Темпы утилизации танкеров растут
Просмотров: 1749
09 апр 2018
Количество отправленных на слом танкеров превышает
показатели прошлых лет.
В первом квартале 2018 года объем утилизации танкерных судов
увеличился, а общий дедвейт судов, проданных на слом, превысил все ожидания.
Низкие ставки фрахта, высокие цены на металлолом, устаревающий
танкерный флот и вступление в силу новых правил для судов – все это в совокупности
создало идеальный «скраповый шторм», – заявляет компания Teekay в своем
последнем отчете.
С начала года было утилизировано 17 танкеров класса VLCC, 3 –
класса Suezmax и 14 – класса Aframax, таким образом общий дедвейт составил 8
млн. тонн. В последний раз такой объем танкеров был утилизирован за I квартал в 1982 году.
В I квартале 2018 года средний возраст танкеров,
проданных на слом, составлял 20 лет, хотя в общей сумме есть значительное
количество судов возрастом 17-18 лет. Это указывает на то, что многие судовладельцы
решают не переоборудовать танкеры возрастом 17,5 лет, в соответствии с новыми
требованиями Конвенции BWMC, особенно в секторе VLCC, где операционные расходы
составляют значительную часть.
«Если этот темп утилизации сохранится до конца года,
увеличение танкерного флота в 2018 году может приблизится к нулевой отметке (или
даже иметь отрицательный показатель, впервые с 2001 года). Наше мнение
заключается в том, что низкие доходы и высокие цены на скрап будут иметь
тенденцию к росту в течение всего года», – сообщает Teekay.
dle
|