С начала 2017 года на скрап было отправлено более сотни судов
Просмотров: 1239
30 апр 2017
В первом
квартале 2017 года из 196 судов, отработавших свой срок службы, 128 – было
продано на слом в Южную Азию на основные места разделки судов – прибрежные территории Бангладеш, Индии и
Пакистана, согласно данным неправительственной организации
Shipbreaking Platform.
В этом квартале
22 судна было продано на пакистанский судоразделочный
двор в Гадани, который является одним из самых опасных в мире мест для работы. Ранее здесь произошло ряд инцидентов, включая крупный взрыв на танкере Aces в ноябре
2016г., пожар на греческом LPG-танкере и падение шлюпки с британского судна
компании Zodiac, которые стали причиной гибели 34 рабочих.
Еще 37 судов отправлено Бангладеш на Читтагонгский
судоразделочный двор, где произошло шесть аварий. В первые месяцы 2017г. погибло
трое рабочих и еще трое получили серьезные ранения.
Пляжи Аланга в Индии были, безусловно, самым популярным
местом, куда отправляли суда на скрап. В прошедшем квартале таких судов
насчитывалось 69.
Дворы в Аланге
в последнее время улучшили свою работу по сравнению с Бангладеш и Пакистаном,
но в целом, работа по разделке судов на приливных пляжах остается крайне рискованным
занятием. Организация добавила, что серьезные несчастные случаи за отчетный
период были зарегистрированы и в Аланге, где погибло двое рабочих.
«Дворы, расположенные на пляжах, предлагают дешевый, но опасный для
жизни и загрязняющий окружающую среду способ разделки судов. Судовладельцы были
осведомлены о пагубных последствиях от утилизации судов на приливных пляжах
в течение более чем 20 лет, но та легкость, с которой существующие
природоохранные законы можно обойти ради дополнительной прибыли судоходной
отрасли, открывает путь продажи отслуживших судов на дворы, находящиеся в
прибрежной зоне. Таким образом, судовладельцы становятся участниками худших практик»,
– заявили в НПО.
На долю
европейских компаний приходится половина списанных судов, отправленных в Южную Азию. Немецкие
судовладельцы отправили 26 судна на слом, а греческие – 17.
Наиболее часто
списанные суда, отправляемые в Южную Азию, зарегистрированы под флагами стран,
входящих в серые и черные списки, к ним относятся Коморские острова, Палау, Сент-Китс и Невис, также есть суда, зарегистрированные
под флагами Мальты и Кипра.
dle
|