Как влияет коронавирус на судоходство?Вспышка коронавируса, распространившаяся из китайского города Ухань, появилась в один из худших периодов для судоходной отрасли, которая в настоящее время борется с дополнительными расходами на топливо согласно требований IMO 2020 и переходом на топливо с низким содержанием серы. «Спрос в Китае значительно снизился из-за коронавируса. Спрос, вызванный потребительскими расходами, производством электроэнергии и промышленным производством, падает каждый день, когда большая часть Китая остается на карантине. Этот спрос может не восстановится после того, как вирус будет локализован», – сказал Питер Сэнд, главный аналитик по судоходной отрасли Балтийского и международного морского совета (BIMCO). Несмотря на то, что существует завеса неопределенности, которая не позволяет прогнозировать перспективы судоходной отрасли, аналитик BIMCO представил три возможных сценария: Вариант №1. Вирус будет локализован к концу февраля и китайские рабочие вернутся к работе в начале марта, что приведет к последующему росту промышленного производства и производительности нефтеперерерабатывающих заводов, а также спроса на судоходство. Вариант №2. Предполагается, что в среднесрочной перспективе крупномасштабные карантины будут продолжаться до середины марта, но в дальнейшем экономическая активность нарастет и к апрелю-маю нормализуется. Вариант №3 является наихудшим. Карантинные меры будут продолжается до неопределенного времени. Тем не менее, с учетом значительной неопределенности, связанной с этим вариантом, данный анализ остается вне рамок долгосрочного прогноза. Таким образом, анализ BIMCO в основном сфокусирован на краткосрочных и среднесрочных последствиях. Верфи в Китае, многие из которых в противном случае были бы заняты модернизацией скрубберов, остаются закрытыми. По оценкам Clarksons, на китайских верфях в настоящее время проводится реконструкция около 150 судов. Контейнерные перевозки неразрывно связаны с Китаем и основными торговыми путями: Китай-Европа и Китай-Северная Америка. Теперь вся логистическая цепочка разрушается. Во-первых, многие производители товаров, которые транспортируются в морских контейнерах, приостановили или снизили производство. Во-вторых, сектор контейнерных перевозок внутри Китая испытывает нехватку рабочей силы. Столкнувшись с меньшими объемами контейнеров, контейнерные перевозчики начали крупномасштабное сокращение морских перевозок. По данным Alphaliner, на торговом пути Азия-Северная Европа было отменено 40 рейсов в течение восьминедельного периода после китайского Нового года по сравнению с отмененными 15 рейсами в прошлом году. Ожидается, что внутриазиатский рынок будет первым, который почувствует удар, когда меньше комплектующих, таких как детали, используемые в производстве автомобилей, будут транспортироваться производителям в соседние страны, такие как Южная Корея и Япония. «В настоящее время мы наблюдаем как перевозчики пытаются снизить объемы контейнеров в китайских портах путем прекращения морских перевозок. Если ситуация сохранится, мы увидим глобальные перебои с поставками в розничные магазины. Производство в Европе и Северной Америке также может начать снижаться, так как некоторые цепочки поставок зависят от китайских комплектующих», – добавил Питер Сэнд. Балкерные перевозки пострадают больше всего, учитывая сильную зависимость сектора от спроса на импорт в Китае. В 2019 году на долю Китая приходилось примерно 35% всего морского импорта сухих грузов. На доходы от перевозки балкерных грузов уже негативно повлияла сезонность, внедрение правил IMO 2020, но вспышка коронавируса также нанесла дополнительный и значительный удар на отрасль. Объемы танкерных перевозок также просели из-за пандемии. Прибыль от танкеров типа VLCC, транспортирующих нефть из стран Персидского залива в Китай, упала со $103 052 в день за 2 января до $18 326 в день за 18 января 2020 года. Однако коронавирус не был единственным фактором, влияющим на рынок нефтяных танкеров. В этот период США сняли санкции с крупной китайской танкерной компании, что привело к возвращению флота танкеров типа VLCC на рынок. «С учетом того, что коронавирус уже снижает спрос на 2020 год, этот год точно не будет иметь положительных тенденций, чтобы восстановить баланс спроса и предложения», – подытожил Питер Сэнд.
|
// Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.