Судам торгового флота возвращают парусаВетроэнергетика является одним из примеров использования возобновляемых источников – перспективной технологии будущего. Однако, идея использовать ветер, чтобы привести судно в движение не нова. Человечество на протяжении многих веков эксплуатировало морские суда, имеющие многочисленные паруса. Наполняемые ветром паруса позволяли судну преодолевать огромные расстояния. Самому раннему изображению корабля с парусами более чем 7000 лет, данный артефакт был найден в Кувейте. Разница заключается в том, что современные технологии и инновации могут использовать силу ветра гораздо более эффективно, чем традиционные паруса. В недавно опубликованном докладе «Исследование по анализу рыночных возможностей и рыночных барьеров при использовании ветровых технологий для судов» подчеркивается значение будущего потенциала для ветровой энергии в судостроительной промышленности. Доклад подготовлен независимой экологической научно-исследовательской и консалтинговой организацией CE Delft совместно с Tyndall Centre, Fraunhofer ISI и Университетом Чалмерса по заказу Генерального директората Европейской комиссии по действиям в области климата (DG CLIMA), целью которого является направить усилия в Европейском Союзе и на международном уровне на борьбу с изменением климата. «Ветер в качестве движущей силы практически не используется, хотя есть довольно много организаций и компаний, которые в настоящее время разрабатывают соответствующие технологии, в сочетании с тем, что энергия ветра позволит сократить объемы потребления судового топлива. Этот факт и послужил причиной проведения исследования по барьерам и потенциалам ветроэнергии в судоходстве», – говорит автор доклада, Дагмар Нелиссен, старший научный сотрудник и консультант СЕ Delft в беседе с Maritime Holland. Исследователи CE Delft проанализировали четыре различных вида ветряных установок: жесткие паруса, буксировочные кайты, роторы и ветровые турбины. Было смоделировано 6 образцов судов (с маленькой и большой грузоподъемностью в каждой категории): два контейнеровоза, два танкера и два балкера с двумя парусами различной скорости (низкой и высокой). Чтобы не углубляться в детали обширного исследования, можно сказать, что за короткий промежуток времени роторы и жесткие паруса дают наилучшие результаты: достигается экономия топлива в два раза при использовании их на больших судах. Буксировочные кайты дают большую экономию топлива на малых судах, ветровая турбина демонстрирует самые низкие показатели сбережения. Абсолютная экономия топлива при использовании ротора и жестких парусов возрастает с увеличением скорости судна. Увеличение количества судов, работающих на энергии ветра, окажет положительное влияние на окружающую среду. По предварительным оценкам объемы выбросов CO2 в атмосферу снизятся от 3,5 до 7,5 млн тонн к 2030 году. Исследование CE Delft также определило несколько барьеров на пути разработки и возможного внедрения технологий, основанных на энергии ветра. Было выделено три ключевых аспекта, это: информированность о доступных технологиях, привлечение инвестиций и стимулы для сокращения выбросов.
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.