В начале года был запущен инновационный проект HYBRIDShips,
инициированный норвежской
компанией Fiskerstrand Holding. Проект направлен на разработку первого в мире паромного
судна, работающего на водороде, и будет способствовать процессу утверждения Норвежским
морским управлением (NMA) использования водорода в качестве топлива на морском
транспорте.
NMA проявляет заинтересованность в использовании водорода как альтернативного источника топлива для морских операций, объявив о
своем участии в проекте и желая сотрудничать с организациями в отрасли по
разработке новой технологии.
Старший сюрвейер, Колбйорн Берге сказал следующее:
«Мы считаем, что использование водорода в качестве топлива для морских судов вполне
осуществимо, при условии, что этот процесс правильно организован. Важно чтобы
общий уровень безопасности был таким же высоким, как и для других видов
судового топлива. Необходимо проанализировать все риски, влияющие на безопасное
использование нового топлива».
Предлагаемый проект будет способствовать внедрению технологии с нулевой эмиссией выбросов, что так важно для судоходного
сектора.