ITF − International Transport Workers' Federation / Международная Федерация работников транспорта (транспортных рабочих) (МФТ)____________________________________________ ITF − International Transport Workers' Federation Международная Федерация работников транспорта (транспортных рабочих) (МФТ)
ITF House 49-60, Borough Road, London, SE1 1DR, United Kingdom
Fax: +44 (0) 20 7357 7871 E-mail: mail@itf.org.uk Website: www.itfglobal.org ____________________________________________ История создания – Роль и функции – Деятельность – Структура – Члены – Издания
ITF − глобальная федерация профсоюзов работников транспорта.
июль 1896г. − на отраслевой конференции группой профсоюзных работников Великобритании, Бельгии, Швеции, США, Германии, Голландии и Франции сформирована Международная федерация докеров, моряков и речников. Через два года организация была переименована в Международную федерацию работников транспорта, объединив работников не только морского, но и других видов транспорта.
август 1990г. − во Флоренции (Италия) на 36 Конгрессе ITF была принята Конституция Международной федерации работников транспорта.
Ключевая функция МФТ − информировать и выдавать рекомендации профсоюзам по вопросам развития транспортной отрасли в других странах и регионах мира. Также МФТ проводит мероприятия международной солидарности, когда транспортные профсоюзы в одной стране вступают в конфликт с работодателями или правительством и нуждаются в непосредственной помощи со стороны профсоюзов других стран.
Цели ITF изложены в ее Конституции и заключаются в: −способствовании росту уважения к правам профсоюзов и правам человека во всем мире; −выполнении работы на благо мира, основанного на социальной справедливости и экономическом прогрессе; −оказании помощи состоящим в ней профсоюзам защищать интересы своих членов; −обеспечении членов организации услугами в области исследований и информации; −предоставлении общей помощи работникам транспортного сектора, оказавшимся в трудной ситуации. Основной из всех целей МФТ является завоевание уважения к правам человека и правам профсоюзов. Помимо основных прав, изложенных во Всемирной декларации ООНпо правам человека, ITF прилагает значительные усилия по укреплению во всем мире прав на свободу ассоциаций, изложенных в Конвенциях Международной организации труда № 86 и 98. Наиболее важными из них являются следующие права: -право рабочих на учреждение союзов по собственному выбору и вступление в них; -право союзов на свободное от вмешательства правительства ведение своих дел; -право союзов на формирование федераций и вступление в международные организации; -право на защиту от актов антипрофсоюзной дискриминации; -право на защиту от вмешательства работодателей в работу профсоюзов.
Значительное место в деятельности МФТ занимает борьба против использования судами «удобных (дешевых) флагов» (flags of convience – focs). Главной целью борьбы против «удобных флагов» является возврат всех судов, плавающих в настоящее время под «дешевыми флагами» в свои подлинно национальные реестры (регистры), обеспечение всем экипажам таких судов условий оплаты и труда, которые бы соответствовали общепринятым минимальным нормам, защита прав моряков.
Основой промышленной деятельности ITF являются ее 8 отделений:
Каждое отделение обслуживается постоянным представителем в Секретариате Организации. Отделения избирают свои собственные комитеты и представителей, между съездами регулярно проводятся встречи. Они также могут создавать рабочие группы или подкомитеты для решения особых вопросов. Профсоюзы докеров и моряков, состоящие в Федерации, регулярно встречаются на совместных конференциях и заседании Комитета надзора ITF (Fair Practices Committee), органа в чьи обязанности входит контроль за кампанией против «дешевых флагов». Этот Комитет часто называют «Комитет справедливой практики». Очень важным в защите интересов моряков работающих на судах «удобного флага», является то, что Комитет справедливой практики объединяет профсоюзы моряков и докеров, т.к. именно докеры зачастую несут основной груз практической работы в защите интересов моряков. Кампания ITF против «дешевых флагов» во многом зависит от желания докеров, не получающих для себя никакой непосредственной выгоды, предпринять акции солидарности, включающие забастовки (бойкоты) в поддержку экипажей судов под «удобными флагами», не охваченных соглашениями, одобренными Международной федерацией работников транспорта. Было согласовано, что любой договор с иностранным судовладельцем должен утверждаться президиумом Совета ФНПРВТ, который предварительно согласовывает этот договор в Комитете справедливой практики ITF. В указанный Комитет сообщаются следующие данные:
Если требования ITF по пятому пункту соблюдены, судно получает временное разрешение (SPECIAL AGREEMENT). Временное разрешение не освобождает судно от контроля инспекторов ITF. Если в результате контроля нарушений на судне не будет зафиксировано, то временное удостоверение через какое-то время заменяется «голубым сертификатом». Такой документ – признак высшего доверия и судно, как правило, освобождается от обычных инспекций. Инспектора Международной федерации транспортных рабочих не являются служащими этой организации. Они являются официальными представителями национальных профсоюзов (либо моряков, либо докеров), состоящих в Международной федерации в данной стране. Их роль и обязанности в разных странах различны, в зависимости от национальных условий и законов, но в основном она сводится к следующему: − посещение судов под «удобными флагами», не имеющих соглашений, одобренных ITF и попытки договориться с владельцем/капитаном о подписании таких соглашений −взаимодействие с профсоюзами докеров, которые, когда это возможно, могут предпринять акции против судов, не имеющих приемлемых соглашений; −проверка соблюдения условий существующих коллективных договоров, действия с целью получения моряками причитающейся им задолженности по зарплате; −беседы с моряками, советы и оказание помощи, где это возможно; −оказание поддержки в экстремальных случаях (продуктами, водой, жильем морякам, проводящим забастовку); −взаимодействие с портовыми властями, иммиграционной службой, полицией и другими правительственными органами, осуществляемое с тем, чтобы определить пригодно ли судно для плавания и соблюдаются ли должным образом минимальные и/или национальные стандарты безопасности, численность экипажа и условия их проживания; −ведение от лица экипажа переговоров с представителями судовладельца о возникших у них жалобах.
Специальный отдел моряков (The Special Seafarer's Department – SSD) находится в постоянном контакте с инспекторами ITF, обеспечивая их информацией и консультируя их в делах, связанных с разбором жалоб. Он функционирует и как административный центр проведения кампании против «дешевых» флагов, и как профсоюзная организация для тех моряков, которые не могут, по той или иной причине, вступить в один из профсоюзов моряков, являющийся членом ITF. Отдел состоит из административных и исполнительных групп: −Группы соглашений (Agreement's Unit), которая обрабатывает заявления на получение одобрения коллективных соглашений и выдает «Голубой сертификат»; −Группы претензий (Claims Unit), которая наблюдает за рассмотрением претензий в адрес судовладельцев о невыплате задолженностей, а также дел о компенсации при получении травмы и т.д.; −Группы судовых акций (Ship's Actions Unit), которая следит за взаимодействием с инспекторами и дает консультации относительно акций направленных против судов под «удобными флагами»; −Группы выработки политики и национальных флотов (Policy and National Flags Unit).
Взаимодействие ITF с другими организациями Специальный отдел моряков и секция моряков Международной федерации работников транспорта(ITF Seafarer's Section) тесно взаимодействуют друг с другом. Некоторые из наиболее важных организаций, с которыми сотрудничает ITF: -Международная организация труда (ILO); -Международная морская организация (IMO); -Международная организация гражданской авиации (ICAO); -Европейское Сообщество (Europian Community) в Брюсселе, устанавливающее общие правила транспортной и социальной политики в странах-членах Европейского Сообщества; -Организация экономического сотрудничества и развития (OECD) и Профсоюзный совещательный комитет OECD (Trade Union Advisory Commitee – TUAK); -Экономическая комиссия ООН по Европе (United Nation Commission for Еuгоре, ЕСЕ) – устанавливает стандарты в области железнодорожного, автомобильного транспорта и речного судоходства; -Центральная комиссия судоходства по Рейну (CCNR).
Основным органом ITF, определяющим политику, является Съезд, который собирается, каждые 4 года и куда каждый профсоюз может направлять делегатов с правом голоса. Съезд избирает руководящих работников МФТ: Президента и четырех Вице-президентов (по одному от Европы, Северной Америки, Латинской Америки и Карибского бассейна, Африки и Азии/Тихоокеанского региона). Он также избирает Генеральный совет и Исполнительный комитет, в обязанности которого входит руководство делами Организации между съездами. Исполком обычно собирается 2 раза в год. Правление является подкомитетом Исполкома, имеющим особые административные обязанности и выполняющим отдельные рабочие указания ИК. Генеральный Совет проводит заседания только в случаях необходимости. Генеральный секретарь, избирается Съездом. В его обязанности входит реализация решений и политики Съезда и Исполкома, а также руководство работой Секретариата ITF, состоящего из штаб-квартиры, расположенной в Лондоне и региональных бюро, в Найроби (для Африки), в Лиме (для Латинской Америки и Карибского бассейна), в Куала-Лумпуре (для Азии) и в Лондоне (для Европы). Федерация является одним из 16 Международных секретариатов профсоюзов всемирных федераций, членами которых являются национальные профсоюзы различных отраслей промышленности. Она также включает в себя базирующуюся в Брюсселе Международную Конфедерацию свободных профсоюзов (ICFTU), которая группирует национальные профсоюзные центры. Тесно сотрудничая со всеми этими органами, Федерация остается полностью независимой и самоуправляющейся организацией.
Членами МФТ могут стать независимые профсоюзные организации, члены которых работают в транспортном секторе. В Федерацию входят 708 профсоюзов, представляющих интересы более 4 миллионов работников транспорта из 154 стран. От Украины членами ITF являются 4 профсоюзов, два из них представляют работников морской отрасли – это Федерация морских профессиональных союзов Украины (ФМПСУ) – член отраслевого Комитета справедливой практики и Профсоюз работников морского транспорта Украины (ПРМТУ) – член Исполкома МФТ.
-STCW Guide – a guide for seafarers
ITF имеет в своем составе отдел исследований и публикаций, который занимается ответами на запросы об информации, составляет отчеты, исследования, выпускает информационные бюллетени и специальные издания. Периодическая информация о кампании против «дешевых флагов» освещается в Seafarers Bulletin. Бюллетень выходит на 11 языках и широко распространяется среди моряков и профсоюзов. В дополнение к «Новостям МФТ», которые публикуются ежемесячно на 5 официальных языках, Международной федерацией транспортных рабочих выпускаются периодические бюллетени отделений, обзоры зарплаты и условий труда и другие исследования. Они рассматривают многие вопросы, в том числе:
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.