Резкое
снижение цен на нефть заставило игроков рынка начать хранить нефть «на воде».
Это напоминает ситуацию 2008-2009 годов, когда миллионы баррелей нефти
хранились на танкерных судах в море по всему миру.
Трейдерам
теперь рентабельно хранить нефть на танкеровозах и продавать её в более прибыльное
время.
На этой
неделе цены на «черное золото» упали ниже
отметки $25 за баррель, после заявления Саудовской Аравии
о продолжении увеличения объемов добычи нефти в условиях
пандемии коронавируса, значительно влияющей на спрос по всему миру.
Если учитывать
текущую ставку фрахта танкерных судов, то стоимость аренды на 12 месяцев составит
от $18 до $25 млн, в зависимости от технических характеристик танкера.
Например,
Reliance Industries будет платить более $400 тыс. за день эксплуатации супертанкера
Princess Mary для транспортировки нефти из Саудовской Аравии в Индию. Длительность
рейса 4-5 дней, а значит компания потратит примерно $2 млн за использование
судна.
На минувшей
неделе цены на транспортировку нефти из стран Ближнего Востока в Китай возросли
на 700%.