IATA – International air transport association / Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА)____________________________________________
IATA – International air transport association Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА)
800 Place Victoria, P.O. Box 113 Montreal, Quebec H4Z 1M1, Canada Tel.: +1 514 874 0202 Fax:+1 514 874 9632
33, Route de l’Aeroport P.O. Box 416 CH – 1215 Geneva 15 Airport, Switzerland Tel.: +41 22 770 2525 Fax: +41 22 798 3553
E-mail: corpsec@iata.org Website: www.iata.org ____________________________________________
История создания - Роль и функции - Деятельность - Структура - Члены - Издания
IATA – международная организация, устанавливающая правила и процедуры для авиаперевозчиков, способствуя повышению безопасности авиасообщения и уровня сервисного обслуживания пассажиров.
История создания ИАТА
апрель 1945г. – в Гаване, на конференции по авиасообщению, при участии 57 авиакомпаний из 31 страны, принимается решение об учреждении Международной ассоциации воздушного транспорта, ставшей правопреемницей Международной ассоциации воздушного движения, образованной 1919г. Официально ИАТА начала работать в декабре этого же года, когда парламент Канады принял Акт о регистрации ИАТА. Наиболее важными задачами IATA в первое время ее деятельности были вопросы технического характера и вопросы обеспечения безопасности, надежности, имеющие основополагающее значение для авиакомпаний. Необходимо было внедрить самые высокие стандарты в области аэронавигации, инфраструктуры аэропортов и полетов.
1947г. – в Рио-де-Жанейро проходит первая Всемирная конференция по движению, где было единогласно принято около 400 резолюций, охватывающих все аспекты авиационного сообщения.
1948г. – при ИАТА образована Расчетная палата, осуществляющая проведение взаимных расчетов между авиационными компаниями
1972г. – в ИАТА создана система BSP, направленная на урегулирование взаиморасчетов между авиакомпаниями и агентами, позволившая упростить продажу авиабилетов.
1978г. – в мире начался топливно-энергетический кризис, который негативно отразился на авиационной отрасли. Правительство США приняло решение оградить свои авиакомпании от контроля за их деятельностью со стороны ИАТА, лишив Ассоциацию иммунитета от действия Закона Шермана 1895г., запрещающего членство американских компаний в картелях и иных монополистических объединениях. ИАТА по своей структуре являлась картелью, а американские авиаперевозчики входили в 3 тарифные зоны и занимали лидирующие позиции среди членов Ассоциации. Таким образом, выход авиакомпаний США из членского состава, ставил под вопрос дальнейшее существования Международной ассоциации воздушного транспорта.
1979г. – в ИАТА проходит процесс реорганизации, заключающийся в разделении полномочий между Ассоциацией по торговле, где можно было участвовать всем без исключения авиакомпаниям-членам ИАТА и Ассоциацией по координации тарифов с ограниченным членством в ней.
2007г. – ИАТА объявляет о переходе на продажу электронных билетов.
Роль и функции ИАТА
Роль, выполняемая ИАТА, заключается в координации деятельности авиакомпаний совершающих перевозки по международным и внутренним маршрутам, установлении стандартов и правил по безопасности авиационного сообщения.
Функции Международной ассоциации воздушного транспорта обширны, но среди них можно определить главные:
Деятельность ИАТА
К ключевым направлениям деятельности IATA относятся:
Безопасность для ИАТА является первоочередным приоритетом. Основным инструментом для оценивания безопасности является Международный аудит эксплуатационной безопасности (IOSA), применяемый к авиационным компаниям, которые хотят пройти проверку на соответствие международным требованиям к безопасности. Согласно правилам Ассоциации во всех авиакомпаниях, являющихся членами ИАТА в обязательном порядке должна проводиться процедура аудита IOSA на соответствие 872 требованиям. В дальнейшем, после успешного прохождения аудиторской проверки компанию заносят в реестр Операторов IOSA. Это дает преимущество авиаперевозчикам не только перед пассажирами, но и перед мировым авиационным сообществом, гарантируя безопасный уровень авиаперелетов. Право проводить сертификацию на соответствие требованиям IOSA имеют полномочия 8 аудиторских фирм, получивших аттестат аккредитации ИАТА. ИАТА следит за безопасностью не только в процессе эксплуатации воздушных судов, но и во время авиарейсов. Это касается перевозки грузов повышенной опасности, инсайдерских и киберугроз для гражданской авиации, безопасности пассажиров во время авиаперелетов внутри. Правительства и авиапромышленность должны работать вместе, чтобы заменить негибкие меры безопасности согласованными и быстро реагирующими системами безопасности, основанными на данных управления рисками и эффективных технологиях.
Окружающая среда Задачей ИАТА является обеспечить соразмерную и согласованную экологическую политику, которую реализуют правительства государств всего мира, для поддержки устойчивого развития авиасектора. Экологические улучшения должны быть достигнуты экономически эффективным образом. ИАТА работает по смягчению воздействия воздушного транспорта на окружающую среду на глобальном и местном уровне, в таких категориях: изменение климата авиационный шум местное качество воздуха Действия ИАТА в области окружающей среды включают: -поддержка развития экологических стандартов и рекомендуемой практики ИКАО -работа с авиакомпаниями и другими заинтересованными сторонами, чтобы определить политику действий, направленных на смягчение последствий для экологии от авиасектора -обеспечение вклада в регуляторные процессы и международные переговоры -информирование политиков и заинтересованных лиц о принятых экологических решениях Комитет по экологической политике ИАТА (ENCOM) дает рекомендации Ассоциации по разработке экологической политики и стратегий. ИАТА имеет несколько программ по оказанию помощи авиакомпаниям в улучшении их экологических показателей и предлагает курсы по авиации и охране окружающей среды.
Вопросы инфраструктуры ИАТА берет на себя роль лидерства во влиянии на функционирование аэропортов, планировании воздушного пространства и развития проектов по всему миру, чтобы выполнить требования авиасообщения по безопасности, эффективности и функциональным возможностям ИАТА стремится установить и поддержать глобальный план по решению стратегических вопросов на высоком уровне, долгосрочных и краткосрочных стратегий, а также согласованного регионального развития. ИАТА работает в глобальном масштабе с ИКАО, авиакомпаниями, другими организациями, аэропортами и поставщиками аэронавигационного оборудования, в целях содействия эффективному экологически ответственному подходу по улучшению окружающей среды, на основе правильного управления воздушным движением. Работая в тесном сотрудничестве с авиакомпаниями, разрабатывает лучшие практики, которые принесут пользу в снижении уровня шума и авиационных эмиссий.
Топливная политика Реактивное топливо составляет почти 30% операционных расходов авиакомпаний. Коммерческие партнеры ИАТА, поставляющие топливо, стремятся к тому, чтобы авиакомпании имели доступ к надежным поставкам топлива для реактивных двигателей на основе конкурентных и прозрачных цен. Снижая стоимость предоставленного реактивного топлива, ИАТА работает над: -сокращением неоправданных сборов и налогов на топливо для реактивных двигателей, которые часто противоречат соглашениям ИКАО по политике и воздушным услугам, заключенным между государствами -безопасной и прозрачной практикой ценообразования -поощрением конкуренции между поставщиками топлива для авиакомпаний ИАТА также обеспечивает процесс надежного снабжения перевозчиков авиатопливом, содействует обмену передовым опытом по предоставлению топлива. Дважды в год созывается Форум по авиационному топливу, в котором участвует более 600 авиакомпаний и поставщиков топлива.
Стратегическое партнерство Программа стратегического партнерств является платформой для обсуждения проблем поставщиков авиационных услуг, а также укрепления отношений с ключевыми заинтересованными сторонами и промышленными производителями. Благодаря участию в различных рабочих группах ИАТА стратегические партнеры получают большее понимание приоритетов авиасообщения и имеют возможность расширить совместную работу с Ассоциацией для успешного развития авиатранспортной отрасли. Партнерские отношения между ИАТА и ИКАО, соответственно между промышленностью и правительством, имеют решающее значение для максимизации социальной и экономической выгоды, развития авиации, с целью создания рабочих мест и большего культурного взаимопонимания, а также разработки стандартов, рекомендуемых практик по многим направлениям авиационной отрасли. ИАТА является одной из ограниченного числа ключевых международных организаций, которые уполномочены присутствовать на Ассамблее ИКАО в качестве наблюдателей.
Налогообложение Авиационная промышленность поддерживает торговлю, что способствует занятости населения и экономическому росту. В 2015 году выплаты авиакомпаний, в общей сложности, составили 116 миллиардов долларов США в виде налогов на консолидированном глобальном уровне. Это составляет примерно 48% от отраслевой валовой добавленной стоимости (эквивалент отрасли в ВВП). Самовольное или чрезмерное налогообложение международного воздушного транспорта оказывает негативное влияние на экономическое и социальное развитие. Различные формы воздействия налогообложения – успех и рост авиационной промышленности. Спрос на авиаперевозки очень чувствителен к изменениям ценовой политики. Неэффективные и обременительные налоговые меры, увеличивающие стоимость авиаперелетов имеют негативное влияние на спрос, что в свою очередь, препятствует экономическому росту. ИАТА совместно с партнерами по отрасли, стремится к тому, чтобы к авиакомпаниям применялись справедливые и эффективные меры налогообложения в отношении их деятельности, независимо от местоположения. ИАТА работает с авиационной отраслью для обеспечения органов государственной власти по всему миру и придерживается правил и принципов налогообложения применяемых в Международной организации гражданской авиации (ИКАО), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Организации Объединенных Наций (ООН). В связи с этим, ИАТА активно участвует в ряде мероприятий, включая: -обеспечение существующих и новых мер налогообложения, применяемых на справедливой основе, с учетом экономических и социальных последствий -недопущение действий, направленных на двойное налогообложение -пропаганду против мер налогообложения несправедливо ориентированных на промышленность. В результате, поступающая с налогообложения доходная часть не реинвестируются в область воздушного транспорта, связанные с ней услуги и инфраструктуру Структура ИАТА
Генеральная Ассамблея – высший орган ИАТА, собирающийся ежегодно, при участии представителей от всех авиационных компаний, являющихся членами Ассоциации. Постоянного места проведения ежегодных сессий Генассамблеи нет, на усмотрение руководства выбирается каждый раз новый город. Проведение сессий регламентируется специальным документом, состоящим из 41 правила. К функциям Генассамблеи относится:
Совет управляющих – это правительство ИАТА, состоящее из 30 членов, имеющих трехлетний срок полномочий, но 1/3 состава Совета обновляется на очередных сессиях Генассамблеи. Членский состав Совета не входит в штат сотрудников ИАТА, а избирается из высшего руководства авиационных компаний, представляющих интересы Ассоциации, осуществляющих исполнительные и контрольные функции от имени всех ее членов. Совет управляющих проводит свои заседания дважды в год, на которых разрабатываются рекомендации, указания и постановления для отраслевых комитетов, других структурных подразделений и формируются стратегические направления деятельности Ассоциации. Решение считается принятым, если за него отдали голоса большая часть членов Совета. В период между заседаниями СУ допускается обсуждение текущих вопросов работы ИАТА путем переписки или по электронной почте, а голосование может быть заочным. В структурный состав СУ входят три комитета: Председательский, Аудиторский и Комитет по стратегии и политике
Номинационный комитет является вспомогательным органом Генассамблеи и состоит из 10 членов. Этот комитет учреждается Президентом ИАТА, чтобы разработать рекомендации для следующей Генассамблеи по выбору кандидатов: в членский состав СУ, на пост Гендиректора и Секретаря. Кандидатуры признаются утвержденными, если за них проголосовали не менее 7 членов Комитета.
Президент – высшее должностное лицо ИАТА со сроком полномочий на 1 год. Кандидат на этот пост назначается Генеральной Ассамблеей, а выбирается среди руководителей авиакомпаний – членов ИАТА. Президент – это формальная должность, поэтому не относится к штатному составу. На него возложены функции открытия Генассамблеи и руководства ее работой.
Члены ИАТА
Членами ИАТА могут стать официально зарегистрированные авиакомпании тех стран, которые имеют статус члена в Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Предусматривается, что члены ИАТА могут быть двух категорий: действительные – это авиакомпании, совершающие регулярные международные рейсы и ассоциированные – авиаперевозчики, выполняющие рейсы внутри страны.
Членские взносы и сборы
На сегодняшний день более 260 авиакомпаний, обеспечивающих 93% всех регулярных авиаперевозок, являются членами ИАТА, среди них и украинские авиаперевозчики: Днеправиа, Международные авиалинии Украины, Ютейр-Украина. Украинский офис ИАТА был открыт в Киеве в 2005 году. Всего насчитывается 101 офис ИАТА, расположенные в 150 странах и 8 региональных отделений.
Издания ИАТА -Международный журнал авиалиний -Vision 2050 – Shaping Aviation’s Future -Strategic Partnerships brochure -Lithium Batteries Risk Mitigation Guidance for Operators -IATA Alternative Fuels Report -IATA Guide to Facilitation -Standard Schedules Information Manual -Safety Report -Consolidated Exchange Rates
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.