech и Marine Benchmark, а также описывает опыт разработки первого противообрастающего агента Selektope – компонента все большего числа противообрастающих продуктов. Основываясь на глубоком анализе структуры мирового флота, в статье показано существенное увеличение количества простаивающих судов за последнее десятилетие. Как сообщается, компания I-Tech обнаружила, что «обрастание на холостом ходу», как определено в исследовании, постоянно увеличивается с 2009 года с начальной точки с 25,4% до пика в 35,0% в мае 2020 года. С учетом роста флота это означает, что абсолютное количество простаивающих судов в мировом флоте за период 2009-2020 гг. Увеличилось вдвое. Примечательно, что суда все чаще простаивают в так называемых «горячих точках» биообрастания с температурой воды выше 25°C. Суда, проводящие большую часть времени в плавании в этих регионах, подвергаются острому риску накопления чрезмерного количества твердых загрязнений. Этот уровень загрязнения усугублялся режимами холостого хода, наблюдавшимися в 2020 году, которые обеспечивали идеальные условия для роста загрязнения. Например, на пике простоя в прошлом году почти половина всех контейнеровозов на холостом ходу имели длительные периоды простоя более 30 дней, подвергая корпуса судов чрезвычайно высокому риску сильного обрастания. Что еще хуже, эти окна загрязнения могут усиливаться по мере того, как порты становятся более загруженными. Кроме того, с повышением глобальной температуры океана горячие точки биообрастания могут получить более широкое распространение, а это означает, что больше судов может оказаться в одном из регионов и столкнуться с новым, более высоким риском колонизации ракушечными обрастаниями. Более раннее исследование, проведенное I-Tech и Safinah Group, показывает, что более 40% судов, обследованных в 2019 году, имели более 10% загрязнения корпуса ракушками. Этот уровень биообрастания, без учета простоя в 2020 году, может быть причиной не менее 110 млн тонн избыточных выбросов углерода в год. Как показывает исследование, хотя судоходство начинает играть свою роль в борьбе с глобальным потеплением, о чем свидетельствует Дорожная карта Международной морской организации по снижению выбросов парниковых газов и такие правила, как EEDI, EEXI и CII, а также усилия отдельных судовладельцев по переходу на топливо с низким уровнем выбросов, Как говорится в исследовании, непредсказуемые события могут помешать этим усилиям по декарбонизации. Финансовый кризис 2008 года, обвал цен на нефть 2015 года и пандемия COVID-19 вызвали аналогичный уровень простоя и связанная с этими событиями перегрузка портов, всегда будут иметь некоторое разрушительное влияние на операции и затруднять прогнозы. «Однако судоходные компании должны принимать меры для минимизации своего воздействия. Самое главное, они должны убедиться, что после любого простоя судно находится в хорошем состоянии для оптимальной работы. Ознакомление с рисками биообрастания отдельного судна на основе его эксплуатационных характеристик является хорошей отправной точкой», прокомментировал Филипп Чаабан, гендиректор I-Tech.
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.