Кто заменит Hanjin на торговых маршрутах?
Просмотров: 1389
21 сен 2016
Значительные перебои в системе доставки грузов по
морю, вызванные банкротством южнокорейской судоходной компании Hanjin
Shipping, способствовали повышению фрахтовых ставок, временно создав более
благоприятные условия для других судоходных контейнерных компаний, которые
решили занять нишу судов Hanjin.
«Беды Hanjin происходят в период, традиционно
считающийся самым загруженным временем года для судоходной отрасли. Среди
тех, кто выиграет от повышения фрахтовых ставок в краткосрочной
перспективе, являются Maersk Line, Hapag-Lloyd и CMA CGM», – прокомментировала
Мария Масловски, старший аналитик рейтингового агентства Moody's.
Следует сказать, что Maersk Line и Mediterranean Shipping с 15 сентября и теперь каждую неделю будут осуществляют транзитные перевозки по
транстихоокеанскому торговому пути. MSC запустила сервис Maple по маршруту
Пусан – Шанхай – Янтьян – Принс-Руперт, на который привлечено 6 судов,
вмещающих 5 000 контейнеров. Сервис TP1, предложенный Maersk,
предусматривает работу 6 контейнерных судов небольшой вместимости (4 тыс. TEU)
на маршруте Янтьян – Лос-Анджелес (Лонг-Бич) с заходами в Шанхай и Пусан.
«Тем не менее, учитывая тяжелое
положение, сложившееся в индустрии морских контейнерных перевозок,
временное отстранение судов Hanjin от работы обеспечит столь необходимый
импульс для денежных потоков», – говорит Масловски, добавив, что даже
несколько недель действия повышенных фрахтовых ставок в самом загруженном третьем
квартале года, положительно отразится на контейнерном судоходстве.
Ставки фрахта возросли на 42% за сорокофутовый
эквивалент по маршруту Шанхай – Лос-Анджелес, на 19% по маршруту Шанхай –
Нью-Йорк, на 39% по маршруту Шанхай – Роттердам.
До финансового разорения Hanjin Shipping
контролировала более 7% рынка морских перевозок на трейде Азия – западное
побережье США, где было задействовано 27 судов.
dle
|